Способ уравновешивания зубчатого ротора Советский патент 1984 года по МПК G01M1/20 

Описание патента на изобретение SU1121591A1

1 Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уменьшения вибраций, передаваемых с ротора на корпусные элементы машин и механизмов. Известен способ уравновешивания составных роторов, заключающийся в том, что отдельные элементы ротора устанавливаются на балансировочный станок, измеряют амплитуды и вибрацию опор, по которым определяю место и массу уравновешивающих грузов l . Недостатком данного способа явля ется то, что после сборки ротор становится неуравновешенным из-за действия на него возмущающих сил, обусловленных погрешностями зацепления ипи дисбалансом соединительных элементов. Наиболее близким к изобретению является способ уравновешивания зуб чатого ротора с цапфами в опорах скольжения, заключающийся в том, что определяют эллиптическую траекторию движения цапф и устанавливают на ротор корректирующие грузы выбирая- массу и место установки из условия уменьшения полуосей элли тической траектории 2j . Недостатками известного способа являются невысокие точность и эффек тивность ура.вновешивания из-за неточности изготовления геометрическо формы цапф, соизмеримой с замеряемы ми перемещениями. Цель изобретения - повьшение эффективности уравновешивания. Цель достигается тем,то соглас но способу уравновешивания зубчатог ротора с цапфа1 й в опорах скольжения, заключающемуся в том, что опре деляют эллиптическую траекторию дви жения цапф и устанавливают на ротор корректирующие грузы, измеряют гидродинамическое давление в опорах скольжения, опредепяют направление максимального гидродинамического давления, а места и массы корректи рующих грузов выбирают из условия совмещения направления меньшей попу оси эллиптической траектории движения цапфы с направлением максимального гидродинамического давления. На фиг. 1 представлен зубчатый ротор; на фиг. 2 - расположение дат чиков гидродинамического давления в среднем сечении опор скольжения. 12 на фиг. 3 - две из возможных эллиптических траекторий движения цапфы при одних и тех же абсолютных перемещениях. Способ реализуется следующим образом. При колебаниях зубчатого ротора 1, вращакхцегося в опорах 2 и 3 скольжения, с помощью преобразователей 4 перемещений определяют исходную траекторию движения цапф ротора 1. Методом амплитуд и фаз определяют место и массу корректирующих грузов в первом приближении. Одновременно по поканиям датчиков 5 давления регистрируют эпюры гидродинамического давления и фазу направления максимального гидродинамического давления относительно штифта отметчика 6 положения. Затем на ротор в выбранных плоскостях уравновешивания устанавливают корректирующие грузы первого приближения и опять измеряют амплитуду и фазу вибрации по показаниям датчиков 5, определяют исходную неуравновешенность ротора 1 и массы и места установки корректирующих грузов во втором приближении. Затем корректирующие грузы первого приближения заменяют корректирующими грузами второго приближения. Для дальнейшего снижения неуравновешенности ротора, характеризуемой показаниями датчиков 5, используя и датчики 5 давления, и преобразователи 4 перемещения, корректирующие грузы второго приближения смещают по фазе до смещения направления меньших полуосей эллиптических траекторий движения цапф с радиальным направлением максимального гидродинамического давления. Способ основан на том, что сигналы с датчиков гидродинамического давления пропорциональны действующей на опору динамической силе, а фазовый сдвиг между давлением и динамической силой не зависит от величины силы. Предлагаемый способ, предусматриваюшяй оценку динамических сил, передающихся с ротора на опоры по динамическому давлению в масляном клине опор скольжения, позволяет повысить по сравнению с известным способом эффективность уравновешивания в 3-4 раза.

фие.2

Похожие патенты SU1121591A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРА 2008
  • Николаев Александр Николаевич
  • Малев Борис Авраамович
  • Брякин Леонид Алексеевич
  • Бирюков Александр Алексеевич
  • Краснов Герман Ильич
RU2426976C2
СПОСОБ ВИБРАЦИОННОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ И КОЛЕБАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА БАЛАНСИРОВОЧНОГО СТАНКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1992
  • Манько А.Т.
RU2101689C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ 2010
  • Николаев Александр Николаевич
  • Малев Борис Авраамович
  • Брякин Леонид Алексеевич
  • Бирюков Александр Алексеевич
  • Николаев Алексей Андреевич
  • Брякин Алексей Леонидович
RU2426082C1
Способ определения динамического дисбаланса ротора авиационного газотурбинного двигателя 2016
  • Герман Георгий Константинович
  • Зубко Алексей Игоревич
  • Зубко Игорь Олегович
RU2627750C1
Способ сборки и балансировки высокооборотных роторов и валопроводов авиационных газотурбинных двигателей и газоперекачивающих агрегатов 2022
  • Сусликов Виктор Иванович
  • Сусликов Сергей Викторович
  • Болотов Михаил Александрович
RU2822671C2
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРА ЦБН, ОСНАЩЕННОГО СИСТЕМОЙ МАГНИТНОГО ПОДВЕСА, В СОБСТВЕННЫХ ОПОРАХ 2021
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Бородин Иван Владимирович
RU2803403C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ДИСБАЛАНСА БЫСТРОВРАЩАЮЩИХСЯ ТЕЛ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Распопов В.Я.
  • Горин В.И.
  • Нехаев Д.Н.
RU2085847C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НАПРАВЛЕННЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ, СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НАПРАВЛЕННЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ В ОДНОНАПРАВЛЕННОЕ ПРЕРЫВИСТОЕ ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ, СПОСОБ УПРАВЛЯЕМОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ЗАДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТИХ СПОСОБОВ 2004
  • Кедров Анатолий Порфирьевич
RU2280513C2
СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ 2013
  • Черепанов Анатолий Нестерович
  • Усманова Зенфира Каримовна
  • Огарко Андрей Владимирович
  • Хусаинов Винер Наильевич
  • Пономарёв Александр Сергеевич
RU2548373C2
Способ балансировки двух роторов в сборе 1976
  • Матвеев Владимир Иванович
  • Морозов Вячеслав Андреевич
  • Пристром Владимир Адольфович
  • Рубан Владимир Федорович
SU611125A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 121 591 A1

Реферат патента 1984 года Способ уравновешивания зубчатого ротора

СПОСОБ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ЗУБЧАТОГО РОТОРА с цапфами в опорах скольжения, заключающийся в том, что определяют эллиптическую траекторию движения цапф и устанавливают на ротор корректирующие грузы, о тличающийся тем, что, с целью повьш1ения эффективности уравновешивания, измеряют гидродинамическое давление в опорах скольжения, определяют направление максимального гидродинамического давления, а места и массы корректирующих грузов выбирают из условия совмещения направления меньшей попуоси эллиптической траектории движения цапфы с направлением максимального гидроди- (Л намического давления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1121591A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Основы балансированной техники
Под редакцией Щепетипьникова
М., Машиностроение, 1975, т
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Аппарат для передачи изображений на расстояние 1920
  • Адамиан И.А.
SU171A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3262409, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 121 591 A1

Авторы

Айрапетов Эдуард Леонович

Генкин Михаил Дмитриевич

Иоффе Рудольф Львович

Косарев Олег Иванович

Мамонова Марина Георгиевна

Осипов Лев Владимирович

Папков Валерий Иванович

Ямпольский Иосиф Давыдович

Фигатнер Юрий Александрович

Даты

1984-10-30Публикация

1982-12-28Подача