Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройств для гашения колебаний подрессоренных частей транспортного;
средства.
Известен фрикционный дисковый гаситель колебаний, содержаащй подпружиненные на общей оси, жестко связанной с подрессоренной частью транспортного средства, неподвижные и подвижные фрикционные диски, горизонтальные рычаги, жестко связанные, одним концом с yпoмянyты и подвижными фрикционными дисками, а другим ш рнирно - с вертикальным рычагом, установленным на оси кронште на, жестко связанного с неподрессоренной частью транспортного средства l ,
Недостатками известного гасителя колебаний являются ограниченные функциональные возможности по демпфированию колебаний подрессоренной относительно неподрессоренной частей транспортного средства, которые проявляются в отсутствии демпфи рования колебаний, при которых кинематика вертикального рычага такова, что он совершает вращательное движение относительно горизонтальных рычагов.При этом демпфирования колебНИИ подрессоренной массы относительн неподрессоренной массы не происходит
Цель изобретения - повышение эффективности фрикционного дискового гасителя колебаний путем расширения его функциональных возможностей
Поставленная цель достигается тем, что фрикционный дисковый гаситель колебаний, содержащий подпружиненные на общей оси, жестко связанной с подрессоренной частью тран спортного средства, неподвижные и подвижные фрикционные диски, горизонтальные рычаги, жестко связанные одним концом с подвижными фрИКционными дисками, а другим шарнирно с,вертикальным рычагом, установленным на оси кронштейна, жестко связанного с кеподрессоренной частью транспортного средства, снабжен дополнительными подвижными фрикционны:ми дисками, соединенными с вертикальным рычагом, и. дополнительными неподвижными фрикционными дисками; при этом дополнительн ле фрикционные диски установлены на оси кронштейна и поджаты друг к другу пружиной, охватывающей ось кронштейна .
На фиг.1 изображен фрикционный дисковый гаситель колебаний; на фиг. 2 -- разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1.
Фрикционный дисковый гаситель содержит подвижные Горизонтальные 1 и вертикальные 2 рычаги, шарнирно
соединенные между собой концами болтом 3 и гайкой 4. Горизонтальные рычаги 1 совместно с неподвижными .рычагс1ми 5, фрикционными дисками 6 резиновыми кольцами 7 установлены на стакане 8 и поджаты пружиной 9, предварительно сжатой винтом 10 с гайкой 11 и нажимной гайкой 12.
Подвижный вертикальный рычаг 2 совместно с неподвижными рычагами 1 фрикционными дисками 14 и резиновыми кольцами 15 установлены на стакане 16 и поджаты пружиной 17, сжатой стяжным винтом 18 с гайкой 19 и нажимной шайбой 20.
С помощью вилки 21 с осями 22 и 23 стакан 8 закреплен на подрессоренной части 24 тран.спортного срества, а с помощью кронштейна 25 с осями 26 и 27 стакан 16 закреплен на неподрессоренной части 28 транспортного средства, при этом оси стаканов 8 и 16 параллельны.
Фрикционный дисковый гаситель колебаний работает следующим образом.
При относительном вертикальном перемещении подрессоренной 24 и неподрессоренной 28 частей транспортного средства и соответственно вилки 21 и кронштейна 25 горизонтальные рычаги 1 начнут поворачиваться относительно стакана 8, вызывая вначале сдвиг резиновых копец 7, а затем проскальзывание с трением фрикционных дисков 6 относително неподвижных фрикционных дисков 5 Одновременно происходит поворот и вертикального рычага 2 относительно стакана 16.
При относительном горизонтальном перемещении подрессоренной 24 и неподрессоренной 28 частей транспортного средства произойдет поворот вертикального рычага 2 относительно стакана 12.При этом имеет место первоначальная деформация сдвига резиновых колец 14 относительно неподвижных рычагов 13. Одновременно происходит поворот и горизонтальных рычагов 1 относительно стакана 8,
При относительном повороте подрессоренной 24 и неподрессоренной 2 частей транспортного средства и соответственно вилки 21 и кронштейна 25 произойдет поворачивание рычагов 1 и 2 на стаканах 8 и 16, дефор1«1ация сдвига резиновых колец 7 и 15 и далее проскальзывание фрикционных дисков 6 м 14 относительно -неподвижных дисков 5 и 13.
Применение предлагаемого фрикционного дискового гасителя позволит повысить эффективность демпфирования относительных колебаний подрессоренной и неподрессоренной частей транспортного средства.
(Pui.3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фрикционный демпфер | 1981 |
|
SU1019131A1 |
Фрикционный гаситель колебаний | 1987 |
|
SU1500515A1 |
Фрикционный демпфер с переменной силой трения | 1984 |
|
SU1204408A2 |
Фрикционный гаситель колебаний тележки транспортного средства | 1986 |
|
SU1355503A1 |
Фрикционный демпфер | 1986 |
|
SU1432295A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 2002 |
|
RU2224931C1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ | 2002 |
|
RU2224150C1 |
Фрикционный гаситель колебаний тележки железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1346470A1 |
Фрикционный дисковый гаситель колебаний | 1990 |
|
SU1796494A1 |
Привод гасителя колебаний транспортного средства | 1986 |
|
SU1397341A1 |
ФРИКЦИОННЫЙ ДИСКОВЫЙ ГАСИ ТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ, содержащий, подпружиненные на общей оси, жестко связанной с подрессоренной частью транспортного средства, неподвижные и подвижные фрикционные диски. горизонтальные рычаги, жестко связанные одним концом с подвижными фрикционными дисками, а другим шарнирно - с вертикальным рычагом, установленным на оси кронштейна, жестко связанного с неподрессоренной частью транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен дополнительными подвижными фрикционными дисками, соединенными с вертикальным рычагом, и дополнительными неподвижными фрикционными дисками, при этом дополнительные фрикционные диски установлены на оси кронштейна и поджаты друг к цругу пружиной, охватывающей оси кронштейна.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Фрикционный демпфер с переменной силой трения | 1972 |
|
SU471214A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-03-30—Публикация
1982-04-14—Подача