Изобретение относится к строительству, а именно к строительно-монтажных работам на магистральных трубопроводах. Известен способ перемещения люльки при производстве строительных работ на магистральных трубопроводах, установленных на эстакадах. Навесные люльки закрепляют на направляющих трубопроводов и перемещают их с одной захватки на другую с помощью тележки или складок, находящихся на грунте под эстакадой и монтируемых к направляющим трубопроводов с помощью крана-укосины 1. Наиболее близким к предлагаемому .является способ перемещения люльки при производстве работ на магистральных трубопроводах, включающий установку направляющих по траверсам эстакады, закрепление на них люльки посредством двух пар подвесок и перемещения люльки вдоль направляющих 2. Недостатком указанных с.пособов является невозможность перемещения люльки по направляющим эстакады. Поэтому, когда необходимо переставлять люльку на новую захватку, ее демонтируют с направляющих, устанавливают на транспортное средство и перевозят на новую захватку, где снова монтируют на направляющие. Цель изобретения - ускорение и упрощение перемещения люльки на магистральных трубопроводах при производстве различных строительно-монтажных работ. Поставленная цель достигается тем, что согласно способу перемещения люльки при производстве работ на магистральных трубопроводах, включающему установку направляющих по траверсамэстакады, закрепление на них люльки посредством двух пар подвесок и перемещение люльки вдоль направляюи1их, в люльку помещают лебедку с тросами, охватывающими расположенную впереди лебедки траверсу эстакады, передвижение люльки осуществляют за счет скольжения подвесок по направляющим при выборке троса лебедки, при этом для перехода под эстакадой снимают сначала пару передних подвесок и переносят их на направляющие за эстакаду, затем тросом подтягивают лебедку за эстакаду, закрепляют передние подвески на люльке, после чего снимают задние подвески, тросом охватывают следующую траверсу эстакады, подтягивают люльку вперед и закрепляют задние подвески на люльке. На фиг. 1 изображена люлька, вид сверху; на фиг. 2 - то же, вертикальный разрез; на фиг. 3 - схема перемещения люльки под траверсой в положение, где осуществляется подъем передней части люльки и освобождение передней пары подвесок; на фиг. 4 - то же, до упора задней пары подвесок в траверсу эстакады; на фиг. 5 - схема установки передней пары подвесок на направляющих в следующем по ходу работ пролете и снятия задней пары подвесок; на фиг. 6 - схема установки задней пары подвесок люльки (люлька готова к работе на новом участке). Люльку 1 устанавливают на направляющих 2 и закрепляк т с помощью передней 3 и задней 4 пары подвесок, устанавливают в люльке лебедку 5 с тяговым и страхующим тросами 6. Направляющие крепятся на траверсах 7 эстакады. Способ осуществляют следующим образом. Тросы лебедок 5, установленных на люльке 1, крепят за направляющие 2 по другую сторону траверсы 7. Затем включают лебедки и подтягивают люльку на страховочных тросах, снимая тем самым нагрузку с передней пары подвесок, после чего их снимают и опускают, вниз, при этом люлька перемещается под траверсой 7 до упора задней пары подвесок 4 в траверсу 7. Лебедка выключается. Затем устанавливают переднюю пару подвесок 3 на направляющие 2 на другой стороне от траверсы 7, опускают заднюю пару подвесок 4, включают лебедки 5 и, выбирая трос, перемещают люльку 1 полностью под траверсой 7 на другую сторону, затем поднимают вверх заднюю пару подвесок 4 и устанавливают их на направляющие 2. Люлька 1 готова к производству работ на новом участке. Использование предлагаемого способа перемещения люльки под траверсой эстакады обеспечивает следующее сокращение затрат. Подсчет затрат выполнен из расчета, что протяженность эстакады 1 км, шаг траверс эстакады 10 м, высота подъема люльки 10 м. Необходимо выполнить 100 циклов по монтажу и демонтажу люльки. Все затрать. на подъем и опускание люльки, а также на перестановку люльки под траверсой краном составят 476,6 чел./ч. При перемещении люльки под траверсой без опускания ее на землю затраты на один цикл составляет приблизительно 100 ч. Таким образом, экономия затрат составит 376,6 чел./ч.
ЮЭ
/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ПРОВОДАМ РАСЩЕПЛЕННОЙ ФАЗЫ ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ | 2006 |
|
RU2316095C1 |
Инвалидная коляска | 1989 |
|
SU1764649A1 |
Монтажное устройство для прокладки длинномерных проводящих изделий на высоте | 1981 |
|
SU1046821A1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ПОД ЗАДАННЫМ НАТЯЖЕНИЕМ И СПОСОБЫ МОНТАЖА ПРОВОДОВ КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ПРИ ПОМОЩИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2097218C1 |
Подъемное устройство | 1976 |
|
SU612899A1 |
Устройство для производства работ снаружи здания | 1990 |
|
SU1723291A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ СТРОИТЕЛЬНОЙ ЛЮЛЬКИ | 1994 |
|
RU2074299C1 |
Устройство для перемещения груза | 1981 |
|
SU979600A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕКАЧКИ ТЕКУЧЕГО ПРОДУКТА МЕЖДУ ГРУЗОВЫМ СУДНОМ И БЕРЕГОВОЙ УСТАНОВКОЙ | 2001 |
|
RU2285659C2 |
Устройство для обслуживания высотных сооружений | 1991 |
|
SU1783096A1 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЛЮЛЬКИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ НА МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДАХ, включающий установку направляющих по траверсам эстакады, закрепление на них люльки посредством двух пар подвесок и перемещение люльки вдоль направляющих, отличающийся тем, что, с целью ускорения и упрощения перемещения люльки, в люльку помещают лебедку с тросами, охватывающими расположенную впереди лебедки траверсу эстакады, передвижение люльки осуществляют за счет скольжения подвесок по направляющим при выборке троса лебедки, при этом для перехода под эстакадой снимают сначала пару передних подвесок и переносят их на направляющие за эстакаду, затем тросом подтягивают за эстакаду, закрепляют передние подвески на люльке, после чего снимают задние подвески, тросом I охватывают следующую траверсу эстакады (Л подтягивают люльку вперед и закрепляют задние подвески на люльке. 2 to о о 00 иг.1
фиг.З7
72
/1
-al
UJ ФигЛ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Пушкарский А | |||
С | |||
и Зацепин В | |||
Ф | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Средства подмащивания при устройстве теплоизоляции | |||
М., Стройиздат, 1982, с | |||
Способ очистки нефти и нефтяных продуктов и уничтожения их флюоресценции | 1921 |
|
SU31A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Баранов Л | |||
А | |||
и Федосеев Н | |||
П | |||
Типовые инвентарные устройства и приспособления по безопасному ведению строительно-монтажных работ | |||
М., Госстройиздат, 1962 (прототип). |
Авторы
Даты
1984-10-23—Публикация
1983-07-11—Подача