Грузовой вагон Советский патент 1984 года по МПК B61D3/00 B61D17/00 B61D17/08 

Описание патента на изобретение SU1119895A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции железнодорожных вагонов лоя перевозки различных грузов, в том числе и сыпучих , например, картофеля.

Наиболее близким к изобретению является грузовой вагон, содержащий установленный на ходовой части кузов с боковыми и торцовыми стенами и с дверными проемами в боковых стенах 1.

Недостатками известного вагона являются сложность разгрузки сыпучих грузов и высокая трудоемкость их разгрузки.

Цель изобретения - повышение эффективности разгрузки сыпучих грузов.

Эта цель достигается тем, что в грузовом вагоне, содержащем установленный на ходовой части кузов с боковыми и торцовыми стенами и с дверными проемами в боковых стенах, последние шарнирно закреплены с каждой стороны дверного проема с возмож ностью поворота каждой половины стены относительно соответствующей вертикальной оси, причем каждая поворотная часть боковой стены выполнена из телескопически связанных секций, а на каждой торцовой стене смонтированы поперечные направляющие для перемещения кромок указанных частей боковых стен.

На фиг. 1 изображен вагон, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - момент разгрузки вагона.

Грузовой вагон содержит ходовую часть 1, на которой установлен кузов 2, имеющий в средней части дверной проем 3, поворотные телескопические боковые стенки 4, расположенные с боков от дверного проема с возможностью поворота относительно вертикальных осей 5.

На поворотных стенках закреплены упорные элементы 6, а на торцовых стенках смонтированы жесткие направляющие элементы 7 сверху и снизу и замки 8 для закреп,:ония боковых стен вагона к торцовым, боковые стены выполнены телескопическими посредством элементов 9.

Вагон установлен на поворотной разгрузочной платформе 10, смонтированной в

местах разгрузки. В комплекс разгрузочной платформы входят упорные стойки И, содержащие упорные штоки 12 с регулируемой величиной вылета, которые контактируют при разгрузке вагона с его упорными элементами 6.

При транспортировке груза боковые телескопические стенки занимают продольное положение и закреплены замками 8. При разгрузке сыпучего груза вагон выезжает на поворотную разгрузочную платформу 10, установленную в месте разгрузки, при этом открываются замки 8, соединяющие поворотные телескопические стены с торцовыми, затем разгрузочная платформа

5 поворачивается вместе с вагоном, и груз разгружается из средней части вагона через дверной проем. При повороте вагона упорные штоки 12, смонтированные на yriopных стойках 11, входят в контакт с упорными элементами 6 вагона и осуществляют

0 поворот обеих боковых телескопических стенок со стороны разгрузки относительно осей 5. При этом груз перемещается в среднюю часть вагона и высыпается. Угол поворота телескопических стен зависит от величины

5 вылета упорных штоков 12 и угла поворота разгрузочной платформы. Если на упорных стойках вместо упорных штоков поставить, например, гидроцилиндры, то поворот боковых телескопических стен вагона со стороны разгрузки можно осуществлять в лю0 бой заданный момент времени как одновременно, так и по очереди при повороте разгрузочной платформы с вагоном. Разгрузка щтучных грузов осуществляется как из стандартного вагона.

5 Использование предлагаемого изобретения в сравнении с известными конструкциями грузовых вагонов обеспечивает повышение универсальности грузового вагона, высокую производительность разгрузки за

0 счет уменьшения времени выгрузки, а также за счет уменьшения длины транспортной линии и времени транспортировки от места разгрузки вагона до места хранения грузов.V

Похожие патенты SU1119895A1

название год авторы номер документа
Разгрузочный люк крытого грузового вагона бункерного типа 1983
  • Кривцов Игорь Петрович
  • Сейтбаталов Саин Махмутбекович
  • Ещанова Камилла Рыстаевна
SU1126477A1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ХОППЕР-ВАГОН 2003
  • Плютин Иван Иванович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Воронович Виктор Петрович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Катрич Михаил Дмитриевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Середа Ольга Андреевна
RU2249519C2
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2580389C2
Устройство для разгрузки вагонов 1985
  • Иконников Евгений Александрович
  • Плюхин Дмитрий Сергеевич
  • Угодин Евгений Гаврилович
  • Матюшин Лев Николаевич
  • Артемов Сергей Константинович
SU1346548A1
ГРУЗОВОЙ ВАГОН 2002
  • Плютин Иван Иванович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Морока Виктор Анатольевич
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Можейко Евгений Рудольфович
  • Шкабров Олег Анатольевич
RU2212349C1
Система для погрузки и выгрузки пакетированных грузов из транспортного средства 1982
  • Кабинетов Михаил Петрович
SU1129103A1
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600399C2
Транспортный контейнер для перевозки сыпучего или штучного груза 2021
  • Дробжев Сергей Михайлович
  • Раловец Сергей Анатольевич
  • Клемин Владислав Вячеславович
  • Маненков Александр Владимирович
  • Бакаев Вячеслав Сергеевич
RU2764328C1
Транспортное средство с погрузочно-разгрузочным устройством 1990
  • Трефилкин Алексей Андреевич
SU1787831A1
Транспортный контейнер для перевозки сыпучего или штучного груза 2021
  • Раловец Сергей Анатольевич
  • Клемин Владислав Вячеславович
  • Маненков Александр Владимирович
  • Бакаев Вячеслав Сергеевич
  • Карышев Александр Сергеевич
RU2767221C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 119 895 A1

Реферат патента 1984 года Грузовой вагон

ГРУЗОВОЙ ВАГОН, содержащий установленный на ходовой части кузов с боковыми и торцовыми стенами и с дверными проемами в боковых стеках, отличаю1цийся тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки сыпучих грузов, боковые стены шарнирно закреплены с каждой стороны дверного проема с возможностью поворота относительно соответствующей вертикальной оси, причем каждая поворотная часть боковой стены выполнена из телескопически связанных секций, а на каждой торцовой стене смонтированы поперечные направляющие для перемещения кромок указанных частей боковых стен. со 00 со 7 ел

Формула изобретения SU 1 119 895 A1

.V.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1119895A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Нагревательный прибор для жидкости 1913
  • Г. Юнкерс
SU1520A1
Альбом, М., Транспорт, 1982, с
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1

SU 1 119 895 A1

Авторы

Морозова Екатерина Петровна

Феликсов Вячеслав Михайлович

Журкин Олег Павлович

Пешков Олег Анатольевич

Иванов Игорь Викторович

Даты

1984-10-23Публикация

1983-04-27Подача