f Изобретение относится к землеройному машиностроению, в частности к роторным экскаваторам для рытья траншей переменной глубины. Известен роторный траншейный экскаватор, включающий базовую машину, прицепную поворотную в вертикальной плоскости раму с метателем промежуточную раму с цепным рабочим органом и трансмиссию привода рабочего органа и метателя Cl 11. Недостаток этого экскаватора ограниченный угол качания рабочего оборудования в вертикальной плоскости из-за наличия только одной опоры. Наиболее близким к предлагаемому является роторный траншейный экскаватор, включающий базовую машину, раму базовой машины, связанную сцепным механизмом с поперечной осью вращения с рамой рабочего органа, и трансмиссию привода рабочего органа, содержащего кинематически связан ные между собой карданные валы, один из которых связан с рабочим орг ном, а другой - с силовой установкой 21. Недостаток известного экскаватора заключается в сложности трансмиссий привода рабочего органа; большой металлоемкости и трудоемкости ее изготовления, обусловленной наличием цилиндрического и двух конических редукторов. Цель изобретения - упрощение конструкции трансмиссии и повышение надежности работы. Поставленная цель достигается тем, что в роторном траншейном экскаваторе, включающем базовую машину, раму базовой машины, связанную сцепным механизмом с поперечной осью с рамой рабочего органа, и трансмиссию привода рабочего органа содержащего кинематически связанные между собой карданные валы, один из которых связан с рабочим органом, а другой - с силовой установкой,связь карданных валов выполнена из сдвоенного шарнира, а каждый из карданных валов имеет промежуточную опору,при этом сцепной механизм имеет полый палец, установленный с возможностью поворота вокруг поперечной оси, и втулку, установленную в полом пальце посредством подшипников скольжени причем опора карданного вала, связан ного с рабочим органом(Закреплена 632 на втулке, а опора карданного вала, связанного с силовой установкой, жестко закреплена на полом пальце. На фиг. 1 изображен предлагаемый экскаватор, рабочее положение, общий вид; на фиг. 2 - то же, транспортное положение; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1 с указанием промежуточных опор карданных валов. Роторный траншейный экскаватор включает базовую машину 1, раму 2 базовой машины, связанную сцепным механизмом 3 с горизонтальным шарником А с поперечной осью 5 с рамой 6 рабочего органа. При повороте рабочего органа вокруг шарнира 4 проис- ходит изменение глубины качания. Сцепной механизм 3 представляет собой раму, имеющую полый палец 7, установленный с Возможностью поворота вокруг поперечной оси 5. Привод роторного рабочего органа осуществляется от силовой установки 8 базовой машины 1 через трансмиссию, включающую телескопические карданные валы 9 и 10, кинематически связанные между собой сдвоенным шарниром 11 и имеющие промежуточные поворотные опоры 12 и 13. Карданньй вал 9 соединен с силовой установкой 8, а вал 10 - с роторным рабочим органом через боковой редуктор 14. Промежуточная опора 13 карданного вала 10 жестко закреплена на втулке 15, установленной посредством подшипников скольжения в полом пальце 7 с возможностью поворота вокруг оси 5 этого пальца, и с помощью следящей системы 16 имеет жесткую связь с рабочим органом. При изменении глубины копания повороте рабочего органа вокруг оси горизонтального шарнира 4, с помощью следящей системы 16 осуществляется корректировка положения про|межуточной опоры 13 - ее поворот эокруг поперечной оси 5 пальца 7. При этом углы поворота промежуточной опоры 13 в шарнирах сдвоенной вилки делятся пополам. Изменение расстояния между опорами 12 и 13 компенсируется телескопичностью вала промежуточной опоры 12, а изменение расстояния между промежуточной опорой 13 и боковым редуктором 14 компенсируется телескопичностью карданного вала 10. При повороте рабочего органа вокруг продольной оси кинематическая
связь его с приводом сохраняется, при этом происходит изменение длины и углов в шарнирах телескопического карданного вала 10.
Промежуточная опора 12 карданного вала 9 жестко закреплена на пальце 7 который зафиксирован, например с помощью шпонки,в раме сцепного механизма 3. Следовательно, при переводе рабочего органа в транспортное или рабочее положение опора 12 совершает поворот вокруг поперечной оси 5 рместе с рамой сцепного механизма. Кинематическая связь рабочего органа с приводом сохраняется, при этом
происходит изменение дпинь телескопического карданного вапа 9 и углов в его шарнирах. Удлиненные вилки . шарнира этого вала позволяют получить в нем излом до 120 (без осуществления вращения).
Таким образом, в предлагаемой конструкции упрощается трансмиссия привода рабочего органа путем исключения цилиндрического и двух конических редукторов, повышается надежность машины при обеспечении бесступенчатого регулирования глубины копания и перевода рабочего органа в транспортное положение в горизонтальной плоскости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1973 |
|
SU386087A1 |
Роторный траншеекопатель | 1988 |
|
SU1668574A1 |
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1992 |
|
RU2034961C1 |
Роторный траншейный экскаватор | 1982 |
|
SU1118745A1 |
ЗЕМЛЕРОЙНАЯ МАШИНА | 1991 |
|
RU2046890C1 |
РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1973 |
|
SU377486A1 |
Землеройная машина | 1982 |
|
SU1081289A1 |
Роторный траншейный экскаватор | 1985 |
|
SU1254120A1 |
Траншейный экскаватор | 1976 |
|
SU658237A1 |
Экскаватор траншейный для болот | 1976 |
|
SU644910A1 |
РОТОРНЫЙ ТРАНЖЙНШ ЭКСКАВАТОР, включающий базовую машину, раму базовой машины, связанную сцепным механизмом с поперечной осью с рамой рабочего органа, и трансмиссию привода рабочего органа, содержащего кинематически связанные между собой карданные валы, один из которых связан с рабочим органом, а другой с силовой установкой, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции трансмиссии и повьш1ения надежности работы, связь .карданных валов выполнена из сдвоенного шарнира, а каждый из карданных валов имеет промежуточную опору, при этом сцепной механизм имеет полый палец, установленный с возможностью поворота вокруг поперечной оси, и втулку, установленную в полом пальце посредством подшипников скольжения, причем опора карданного вала, связанного с рабочим органом, закреплена на втулке, а. опора карданного (Л вала, связанного с силовой установкой, жестко закреплена на полом пальце.
Фиг.г
сэ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
МАШИНА ДЛЯ РЫТЬЯ ТРАНШЕЙ | 0 |
|
SU184732A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1984-10-30—Публикация
1983-07-19—Подача