Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции железнодорожных вагонов лоя перевозки различных грузов, в том числе и сыпучих , например, картофеля.
Наиболее близким к изобретению является грузовой вагон, содержащий установленный на ходовой части кузов с боковыми и торцовыми стенами и с дверными проемами в боковых стенах 1.
Недостатками известного вагона являются сложность разгрузки сыпучих грузов и высокая трудоемкость их разгрузки.
Цель изобретения - повышение эффективности разгрузки сыпучих грузов.
Эта цель достигается тем, что в грузовом вагоне, содержащем установленный на ходовой части кузов с боковыми и торцовыми стенами и с дверными проемами в боковых стенах, последние шарнирно закреплены с каждой стороны дверного проема с возмож ностью поворота каждой половины стены относительно соответствующей вертикальной оси, причем каждая поворотная часть боковой стены выполнена из телескопически связанных секций, а на каждой торцовой стене смонтированы поперечные направляющие для перемещения кромок указанных частей боковых стен.
На фиг. 1 изображен вагон, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - момент разгрузки вагона.
Грузовой вагон содержит ходовую часть 1, на которой установлен кузов 2, имеющий в средней части дверной проем 3, поворотные телескопические боковые стенки 4, расположенные с боков от дверного проема с возможностью поворота относительно вертикальных осей 5.
На поворотных стенках закреплены упорные элементы 6, а на торцовых стенках смонтированы жесткие направляющие элементы 7 сверху и снизу и замки 8 для закреп,:ония боковых стен вагона к торцовым, боковые стены выполнены телескопическими посредством элементов 9.
Вагон установлен на поворотной разгрузочной платформе 10, смонтированной в
местах разгрузки. В комплекс разгрузочной платформы входят упорные стойки И, содержащие упорные штоки 12 с регулируемой величиной вылета, которые контактируют при разгрузке вагона с его упорными элементами 6.
При транспортировке груза боковые телескопические стенки занимают продольное положение и закреплены замками 8. При разгрузке сыпучего груза вагон выезжает на поворотную разгрузочную платформу 10, установленную в месте разгрузки, при этом открываются замки 8, соединяющие поворотные телескопические стены с торцовыми, затем разгрузочная платформа
5 поворачивается вместе с вагоном, и груз разгружается из средней части вагона через дверной проем. При повороте вагона упорные штоки 12, смонтированные на yriopных стойках 11, входят в контакт с упорными элементами 6 вагона и осуществляют
0 поворот обеих боковых телескопических стенок со стороны разгрузки относительно осей 5. При этом груз перемещается в среднюю часть вагона и высыпается. Угол поворота телескопических стен зависит от величины
5 вылета упорных штоков 12 и угла поворота разгрузочной платформы. Если на упорных стойках вместо упорных штоков поставить, например, гидроцилиндры, то поворот боковых телескопических стен вагона со стороны разгрузки можно осуществлять в лю0 бой заданный момент времени как одновременно, так и по очереди при повороте разгрузочной платформы с вагоном. Разгрузка щтучных грузов осуществляется как из стандартного вагона.
5 Использование предлагаемого изобретения в сравнении с известными конструкциями грузовых вагонов обеспечивает повышение универсальности грузового вагона, высокую производительность разгрузки за
0 счет уменьшения времени выгрузки, а также за счет уменьшения длины транспортной линии и времени транспортировки от места разгрузки вагона до места хранения грузов.V
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Разгрузочный люк крытого грузового вагона бункерного типа | 1983 |
|
SU1126477A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ХОППЕР-ВАГОН | 2003 |
|
RU2249519C2 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2015 |
|
RU2580389C2 |
Устройство для разгрузки вагонов | 1985 |
|
SU1346548A1 |
ГРУЗОВОЙ ВАГОН | 2002 |
|
RU2212349C1 |
Система для погрузки и выгрузки пакетированных грузов из транспортного средства | 1982 |
|
SU1129103A1 |
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2600399C2 |
Транспортный контейнер для перевозки сыпучего или штучного груза | 2021 |
|
RU2764328C1 |
Транспортное средство с погрузочно-разгрузочным устройством | 1990 |
|
SU1787831A1 |
Транспортный контейнер для перевозки сыпучего или штучного груза | 2021 |
|
RU2767221C1 |
ГРУЗОВОЙ ВАГОН, содержащий установленный на ходовой части кузов с боковыми и торцовыми стенами и с дверными проемами в боковых стеках, отличаю1цийся тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки сыпучих грузов, боковые стены шарнирно закреплены с каждой стороны дверного проема с возможностью поворота относительно соответствующей вертикальной оси, причем каждая поворотная часть боковой стены выполнена из телескопически связанных секций, а на каждой торцовой стене смонтированы поперечные направляющие для перемещения кромок указанных частей боковых стен. со 00 со 7 ел
.V.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Нагревательный прибор для жидкости | 1913 |
|
SU1520A1 |
Альбом, М., Транспорт, 1982, с | |||
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1984-10-23—Публикация
1983-04-27—Подача