to
о Изобретение относится к транспорт ,ному машиностроению, а именно к средствам для гашения колебаний железнодорожных экипажей.. Известен фрикционный амортизатор, содержащий набор по меньшей мере из трех фрикционных дисков, установленных на общей оси и поджатых к од ной из подрессоренной или неподрессоренной масс транспортного средства пружиной, опирающейся на другую из этих масс, при этом средний фрикционный диск подвижен относительно крайних и связан с другой массой транспортного средства посредством тяги, продольная ось которой наклоне на относительно продольной оси пружины , Недостатком известного амортизатора является его недостаточная . надежность, так как при вертикальных, колебаниях железнодорожного экипажа возможно заклинивание фрикционных дисков, что может „привести к выходу из строя амортизатора. Целью изобретения является повышение наде кности. Указанная цель достигается-тем, что у фрикционного амортизатора, содержащего набор по меньшей мере из трех фрикционных дисков, установленн на общей оси и поджатых к одной из подрессоренной или неподрессоренной масс транспортного средства пружиной I опирающ1ейся на другую из этих масс, при этом средний фрикционный диск подвижен относительно крайних и связан с другой массой транспортного средства посредством тяги, продольная ось которой наклонена относитель но продольной оси пружины, тяга обра зована двумя стержнями, расположенными в цилиндре, имеющем в средней частиразделительную стенку, а по концам - подвижные в продольном направлении ципивдра и фиксируемые относительно последнего KpbmiKH, межд которыми расположены упругие элемент поджимающие один из стержней к одной из крышек, а другой - к разделительной стенке. На чертеже изображен фрикционный амортизатор, общий вид. Фрикционньй амортизатор содержит набор по меньшей мере из трех фрик- ционных дисков 1-3, установленных на общей оси 4 и поджатых к одной из подрессоренной 5 или неподрессорснно 6 масс транспортного средства пружиНОЙ 7,опирающейся на другую из этих масс. При этом средний фрикхщонный диск 2 подвижен относительно крайних 1 и 3 и связан с другой массой транспортного средства посредством тяги, образованной двумя стержнями 8 и 9, расположенными в цилиндре 10. Последний имеет в своей средней части разделительную стенку 11, а по концам - подвижные в продольном направлении цилиндра и фиксируемые относительно последнего 12 и 131 Между крьш1ками расположены упругие элементы 14 и 15, поджимающие один из стержней к одной из крьш1ек, а другой - к разделительной стенке. При этом продольная ось тяги наклонена относительно продольной оси пружины 7.Фрикционный амортизатор работает следующим-образом. При движении транспортного средства происходят колебания экипажа.-При ходе сжатия подрессоренная масса 5, перемещаясь вниз, нагружает стержни 8 и 9 фрикционного амортизатора сжимающими усилиями. При этом, в данном ,случае, происходит перемещение стержHi| 8, поджатого к разделительной стенке 11 цилиндра 10 относительно стержня 9, что вызывает сжатие упругого элемента 14. При ходе отбоя прдрессоренная йасса 5, перемещаясь вверх, нагружает стержни 8 и 9 фрикционного амортизатора растягивающими усилиями. При этом происходит перемещение стержня 8 относительно стержня 9, поджатого к крьш1ке 12 цилиндра 10, что вызывает сжатие упругого элемента 15. Гашение колебаний экипажа транспортного средства осуществляется при перемещении диска 2 относительно дисков 1и 3 в плоскости их контакта за счет действия составляющей В созй. силы Р сх, преодолевающей действие силы трений между фрикционными дис-- ; ками EIP Q f где С - жесткость упругих элементов t4 или 15; х - ход . сжатия, одного из упругих элементов; Q - подрессоренная масса; f - коэффициент трения между дисками. В случае заклинивания фрикционного диска 2 между дисками 1 и 3 при условии, что V р cos об, происходит сжатие упругих элементов 14 или 15, вызываемое относительным перемещением стержней 8 и 9. Тем самым исключается поломка амортизатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционный амортизатор | 1988 |
|
SU1793126A1 |
Фрикционный демпфер | 1981 |
|
SU1019131A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 2002 |
|
RU2224150C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102256C1 |
Демпфер подвески транспортного средства | 1988 |
|
SU1573258A2 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102255C1 |
СИСТЕМА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2456170C2 |
Фрикционный дисковый гаситель колебаний | 1982 |
|
SU1082634A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 2002 |
|
RU2224931C1 |
СИСТЕМА ПОДВЕСКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СОДЕРЖАЩАЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД | 2009 |
|
RU2448000C2 |
ФРИКЦИОННЫЙ АМОРТИЗАТОР, со держащий набор по меньшей мере из трех фрикционных дисков, установленных на общей оси и поджатых к одной из подрессоренной или неподрессоренной масс тра йспортного средства пружиной, опирающейся на.другую из этих масс, при этом средний фрикционный диск подвижен Относительно крайних и связан с другой -массой транспортного средства посредством тяги, продольная ось которой наклонена относительно продольной оси пружины, отличающийся тем, что, с целью повышенид надежности, тяга образована двумя стержнями, расположенными в цилиндре, имеющем в своей средней части разделительную стенку, а по концам - подвижные в продольном направлении цилиндра и фиксируемые относительно последнего i крышки, между которыми расположены упругие элементы,i поджимающие один (Л из стержней к одной из крыщек, а другой - к разделительной стенке.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ АМОРТИЗАТйР | 0 |
|
SU182760A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-10-23—Публикация
1982-07-01—Подача