Изобретение относится кГ области подъемно-транспортного оборудования. Известно устройство для подъема и разворота грузозахватного органа, содержащее барабан, соединенный с основным приводом, гибкий орган, один конец которого закреплен на барабане, а гибкий орган в средней части сопряжен с основными отклоняющими блоками, смонтированными на раме, и уравнительным узлом, установленным иа площадке, закрепленной на штоке, пропущенном сквозь направляющие, установленные на раме, а также дополнительный привод и грузозахватный орган, хвостовик которого в средней части смонтирован в обойме, а конец хвостовика расположен во втулне 1 . Недостатком известного устройства является сравнительно 1шзкая надежность Цель изобр етения - повышение надежности устройства. Эта цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительными отклоняющими блоками, смонтированными над площадкой, шарнирно-сочлененными тягами, посредством которых рама соединена со штоком, и серьгами, соединенными с обоймой и тягами. Хвостовик выполнен с выступом, а втулка - с фигурн пазом, в котором расположен выступ хвостовика. Дополнительный привод связан с одним из дополнительных отклоняющих блоков, а втулка - со штоком. Другой конец гибкого органа закреплен на барабане. На чертеже изображено предложенное устройство, о&ций вид. Устройство содержит барабан 1, соединенный с основным приводом 2, гибкий орган 3, концы которого закреп.чены на барабане 1. Средняя часть гибкого органа 3 сопряжена с основными н дополнительными 5 блоками и ур:1)нительiibiM узлом, состоящим, например, из двух уравнительных блоков 6.
Один из блоков 5 соединен с дополнительным приводом 7. Гэлоки 5 смонтированы над площадкой 8, закрепленной на штоке 9. На площадке 8 закреплены блоки 6. ЕЬлоки 4 установлены на раме 1C, вьшолненной с направляющими 11, которые охватывают щток 9. К щтоку 9. присоединена втулка 12, кото- рая выполнена с фигурным пазом 13. Во втулке 12 расположен конец хвостовика 14 грузозахватного органа 15. На конце хвостовика 14 вьтолнен выступ 16, который расположен в пазу 13. Хвосто вик 14 расположен в обойме 17, которая через серьги 18 соединена с щарнирными тягами 19, которые закреплены на раме 10 и штоке 9.
Устройство работает следующим образом..
При перемещении грузозахватного органа 15 вверх или вниз включается приво 2, при этом вращается барабан 1, уменьшается (увеличивается) длина гибкого органа 3, и грузозахватный орган 15 поднимается (опускается). Тяги 19 и серьги 18 изменяют угловое положение при перекосе оамы 10 и щтока 9, однако, при этом, несмотря на некоторое перемещение выступа 16 относительно паза 13, разворота грузозахватного органа 15 не происходит.
Для разворота грузозахватного органа включают привод 7, который вращает блок 5, вызывая перекос рамы 10 и штока 9. При этом выступ 16 перемещается в пазу 13 так, что происходит разворот хвостовика 14 и грузозахватного органа 15. Благодаря, фигурной поверхности паза 13 обеспечивается нужная с.корость разворота грузозахватного органа 15.
Устройство для подъема и разворота грузозахватного органа позво. надежно разворачивать и поднимать грузозахватный орган, что достигается за счет фигурной поверхности паза втулки и наличия шарнирных тяг и серег.
Формула изобретения
г
Устройство ОЛЯ подъема и разворота грузозахватного органа, содержащее барабан, соединенный с основным приводом, гибкий орган, один конец которого закреплен на барабане, а гибкий орган в средней части сопряжен с основными отклонякяцими блоками, смонтированными на раме, и уравнительным узлом, установленным на площадке, закрепленной на штоке, пропущенном сквозь направлякяцие, установленные на раме, а также дополнительный привод и грузозахватный орган, хвостовик которого в средней части смонтирован в обойме, а конец хвостовика расположен во втулке, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения его надежности, оно снабжено дополнительными отклоняющими блоками, смонтированными над площадкой шарнирно сочлененными тягами, посредством которых рама соединена со щтоком и серьгами, соединенными с обоймой и тягами, причем хвостовик вьшолнен с выступом, а втулка - с фигурным пазом, в котором расположен выступ хвостовика при этом дополнительный привод связан с одним из дополнительных отклоняющих блоков, втулка соединена со щтоком, а другой конец гибкого органа закреплен на барабане.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 779259, кл. В 66 С 1/34, 30.11.78 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Козловой кран для гидротехнического затвора | 1986 |
|
SU1402554A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ РОДОВИКОВА | 2009 |
|
RU2394747C1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1393760A2 |
Подвеска грузозахватного устройства | 1983 |
|
SU1119967A1 |
МОЛОТ ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ В ГРУНТ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2002 |
|
RU2209877C1 |
НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ К ПЕРЕДВИЖНЫМ ПОГРУЗЧИКАМ | 1973 |
|
SU408903A1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1736904A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ РАЗВОРОТЧИК-УСПОКОИТЕЛЬ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА | 1993 |
|
RU2048421C1 |
Грузозахватное устройство | 1985 |
|
SU1301761A1 |
Грузозахватная траверса | 1983 |
|
SU1152919A2 |
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1980-05-16—Подача