Фрикционный дисковый гаситель колебаний Советский патент 1984 года по МПК B60G17/06 B61F5/12 

Описание патента на изобретение SU1082634A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройств для гашения колебаний подрессоренных частей транспортного;

средства.

Известен фрикционный дисковый гаситель колебаний, содержаащй подпружиненные на общей оси, жестко связанной с подрессоренной частью транспортного средства, неподвижные и подвижные фрикционные диски, горизонтальные рычаги, жестко связанные, одним концом с yпoмянyты и подвижными фрикционными дисками, а другим ш рнирно - с вертикальным рычагом, установленным на оси кронште на, жестко связанного с неподрессоренной частью транспортного средства l ,

Недостатками известного гасителя колебаний являются ограниченные функциональные возможности по демпфированию колебаний подрессоренной относительно неподрессоренной частей транспортного средства, которые проявляются в отсутствии демпфи рования колебаний, при которых кинематика вертикального рычага такова, что он совершает вращательное движение относительно горизонтальных рычагов.При этом демпфирования колебНИИ подрессоренной массы относительн неподрессоренной массы не происходит

Цель изобретения - повышение эффективности фрикционного дискового гасителя колебаний путем расширения его функциональных возможностей

Поставленная цель достигается тем, что фрикционный дисковый гаситель колебаний, содержащий подпружиненные на общей оси, жестко связанной с подрессоренной частью тран спортного средства, неподвижные и подвижные фрикционные диски, горизонтальные рычаги, жестко связанные одним концом с подвижными фрИКционными дисками, а другим шарнирно с,вертикальным рычагом, установленным на оси кронштейна, жестко связанного с кеподрессоренной частью транспортного средства, снабжен дополнительными подвижными фрикционны:ми дисками, соединенными с вертикальным рычагом, и. дополнительными неподвижными фрикционными дисками; при этом дополнительн ле фрикционные диски установлены на оси кронштейна и поджаты друг к другу пружиной, охватывающей ось кронштейна .

На фиг.1 изображен фрикционный дисковый гаситель колебаний; на фиг. 2 -- разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1.

Фрикционный дисковый гаситель содержит подвижные Горизонтальные 1 и вертикальные 2 рычаги, шарнирно

соединенные между собой концами болтом 3 и гайкой 4. Горизонтальные рычаги 1 совместно с неподвижными .рычагс1ми 5, фрикционными дисками 6 резиновыми кольцами 7 установлены на стакане 8 и поджаты пружиной 9, предварительно сжатой винтом 10 с гайкой 11 и нажимной гайкой 12.

Подвижный вертикальный рычаг 2 совместно с неподвижными рычагами 1 фрикционными дисками 14 и резиновыми кольцами 15 установлены на стакане 16 и поджаты пружиной 17, сжатой стяжным винтом 18 с гайкой 19 и нажимной шайбой 20.

С помощью вилки 21 с осями 22 и 23 стакан 8 закреплен на подрессоренной части 24 тран.спортного срества, а с помощью кронштейна 25 с осями 26 и 27 стакан 16 закреплен на неподрессоренной части 28 транспортного средства, при этом оси стаканов 8 и 16 параллельны.

Фрикционный дисковый гаситель колебаний работает следующим образом.

При относительном вертикальном перемещении подрессоренной 24 и неподрессоренной 28 частей транспортного средства и соответственно вилки 21 и кронштейна 25 горизонтальные рычаги 1 начнут поворачиваться относительно стакана 8, вызывая вначале сдвиг резиновых копец 7, а затем проскальзывание с трением фрикционных дисков 6 относително неподвижных фрикционных дисков 5 Одновременно происходит поворот и вертикального рычага 2 относительно стакана 16.

При относительном горизонтальном перемещении подрессоренной 24 и неподрессоренной 28 частей транспортного средства произойдет поворот вертикального рычага 2 относительно стакана 12.При этом имеет место первоначальная деформация сдвига резиновых колец 14 относительно неподвижных рычагов 13. Одновременно происходит поворот и горизонтальных рычагов 1 относительно стакана 8,

При относительном повороте подрессоренной 24 и неподрессоренной 2 частей транспортного средства и соответственно вилки 21 и кронштейна 25 произойдет поворачивание рычагов 1 и 2 на стаканах 8 и 16, дефор1«1ация сдвига резиновых колец 7 и 15 и далее проскальзывание фрикционных дисков 6 м 14 относительно -неподвижных дисков 5 и 13.

Применение предлагаемого фрикционного дискового гасителя позволит повысить эффективность демпфирования относительных колебаний подрессоренной и неподрессоренной частей транспортного средства.

(Pui.3

Похожие патенты SU1082634A1

название год авторы номер документа
Фрикционный демпфер 1981
  • Грачев Валерий Федорович
  • Залесский Анатолий Иосифович
  • Иккол Валентин Сергеевич
  • Ушкалов Виктор Федорович
  • Миронов Николай Иванович
  • Плоткин Владимир Семенович
  • Сурвилло Антон Болеславович
SU1019131A1
Фрикционный гаситель колебаний 1987
  • Киреев Николай Владимирович
  • Антропцев Иван Алексеевич
  • Лопатин Алексей Максимович
  • Кулик Григорий Тихонович
  • Алдюхов Владимир Александрович
  • Миронов Николай Иванович
SU1500515A1
Фрикционный демпфер с переменной силой трения 1984
  • Киреев Николай Владимирович
  • Антропцев Иван Алексеевич
  • Кулик Григорий Тихонович
  • Лопатин Алексей Максимович
  • Фатеев Анатолий Дмитриевич
SU1204408A2
Фрикционный гаситель колебаний тележки транспортного средства 1986
  • Михайлов Евгений Валентинович
  • Горбунов Николай Иванович
  • Михайлов Валентин Евгеньевич
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Андреев Александр Александрович
SU1355503A1
Фрикционный демпфер 1986
  • Жогов Валерий Георгиевич
  • Валявкин Ростислав Анатольевич
  • Харламов Юрий Иванович
SU1432295A1
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ 2002
  • Березин В.В.
  • Кокорев А.И.
  • Мещерин Ю.В.
RU2224931C1
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ 2002
  • Кокорев А.И.
  • Березин В.В.
  • Пузанов В.А.
  • Гапченко В.Н.
RU2224150C1
Фрикционный гаситель колебаний тележки железнодорожного транспортного средства 1984
  • Коженков Юрий Григорьевич
  • Никольский Николай Львович
SU1346470A1
Фрикционный дисковый гаситель колебаний 1990
  • Быховский Михаил Давыдович
  • Сумаков Олег Петрович
SU1796494A1
Привод гасителя колебаний транспортного средства 1986
  • Жолобов Всеволод Акиндинович
SU1397341A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 082 634 A1

Реферат патента 1984 года Фрикционный дисковый гаситель колебаний

ФРИКЦИОННЫЙ ДИСКОВЫЙ ГАСИ ТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ, содержащий, подпружиненные на общей оси, жестко связанной с подрессоренной частью транспортного средства, неподвижные и подвижные фрикционные диски. горизонтальные рычаги, жестко связанные одним концом с подвижными фрикционными дисками, а другим шарнирно - с вертикальным рычагом, установленным на оси кронштейна, жестко связанного с неподрессоренной частью транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен дополнительными подвижными фрикционными дисками, соединенными с вертикальным рычагом, и дополнительными неподвижными фрикционными дисками, при этом дополнительные фрикционные диски установлены на оси кронштейна и поджаты друг к цругу пружиной, охватывающей оси кронштейна.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1082634A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Фрикционный демпфер с переменной силой трения 1972
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Сорочкин Эммануил Меерович
  • Снигирев Евгений Георгиевич
SU471214A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 082 634 A1

Авторы

Киреев Николай Владимирович

Антропцев Иван Алексеевич

Кулик Григорий Тихонович

Лопатин Алексей Максимович

Фатеев Анатолий Дмитриевич

Даты

1984-03-30Публикация

1982-04-14Подача