Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам механизации-и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ на транспортных средствах. Известна система для погрузки и выгрузки пакетированных грузов из транспортного средства, имеющего дверной проем, .содержащая платформы для укладки последних, устройства для горизонтального поперечного и горизонтального продольного, а также вертикального перемещений указанных платформ, а направляющие-для ориентации плат форм и привод с трособлочной системой 1. Недостатками устройства являются больщой объем ручного труда, применяемого при погрузке и выгрузке платформ, отсутствне механизации перегрузочных работ, обусловленное наличием несъемных платформ, низкая грузоподъемность транспортного средства, вызванная необходимостью образования пустых мест для обеспечения работоспособности системы. Цель изобретения - повышение производительности и уменьшение простоев путем сокращения перевалок грузов. Поставленная цель достигается тем, что в системе для погрузки и выгрузки пакетированных грузов из транспортного средства, имеющего дверной проем, содержащий платформы для укладки последних, устройства для горизонтального поперечного и горизонтального продольного, а также вертикального .перемещений указанных платформ, направляющие для ориентации платформ и привод с трособлочной системой, устройство для горизонтального поперечного перемещения платформ состоит из смонтированных внутри и на опорной площадке вне транспорт, ного средства поперекрасположенных приводных рольгангов со звездочками, устройство для горизонтального продольного перемещения платформ состоит из расположенных внутри транспортного средства рамок, включающих вертикальные стойки, в каждой из которых по всей высоте выполнен паз, при этом стойки жестко связаны между собой в верхней части соединительным поясом, на котором установлен привод, а рамки смонтированы с возможностью продольного перемещения посредством последнего, устройство для вертикального перемещения платформ содержит смонтированные в пазах каретки, попарно соединенные опорными планками для поддержания платформ и связанных с трособлочной системой привода, а направляющие размещены в полу и стенах кузова транспортного средства, причем платформы выполнены перфорированными у продольных кромок, а звездочки смонтированы с возможностью взаимодействия с пер форированными зонами платформ,при этом расстояние между стойками рамок равно дверному проему кузова транспортного средства, а площадь, пола транспортного средства кратна площ-ади передвижной платформы. На фиг. 1 изображен железнодорожный вагон системы для погрузки и выгрузки (продольный разрез средней части вагона); на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. Г,; на фиг. 3- кинематическая схема механизма продольного перемещения передвижных платформ; на фиг. 4 - нижняя часть рамок механизма продольного перемещения передвижных платформ с опорными планками; на фиг. 5- передвижная платформа; на фиг. 6 - схема погрузки или выгрузки платформ .с грузом из железн рдорожного вагона. Грузовой вагон содержит кузов 1, в полу которого в средней части, против дверного проема, закреплены рольганги 2 с приводом 3, снабженные с двух сторон концевыми приводными звездочками 4. Вдоль кузова по полу вагона закреплены направляющие 5, а по боковым стенам - верхние на.правл.яющие 6, соответственно, прокатываются нижние и верхние опорные ролики 7 и 8 механизма 9 горизонтального продольного перемещения платформ, который включает в себя рамки 10, внутренний размер которых по ширине и высоте соответствует размерам дверного проема кузова транспортного средства. На плЪщадке 11 верхнего соединительного пояса, жестко связывающего рамки, смонтированы привод 12 горизонтального продольного перемещения, приводящий во вращение ходовые ролики 8 через удлинительные валы 13 и цепные передачи 14 и привод 15 подъема кареток 16 с трособлочной системой, несущих опорные планки 17 для передвижных платформ 18 с грузом 19. Стойки рамок 10 механизма горизонтального продольного перемещения выполнены из двух обращенных друг к другу щвеллеров, образующих коробчатое сечение, по внутренним полкам которого на катках 20 тросом 21, прикрепленным к проущине 22, смонтированы с возможностью вертикального перемещения каретки 16, имеющие в нижней части расщиряющиеся к низу ребра 23 жесткости, соединяющие две каретки одной планкой 17. К нижним концам стоек приварены косынки 24, а для придания жесткости конструШии стойки рамок в нижней части связаны распорной планкой 25. Для ограничения хода кареток 16 в нижней части стоек рамок 10 приварены ограничители 26 хода кареток. Концы троса 21 намотаны на барабаны 27 через отклоняющие блоки 28. Высота подъема кареток 16 в стойках рамок 10 ограничивает ся конечными выключателями. Передвижная платформа состоит из рамы 29 настилом. По периметру платформа имеет буртик (не показан), общитый уголком и служащий для проката ,по рольгангу и захвата платформы механизмом продольного перемещения. Для перемещения в вагон
и из вагона платформа по длине оборудована перфорацией 30.
Перемещение платформы в вагон и из вагона производится напольным рольгангом, снабженным приводными концевыми звездочками, входящими в зацепление с отверстиями перфорации платформы, что исключает пробуксовки и не допускает движения платформы по инерции на входе и выходе ее из вагона при погрузо-разгрузочных работах.
Устройство работает следующим образом При подаче на погрузку железнодорожного вагона платформа 18 с пакетированным грузом 19 подается рольгангом 2, смонтированным на погрузочнрй площадке в одном уровне с рольгангом 2, в вагон через дверной проем. При достижении движущейся платформой 18 концевого выключателя, установленного на рольганге 2 в вагоне, платформа с грузом останавливается и занимает среднее по щирине вагона положение
Включается привод 15 подъема кареток 16. При этом тросы 21, наматываясь на барабаны 27 через блоки 28, поднимают каретки 16 с планками 17, которые захватывают платформу 18 под буртик и поднимают ее.
После подъема на необходимую высоту привод подъема 15 выключается и включается привод 12, подающий через удлинительные валы 13 и цепные передачи 14 вращение ходовым роликам 8, и платформа с грузом перемещается механизмом горизонтального продольного перемещения 9 по направляющим 6 и 5 в нужном направлении вдоль вагона.
Предлагаемое устройство позволяет повысить механизацию погрузочно-разгрузочных работ и вести погрузку и разгрузку пакетированных грузов в автоматическом режиме, сократить простои транспортных средств на погрузочно-разгрузочных операциях, сократить излищние перевалки грузов при погрузочно-разгрузочных работах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОГРУЗОРАЗГРУЗОЧНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2027655C1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ТАРНО-ШТУЧНЫХ И ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2347699C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ | 2007 |
|
RU2337019C1 |
Вагон для пакетированных грузов | 1988 |
|
SU1684200A1 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1979 |
|
SU789295A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 2000 |
|
RU2203213C2 |
Устройство для подъема и опускания грузов | 1980 |
|
SU984985A1 |
МУЛЬТИКЛАССОВЫЙ ВАГОН ДЛЯ ГРУЗОВ | 2021 |
|
RU2762439C1 |
УРАВНИВАЮЩИЙ МОСТИК | 1992 |
|
RU2029720C1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ ПАКЕТИРОВАННЫХ ГРУЗОВ ИЗ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, имеющего дверной проем, содержащая платформы для укладки последних, устройства для горизонтального поперечного и горизонтального продольного, а также вертикального перемещений указанных платформ, направляющие для ориентации платформ и привод с трособлочной системой, отличающаяся тем, что, с целью, повышения производительности и уменьшения простоев путем сокращения перевалок грузов, указанное устройство для горизонтального поперечного перемещения платформ состоит из смонтированных внутри и на опорной площадке вне транспортного средства расположенных поперек транспортного средства приводных рольгангов со звездочками, указанное устройство для горизонтального продольного перемещения платформ состоит из расположенных внутри транспортного средства рамок, включающих в себя вертикальные стойки, в каждой из которых по всей высоте выполнен паз, при этом стойки жестко связаны между собой в верхней части соединительным поясом, на котором установлен указанный привод, а рамки смонтированы с возможностью продольного перемещения посредством последнего, указанное устройство для вертикального перемещения платформ содержит смонтированные в указанных пазах каретки, попарно соединенные опорными планками для поддержания указанных платформ и связанных с указанной I трособлочной системой привода, а направляющие размещены в полу и стенах кузова (Я транспортного средства, причем платформы выполнены перфорированными у продольных кромок, а звездочки смонтированы с возможностью взаимодействия с перфорированными зонами платформ, при этом расстояние между указанными стойками рамок равно дверному проему кузова транспортного средства, а площадь пола транспортного средстю ва кратна площади передвижной пла тформы со
1lf
Фиг.1
Ю
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кузов-фургон для перевозкипАКЕТиРОВАННыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU806494A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-12-15—Публикация
1982-04-23—Подача