Автосцепка рельсового подвижного состава Советский патент 1984 года по МПК B61G3/12 

Описание патента на изобретение SU1122537A1

Изобретение относится к.железнодорожному транспорту и касается устройств блокировки от расцепления механизма сцепления автосцепок. Известна автосцепка рельсового подвижного состава, содержащая корпус с головной и хвостовой частями, а также размещенный в кармане механизм сцепления с предохранительным устройством и индикатором положения замка, размещенным в отверстии задней стенки головной части корпуса 1. Однако известная автосцепка характеризуется недостаточной надежностью ввиду реагирования предохранителя от саморасцепа и его индикатора на динамические воздействия в переходные режимы движения и при соударении вагонов. Цель изобретения - повыщение надежности в работе путем предупреждения саморасцепа. Указанная цель достигается тем, что автосцепка рельсового подвижного состава, содержащая корпус с головной и хвостовой частями, а также размещенный в кармане механизм сцепления с предохранительным устройством и индикатором положения замка, размещенным в отверстии задней стенки головной части корпуса, снабжена предохранителем, размещенным вне кармана и содержащим двуплечий блокировочный рычаг, щарнирно соединенный с цапфой, которая смонтирована на задней стенке головной части корпуса, причем один конец рычага выполнен с рукояткой и блокировочной поверхностью, располагаемой в закрытом положении блокировочного рычага напротив отверстия для индикатора положения замка, другой конец выполнен со скошенной упорной поверхностью, располагаемой в открытом положении блокировочного рычага в контакте с боковой стенкой корпуса автосцепки, а на верхней стенке хвостовой части корпуса смонтировано ребро с поверхностью для опирания рукоятки блокировочного рычага. На фиг. 1 изображена головная часть автосцепки с закрытым положением блокировочного рычага, разрез; на фиг. 2 - сцепка со стороны хвостовика с двумя положениями блокировочного рычага. Автосцепка 1 содержит корпус 2, внутри которого находится механизм сцепления. На задней стенке головной части корпуса имеется отверстие 3 для индикатора положения замка. К задней стенке примыкает хвостовая часть 4 корпуса 2. Внутри головной части размещается замок 5 с индикатором 6 с торцовой поверхностью 7. На верхней стенке хвостовика 4 смонтировано ребро 8 с опорной поверхностью 9, а сбоку, выше хвостовика 4, на стенке корпусг, 2 расположена цапфа 10. С цапфой 10 щарнирно соединен блокировочный рычаг 11. Причем блокировочный рычаг 11 на среднебуферной автоматической сцепке установлен таким образом, что положение переходных площадок на пассажирских вагонах непосредственно влияет на возможность приведения блокировочного устройства в действие. Рабочее положение блокировочного рычага 11 косвенно зависит от положения переходных площадок. Блокировочный рычаг 11 имеет рукоятку 12, которая опирается в закрытом положении блокировочного рычага на опорную поверхность 9 ребра 8, фиксируя таким образом конечное положение блокированного мка 5, Блокировочный рычаг 11 имеет в районе, направленном на отверстие 3 и торцовую поверхность 7 индикатора 6, блокировочную поверхность 13. Блокировочный рычаг И вращается вокруг цапфы 10. За этой точкой поворота блокировочный рычаг 11 имеет упорную поверхность 14, которой он соприкасается с боковой поверхностью стенки корпуса 2. Тем самым определяется конечное положение блокировочного рычага И, когда он находится в открытом положении. Выше головы сцепки 1, прежде всего на пассажирских вагонах, находится переходная площадка 15, которая на сцепленных пассажирских вагонах с открытыми торцовыми дверями занимает приблизительно горизонтальное положение. Блокированное положение замка 5 в расцепленном состоянии с соответствующим положением индикатора 6 изображено штриховкой на фиг. 1; на фиг. 2 - конечное закрытое положение I блокировочного рычага 11, блокирующего замок 5, и конечное положение II (штриховкой) блокировочного рычага И в нерабочем открытом положении. Конечное положение I блокировочного рычага 11, блокирующего замок 5, не может быть устранено, пока переходная площадка 15 пассажирского вагона занимает типичное во время движения состава приблизительно горизонтальное положение (фиг. 1 и 2), с другой стороны, после сцепления пассажирских вагонов переходная площадка 15 не может занимать необходимого для перехода пассажиров приблизительно горизонтального положения, пока блокировочный рычаг 11 в рабочем положении И не блoкиpyet механизм сцепления. При этом упорная поверхность 14 блокировочного рычага 11 прилегает к стенке корпуса 2, и индикатор может проходить через отверстие 3 и занимать положение, изображенное штриховкой (фиг. 1). При сцеплении среднебуферных автоматических сцепок замок 5 падает в переднее положение (фиг. i). При этом индикатор перемещается так, что его торцовая поверхность 7 находится в районе отверстия 3. Теперь блокировочный рычаг 11 может быть повернут вокруг цапфы 10. После этого рукоятка 12 блокировочного рычага 11 прилегает к опорной поверхности 9 ребра 8, блокировочная поверхность 13 блокировочного рычага 11 прилегает к торцовой поверхности индикатора 6. Тем самым блокируется любое движение замка 5, вследствие чего неумышленное и непредусмотренное расцепление сцепленной среднебуферной автоматичес кой сцепки исключено. Кроме того, саморасцепление сцепленных среднебуферных автоматических сцепок под воздействием динамических влияний во время движения подвижного состава, например при соударении групп вагонов, также невозможно.

Для расцепления сцепленных среднебуферных автоматических сцепок блокировочный рычаг И должен быть приведен в конечное открытое положение II, после чего с помощью расцепного привода замок 5 может быть переведен в свое заднее конечное положение, причем индикатор 6 выходит через отверстие 3, указывая тем самым обслуживающему персоналу, что механизм сцепления находится в положении расцепления.

На пассажирских вагонах с переходными площадками блокировочный рычаг 11 можно перенести в конечное положение II только после приведения переходной площадки 15 в вертикальное положение, в котором она загораживает торцовую дверь пассажирского вагона.

Конечное положение I блокировочного рычага 11 указывает обслуживающему персоналу на то, что сцепленное положение механизма сцепления блокировано. Кроме того, на пассажирских вагонах с межвагонными переходами переходная площадка 15 не может быть приведена в необходимое для перехода пассажиров приблизительно горизонтальное положение, пока блокировочный рычаг 11 не блокирует в рабочем положении II механизм сцепления.

Использование изобретения позволяет повысить надежность работы среднебуферных автоматических сцепок.

Похожие патенты SU1122537A1

название год авторы номер документа
БЛОКИРАТОР МЕХАНИЗМА АВТОСЦЕПКИ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1996
  • Архипов Петр Федорович
RU2097238C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1956
  • Васильев Ф.А.
SU112103A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2018
  • Скачков Александр Николаевич
  • Соловей Максим Андреевич
  • Гончаров Дмитрий Игоревич
  • Конакова Лариса Владимировна
RU2685370C1
Автоматическая сцепка железнодорожных вагонов узкой колеи 1961
  • Володин А.Д.
  • Гедз Н.И.
  • Глебов Я.М.
  • Козлов В.И.
  • Трубецкой В.А.
  • Трусов В.П.
SU142342A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2018
  • Скачков Александр Николаевич
  • Соловей Максим Андреевич
  • Гончаров Дмитрий Игоревич
  • Конакова Лариса Владимировна
RU2684976C1
Способ контроля технического состояния автосцепки вагона при текущем осмотре 2018
  • Железняк Василий Никитович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Санникова Елена Георгиевна
RU2689089C1
АВТОСЦЕПКА 2021
  • Власов Алексей Викторович
  • Хацкевич Евгений Витальевич
  • Каспирович Евгений Петрович
RU2762592C1
Автосцепка 1959
  • Голованов В.Г.
  • Новиков И.Н.
SU126139A1
АВТОСЦЕПКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2002
  • Романенко А.Н.
  • Феоктистов И.Б.
  • Абрамов Е.В.
  • Андронов В.А.
  • Пономарев С.А.
  • Ступин Д.А.
  • Щекотов В.И.
  • Ефимов В.П.
  • Белинович В.Г.
  • Беляев В.И.
  • Левин А.Б.
  • Стрельникова В.В.
  • Коломийченко В.В.
RU2227103C2
Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства 1981
  • Курганов Михаил Матвеевич
SU969573A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 122 537 A1

Реферат патента 1984 года Автосцепка рельсового подвижного состава

АВТОСЦЕПКА РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащая корпус с головной и хвостовой частями, а также размещенный в кармане механизм сцепления с предохранительным устройством и индикатором положения замка, размещенным в отверстии задней стенки головной части корпуса, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности в работе путем предупреждения саморасцепа, она снабжена предохранителем, размещенным вне кармана и содержащим двуплечий блокировочный рычаг, шарнирно соединенный с цапфой, которая смонтирована на задней стенке головной части корпуса, причем один конец рычага выполнен с рукояткой и блокировочной поверхностью, располагаемой в закрытом положении блокировочного рычага напротив отверстия для индикатора положения замка, другой конец выполнен со скощенной упорной поверхностью, располагаемой в открытом положении блокировочного рычага в контакте с боковой стенкой корпуса автосцепки, а на верхней стенке хвостовой части корпуса смонтировано ребро с поверхностью для опирания рукоятки блокировочного рычага.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1122537A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ определения температурных переходов 1988
  • Волкова Александра Васильевна
SU1605185A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 122 537 A1

Авторы

Вильфрид Вольтер

Клауспетер Шмидт

Клаус Вундерлик

Даты

1984-11-07Публикация

1982-10-06Подача