Автоматическая сцепка железнодорожных вагонов узкой колеи Советский патент 1961 года по МПК B61G1/38 

Описание патента на изобретение SU142342A1

Известны автоматические сцепки железнодорожных вагонов, вы полненные в виде двухзубого несимметричного контура с запорным устройством в виде подвижных подпружиненных элементов.

Отличительной особенностью описываемой автоматической сцепки является то, что в верхней части малого зуба выполнен прилив, входящий при зацеплении сцепок в удлиненное углубление смежной сцепки, выполненное на ударной поверхности у основания большого зуба. Такая конструкция автосцепок исключает их расцепление при вертикальном перемещении во время работы. Кроме того, замок автосцепки удерживается от утапливания поворотным предохранителем, взаимодействующим с корпусом сцепки, что предотвращает саморасцеп запорного механизма.

На фиг. 1 схематически изображена автосцепка в общем виде; на фиг. 2-автосцепка в двух проекциях; на фиг. 3 - замок автосцепки в разрезе; на фиг. 4-центрирующее устройство автосцепки, в продолььом разрезе.

Каждая головка 1 автосцепки имеет больщой и малый зубы 2 и , а также крыло 4 и два упора 5 и 6 (прилива), которые препятствуют перемещению головки автосцепки в вертикальной плоскости.

При смещении в вертикальной плоскости одной автосцепки относительно другой упор 5, расположенный на малом зубе, упирается в упор 6, расположенный в углублении больщого зуба, что ограничивает относительное вертикальное перемещение головок автосцепок.

Автосцепка оборудована запирающим механизмом, состоящим из подпружиненного замка 7, замкодержателя 8 с пружиной 9, собачки 10, подъемника 11, валика 12 подъемника и упора 13.

.№ 142342. - 2При соударе1щи головок J т 14 двух автосцепок малый зуб одной автосцепки -входит в зев другой автосцепки и нажимает на рабочую часть замка и за лкодержателя. Утопив замок с замкодержателем и скользя дальше, по зеву, малый зуб своим приливом 5 входит в углубление большого Эуба. При этом замкодержатели удерживаются в утопленном по.ложени15, а освободившиеся замки под действием пружины 75 располагаются между малыми зубьями, препятствуя их обратному выходу, т. е. запирают сцепленные автосцепки. Находяш,ийся в утопленном положении замкодержатель освобождает собачку, которая под действием собственного веса устанавливается своим выступом против упора в корпусе автосцепки, фиксируя сцепленное состояние автосцепок. При таком положении собачки (предохранителя) замок не может уйти внутрь корпуса автосцепки. Этим предотвращается возможность саморасцепа автосцепок во время поезда. Расцепление автосцепок осуществляется поворотом валика 12 подъемника 11 одной из автосцепок, который взаимодействует с собачкой (предохранителем замка).

Автосцепка оборудована также центрирующим механизмом, выполненным в виде подрессоренной пружинками 16 балки 17, на которую опирается стержень 18 автосцепки, прикрепленный к раме вагона посредством шкворня 19 поглощающего аппарата. Центрирующий механизм обеспечивает возвращение отклоненной автосцепки в среднее положение и прохождение сцепленных вагонов по вертикальным переломам продольного профиля железнодорожного пути.

Описываемая автоматическая сцепка может найти применение при сцепке подвижного состава на узкоколейных железных дорогах.

Предмет изобретения

1.Автоматическая сцепка железнодорожных вагонов узкой колеи, выполненная в виде двухзубого несимметричного контура с за:«орным устройством в виде подвижных подпружиненных элементов, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения выхода контуров сцепок из зацепления по высоте, в верхней части малого зуба выполнен прилив, входящий при сцеплении в вертикальное углубление смежной сцепки, выполненное на ударной поверхности зева у основания большого зуба.

2.Автоматическая сцепка по п. 1, отличающаяся тем, что, ;С целью предотвращения саморасцепа запорного механизма, замок его удерживается от утапливания поворотным предохранителем, взаимодействующим с корпусом сцепки.

Фиг f

Похожие патенты SU142342A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1956
  • Васильев Ф.А.
SU112103A1
Автосцепка 1959
  • Голованов В.Г.
  • Новиков И.Н.
SU126139A1
Механизм автосцепки железнодорожного средства 1978
  • Анферов Родион Наумович
  • Белинович Виктор Георгиевич
SU745751A1
Механизм сцепления автосцепки 1978
  • Полшков Николай Иванович
SU740577A1
Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства 1984
  • Кузьмин Эдуард Константинович
  • Анферов Родион Наумович
  • Родэ Мария Яковлевна
  • Приземина Татьяна Ивановна
  • Абрамов Евгений Васильевич
  • Давыдов Валентин Афанасьевич
SU1234256A1
Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства 1981
  • Курганов Михаил Матвеевич
SU969573A1
АВТОСЦЕПКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2002
  • Романенко А.Н.
  • Феоктистов И.Б.
  • Абрамов Е.В.
  • Андронов В.А.
  • Пономарев С.А.
  • Ступин Д.А.
  • Щекотов В.И.
  • Ефимов В.П.
  • Белинович В.Г.
  • Беляев В.И.
  • Левин А.Б.
  • Стрельникова В.В.
  • Коломийченко В.В.
RU2227103C2
Автосцепка рельсового транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Ермаков Анатолий Александрович
  • Горбунов Владимир Андреевич
SU799996A1
Механизм автосцепки железнодорожного транспортного средства 1978
  • Ермаков Анатолий Александрович
SU765071A1
Механизм сцепления автосцепки 1982
  • Курганов Михаил Матвеевич
SU1087396A1

Иллюстрации к изобретению SU 142 342 A1

Реферат патента 1961 года Автоматическая сцепка железнодорожных вагонов узкой колеи

Формула изобретения SU 142 342 A1

SU 142 342 A1

Авторы

Володин А.Д.

Гедз Н.И.

Глебов Я.М.

Козлов В.И.

Трубецкой В.А.

Трусов В.П.

Даты

1961-01-01Публикация

1961-04-13Подача