Фрикционный амортизатор Советский патент 1984 года по МПК F16F7/02 B61G11/14 

Описание патента на изобретение SU1120125A1

to

о Изобретение относится к транспорт ,ному машиностроению, а именно к средствам для гашения колебаний железнодорожных экипажей.. Известен фрикционный амортизатор, содержащий набор по меньшей мере из трех фрикционных дисков, установленных на общей оси и поджатых к од ной из подрессоренной или неподрессоренной масс транспортного средства пружиной, опирающейся на другую из этих масс, при этом средний фрикционный диск подвижен относительно крайних и связан с другой массой транспортного средства посредством тяги, продольная ось которой наклоне на относительно продольной оси пружины , Недостатком известного амортизатора является его недостаточная . надежность, так как при вертикальных, колебаниях железнодорожного экипажа возможно заклинивание фрикционных дисков, что может „привести к выходу из строя амортизатора. Целью изобретения является повышение наде кности. Указанная цель достигается-тем, что у фрикционного амортизатора, содержащего набор по меньшей мере из трех фрикционных дисков, установленн на общей оси и поджатых к одной из подрессоренной или неподрессоренной масс транспортного средства пружиной I опирающ1ейся на другую из этих масс, при этом средний фрикционный диск подвижен относительно крайних и связан с другой массой транспортного средства посредством тяги, продольная ось которой наклонена относитель но продольной оси пружины, тяга обра зована двумя стержнями, расположенными в цилиндре, имеющем в средней частиразделительную стенку, а по концам - подвижные в продольном направлении ципивдра и фиксируемые относительно последнего KpbmiKH, межд которыми расположены упругие элемент поджимающие один из стержней к одной из крышек, а другой - к разделительной стенке. На чертеже изображен фрикционный амортизатор, общий вид. Фрикционньй амортизатор содержит набор по меньшей мере из трех фрик- ционных дисков 1-3, установленных на общей оси 4 и поджатых к одной из подрессоренной 5 или неподрессорснно 6 масс транспортного средства пружиНОЙ 7,опирающейся на другую из этих масс. При этом средний фрикхщонный диск 2 подвижен относительно крайних 1 и 3 и связан с другой массой транспортного средства посредством тяги, образованной двумя стержнями 8 и 9, расположенными в цилиндре 10. Последний имеет в своей средней части разделительную стенку 11, а по концам - подвижные в продольном направлении цилиндра и фиксируемые относительно последнего 12 и 131 Между крьш1ками расположены упругие элементы 14 и 15, поджимающие один из стержней к одной из крьш1ек, а другой - к разделительной стенке. При этом продольная ось тяги наклонена относительно продольной оси пружины 7.Фрикционный амортизатор работает следующим-образом. При движении транспортного средства происходят колебания экипажа.-При ходе сжатия подрессоренная масса 5, перемещаясь вниз, нагружает стержни 8 и 9 фрикционного амортизатора сжимающими усилиями. При этом, в данном ,случае, происходит перемещение стержHi| 8, поджатого к разделительной стенке 11 цилиндра 10 относительно стержня 9, что вызывает сжатие упругого элемента 14. При ходе отбоя прдрессоренная йасса 5, перемещаясь вверх, нагружает стержни 8 и 9 фрикционного амортизатора растягивающими усилиями. При этом происходит перемещение стержня 8 относительно стержня 9, поджатого к крьш1ке 12 цилиндра 10, что вызывает сжатие упругого элемента 15. Гашение колебаний экипажа транспортного средства осуществляется при перемещении диска 2 относительно дисков 1и 3 в плоскости их контакта за счет действия составляющей В созй. силы Р сх, преодолевающей действие силы трений между фрикционными дис-- ; ками EIP Q f где С - жесткость упругих элементов t4 или 15; х - ход . сжатия, одного из упругих элементов; Q - подрессоренная масса; f - коэффициент трения между дисками. В случае заклинивания фрикционного диска 2 между дисками 1 и 3 при условии, что V р cos об, происходит сжатие упругих элементов 14 или 15, вызываемое относительным перемещением стержней 8 и 9. Тем самым исключается поломка амортизатора.

Похожие патенты SU1120125A1

название год авторы номер документа
Фрикционный амортизатор 1988
  • Гришин Вячеслав Александрович
  • Камаев Валерий Анатольевич
  • Иванилов Юрий Викторович
  • Хамоев Азиз Джалал-Оглы
SU1793126A1
Фрикционный демпфер 1981
  • Грачев Валерий Федорович
  • Залесский Анатолий Иосифович
  • Иккол Валентин Сергеевич
  • Ушкалов Виктор Федорович
  • Миронов Николай Иванович
  • Плоткин Владимир Семенович
  • Сурвилло Антон Болеславович
SU1019131A1
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ 2002
  • Кокорев А.И.
  • Березин В.В.
  • Пузанов В.А.
  • Гапченко В.Н.
RU2224150C1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102256C1
Демпфер подвески транспортного средства 1988
  • Журавлев Станислав Семенович
  • Маркович Вячеслав Юльевич
  • Макаров Сергей Алексеевич
SU1573258A2
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
  • Васильев А.В.
RU2102255C1
СИСТЕМА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Иноуе Хирофуми
  • Кондо Такухиро
RU2456170C2
Фрикционный дисковый гаситель колебаний 1982
  • Киреев Николай Владимирович
  • Антропцев Иван Алексеевич
  • Кулик Григорий Тихонович
  • Лопатин Алексей Максимович
  • Фатеев Анатолий Дмитриевич
SU1082634A1
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ 2002
  • Березин В.В.
  • Кокорев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
RU2224931C1
СИСТЕМА ПОДВЕСКИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СОДЕРЖАЩАЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД 2009
  • Накамура Томомити
RU2448000C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 120 125 A1

Реферат патента 1984 года Фрикционный амортизатор

ФРИКЦИОННЫЙ АМОРТИЗАТОР, со держащий набор по меньшей мере из трех фрикционных дисков, установленных на общей оси и поджатых к одной из подрессоренной или неподрессоренной масс тра йспортного средства пружиной, опирающейся на.другую из этих масс, при этом средний фрикционный диск подвижен Относительно крайних и связан с другой -массой транспортного средства посредством тяги, продольная ось которой наклонена относительно продольной оси пружины, отличающийся тем, что, с целью повышенид надежности, тяга образована двумя стержнями, расположенными в цилиндре, имеющем в своей средней части разделительную стенку, а по концам - подвижные в продольном направлении цилиндра и фиксируемые относительно последнего i крышки, между которыми расположены упругие элементы,i поджимающие один (Л из стержней к одной из крыщек, а другой - к разделительной стенке.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1120125A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ФРИКЦИОННЫЙ АМОРТИЗАТйР 0
  • А. М. Еремин, М. П.Тейлер, А. А. Кривецкий, А. А. Шасуин
  • В. А. Двухглавов, А. А. Голубиичий, В. М. Кмита, А. В. Завадй
  • В. П. Иванов
SU182760A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 120 125 A1

Авторы

Столпников Виталий Гаврилович

Замолотнев Сергей Иванович

Камаев Анатолий Алексеевич

Никитин Сергей Викторович

Даты

1984-10-23Публикация

1982-07-01Подача