Тележка для самолетов Советский патент 1929 года по МПК B64C25/06 

Описание патента на изобретение SU7696A1

Предлагаемая тележка для самолетов с наклоненными вниз подкосами, несущими колесные полуоси, предназначается для устранения обычных недостатков, заключающихся в применении особых пружинящих колесных осей и вообще всяких вспомогательных частей, занимающих много места.

Это достигается устройством направленных наклонно вниз подкосов, поддерживающих колесные полуоси и имеющих форму двуплечих рычагов, с осями вращения, укрепленными в корпусе приблизительно параллельно оси аэроплана. В этих наклонных подкосах концы свободных плеч соединены с поперечиной посредством обычных резиновых амортизаторов.

На приложенном чертеже показаны формы осуществления предлагаемого изобретения, при чем фиг. 1 изображает вид в направлении

продольной оси аэроплана тележки, с поперечным разрезом корпуса аэроплана; фиг. 2-боковой вид одного из подкосов тележки; фиг. 3- такой же вид, как на фиг. 1, но с подкосами у нижних концов, соединенными друг с другом при помощи тяги; фиг. 4-вид в направлении оси аппарата одного из подкосов тележки, при чем заходящая за ось вращения часть подкоса сама .выполнена пружинящей; фиг. 5 и б-передние виды верхних частей подкосов, снабженных особыми частями для присоединения к амортизирующему приспособлению, состоящему из резиновых канатов, при чем на фиг. 5 подкосы показаны в том положении, которое они занимают после монтажа, а на фиг. 6-в положении, которое они занимают перед монтажем и при котором подкосы и части, служащие для присоединения к амортизирующему приспособлению, при помощи винтов временно раздвинуты, и, наконец, фиг. 7-вид сверху на верхние части подкосов и соединительных частей, в соответствии с фиг. 5.

Подкосы а (фиг. 1, 2) тележки установлены на нижней части корпуса Ь аэроплана при помощи цапф с, расположенных в направлении полета; нижние концы этих подкосов а поддерживают колеса d. С верхними концами подкосов, продолженных за оси вращения с в виде частей о, соединены амортизирующие приспособления е, состоящие из обычных резиновых канатов, обмотанных как вокруг концов частей а подкосов, так и вокруг жёстко скрепленной с корпусом аэроплана поперечины 64

Амортизация подкосов тележки, согласно фиг. 3, осуществляется тягой f, снабженной пружинами д и образующей непосредственное соединение между обоими нижними концами подкосов. Тяга f может и сама состоять из упругого материала. Дальнейшая форма осуществления амортизации тележки показана на фиг. 4, по которой расположенные за осью вращения части подкосов сами образуют пружины h, при чем эти пружины, как части ai на фиг. 1 и 3, упираются в опору 6 корпуса и, кроме того, поддерживаются расположенной под ними опорою &.

Согласно фиг. 5, 6 и 7, к каждой из направленных кверху и расположенных за осью вращения частей а подкосов а при помощи цапф прикреплены особые соединительные части г. Последние снабжены вырезами, через которые могут быть пропущены резиновые амортизаторы т, образующие упругое соединение между обеими соединительными частями г. При этом части а подкосов расположены крест-накрест и выступами п прилегают к неподвижно установленному на корпусе аэроплана упору о, когда они находятся в положении покоя. При попадании колес на

землю выступы « отодвигаются от упора о, и амортизатор вступает в действие. Для облегчения монтажа подкосов тележки, предлагаемым изобретением предусмотрены средства, при помощи которых может быть произведено временное раздвигание соединительных частей г. Для этой цели могут служить нажимные винты р, имеющие достаточно длинную нарезанную часть р и головку р, на которую может быть надет ключ, при чем остальная часть винта служит для его укрепления в одной из соединительных частей и по сравнению с нарезанной частью р имеет меньщий диаметр, так что каждый из винтовых болтов упирается в соответствующую соединительную часть кольцевым выступом. Соединительные части г снабжены соответствующими отверстиями для болтов р, при чем отверстия одной из соединительных частей и винты снабжены нарезкой. При введении болтов в отверстия и вращении их в соответствующем направлении, соединительные части г отодвигаются друг от друга, преодолевая при этом упругую силу резиновых канатрв т, как это видно из фиг. б. При таком положении соединительных частей или тележечных подкосов монтаж этих последних значительно облегчается. После установки подкосов болты р могут быть опять удалены. На практике могут, однако, встретиться и случаи, при которых удаления болтов не нужно.

Предмет патента.

1. Тележка для самолетов с наклоненными вниз подкосами, несущими колесные полуоси, характеризующаяся тем, что подкосы а (фиг. 1 и 2) выполнены в виде двуплечих рычагов с осями с, укрепленными в корпусе приблизительно параллельно оси самолета, у каковых подкосов концы свободных плеч соединены с поперечиною &i

при помощи обычных резиновых амортизаторов е (фиг. 1).

2.Видоизменение охарактеризованной в п. 1 тележки, отличающееся тем, что вместо амортизаторов е для связи подкосов друг с другом применена тяга f с пружинами д (фиг. 3).

3.Видоизменение охарактеризованной в п. 1, тележки, отличающееся тем, что свободные плечи подкосов а выполнены в виде пружин h и помещены концом между опорами bJ и Ъ, соединенными с корпусом самолета (фиг. 4).

4. Видоизменение охарактеризованной в п. 1 тележки, отличающееся тем, что концы свободных плеч подкосов примыкают к неподвижно установленному на самолете упору о (фиг. 5-7) и соединены между собою резиновыми амортизаторами т, пропущенными через вырезы частей г, соединенных шарнирами к с концами упомянутых плеч подкосов, при чем расстояние между частями г, для удобства сборки тележки, может быть фиксировано при помощи стяжных болтов р (фиг. б).

Похожие патенты SU7696A1

название год авторы номер документа
Тележка для самолетов 1926
  • К. Дорнье
SU8568A1
Шасси для самолета 1926
  • К. Дорнье
SU6778A1
Соединение полыми стойками корпуса самолета с крыльями и колесами 1926
  • К. Дорнье
SU6940A1
Посадочное приспособление для летательных машин 1924
  • И.И. Массер
  • М. Ф. Адамчик
SU1897A1
Приспособление для передвижения по суше гидросамолетов 1926
  • К. Дорнье
SU7705A1
Летающая лодка 1926
  • К. Дорнье
SU8389A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СМЯГЧЕНИЯ ТОЛЧКОВ, В ЧАСТНОСТИ У ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 1926
  • Г. Юнкерс
SU5643A1
Металлическая обшивка преимущественно для крыльев летательных аппаратов 1926
  • К. Дорнье
SU6776A1
УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ САМОЛЕТА 2007
  • Шубин Юрий Александрович
  • Власов Сергей Анатольевич
RU2415777C2
УБИРАЮЩЕЕСЯ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2007
  • Тюрин Сергей Викторович
  • Шубин Юрий Александрович
RU2389650C2

Иллюстрации к изобретению SU 7 696 A1

Реферат патента 1929 года Тележка для самолетов

Формула изобретения SU 7 696 A1

SU 7 696 A1

Авторы

К. Дорнье

Даты

1929-01-31Публикация

1926-09-13Подача