Автоматические сцепки (автосцепки) стандартного типа когтеобразной формы для подвижного состава железных дорог, снабженные колодкой, замыкающей замок своим весом, и предохранителем (собачкой) от самопроизвольного передвижения колодки в сцепленном положении, известны - например автоматическая сцепка АС-3.
В механизме этих сцепок для предотвращения самопроизвольного расцепления помимо предохранителя (собачки) имеется отдельная деталь - замкодержатель, однако не исключены случаи саморасцепа.
Автоматическая сцепка, согласно изобретению, имеет менее сложный замок и в ней менее вероятны случаи саморасцепа.
Сущность изобретения заключается в том, что предохранитель (собачка) одновременно несет функцию замкодержателя. Он размещен в проеме замка, а стенка головной части корпуса сцепки выполнена с приливом для упора кольца (выступа) на конце предохранителя.
На фиг. 1 изображен общий вид механизма автоматической сцепки (сплошными линиями в сцепленном положении и пунктирными линиями при расцеплении); на фиг. 2 - вид на стенку головки, автосцепки со стороны малого зуба (а); и со стороны большого зуба автосцепки (б); на фиг. 3 - боковой вид замка со стороны большого зуба (а) и со стороны малого зуба (б); на фиг. 4 - вид собачки со стороны большого зуба (а) и вид сверху (б); на фиг. 5 - вид подъемника со стороны большого зуба (а) и вид сверху (б); на фиг. 6 - валик подъемника вид с торца (а) и вид сбоку (б).
Корпус автосцепки (сцепки) снабжен полой головной частью 1 для размещения механизма. Головная часть имеет большой и малый зуб, которые, соединяясь, образуют зев. Контур зацепления предлагаемой автосцепки такой же, как и автосцепки АС-3. На стенке головной части внутри со стороны малого зуба имеется упорный прилив 2, отверстие 3, для валика подъемника. На противоположной стенке со стороны большого зуба имеется паз 4, через который вводится замок.
Механизм автосцепки состоит из четырех деталей: замка 5, предохранителя (собачки) 6, подъемника 7, валика 8, подъемника, болта или шпильки (на чертеже не показано) для закрепления валика.
Замок предназначен для запирания двух сомкнутых автосцепок. Он представляет собой фигурную деталь с радиальной опорой 9 с направляющим зубом 10 в нижней части. Рядом с зубом расположен сигнальный отросток 11. В теле замка образовано сквозное продолговатое отверстие 12 для шейки (пальца) собачки, а в теле замка со стороны, прилегающей к стенке головной части автосцепки, образована выемка для прилива 2. На тыльной стороне замок имеет выступ 13, с которым взаимодействует палец подъемника при расцеплении. В теле замка имеется также овальное отверстие 14 для пропуска валика подъемника.
Собачка 6 выполнена в виде детали фигурной формы. В верхней части она имеет шейку (палец) 15, а в нижней - лапу 16, предназначенную для удерживания замка в расцепленном состоянии до отхода другого вагона. На противоположном конце собачка несет противовес 17, с которым взаимодействует палец подъемника для расцепа. Шейка 15 снабжена прямоугольным приливом 15′. Подъемник 7 предназначен для отвода собачки и замка. Он снабжен пальцем 18, а также элементами 19, 20, взаимодействующими с собачкой, и квадратным отверстием 21 для установки на валик 8 поворота подъемника. Этот валик в средней части 22 имеет квадратное сечение, соответствующее отверстию 21 в подъемнике. Цилиндрической частью 23 автосцепка входит в отверстие 24 в стенке головной части и вращается в нем. Валик снабжен балансиром 25 для облегчения его поворота в исходное положение. На балансире имеется отверстие 26 для присоединения цепи расцепного привода. Выемка 27 предназначена для прохода болта или шпильки для запирания валика, а вместе с ним и всех деталей механизма автосцепки.
Взаимодействие частей механизма осуществляется следующим образом.
Сцепление автосцепки происходит автоматически при нажатии на вагон или локомотив. В процессе сцепления замки вжимаются внутрь головной части автосцепок, а затем, после вхождения малых зубов в зев, опускаются под действием своего веса снова в нижнее положение и этим запирают автосцепки.
Собачка, будучи вставленной в отверстие замка, при положении, готовом к автосцеплению, концом шейки с прямоугольным приливом находится против прилива 2 несколько в наклонном положении к верху прилива, что позволяет при вжатии замка избежать упора в опорный выступ.
После сцепления автосцепок лапа собачки окажется вжатой малым зубом другого вагона в паз 4, при этом положении конец прилива 15′ шейки собачки станет вертикально против опорного выступа 2′, чем исключит возможность вжатия замка внутрь головки во время хода поезда.
Расцепление производится поворотом валика 8 подъемника от рычага расцепного привода.
Подъемником поднимается вверх собачка, прилив 15 шейки станет выше опорного выступа, что позволит подъемнику вжать замок вместе с собачкой до конца внутрь головной части корпуса автосцепки, таким образом освободится место для выхода малого зуба другого вагона. Удержание механизма в расцепленном положении производит лапа собачки, упирающаяся в малый зуб другого вагона до его отсоединения. После этого замок с собачкой под собственной тяжестью опускается в нижнее положение, снова становится готовым к новому сцеплению.
Описываемая автоматическая сцепка имеет меньшее число деталей по сравнению с известной сцепкой АС-3.
Отсутствие наиболее изнашивающихся деталей: замкодержателя, шипа для навешивания замкодержателя, шипа для навешивания предохранителя и полочки для его конца упрощает конструкцию механизма, а также повышает срок службы автосцепки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая сцепка железнодорожных вагонов узкой колеи | 1961 |
|
SU142342A1 |
Механизм сцепления автосцепки | 1982 |
|
SU1087396A1 |
КОРПУС АВТОСЦЕПКИ И АВТОСЦЕПКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2673576C2 |
КОРПУС АВТОСЦЕПКИ И АВТОСЦЕПКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2519560C2 |
Автосцепка | 1959 |
|
SU126139A1 |
Автосцепка с двухзубым контуром зацепления для железнодорожных повозок | 1952 |
|
SU95652A1 |
Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU969573A1 |
Механизм автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU765071A1 |
Механизм сцепления автосцепки железнодорожного транспортного средства | 1984 |
|
SU1234256A1 |
Автосцепка рельсового транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU799996A1 |
Автоматическая сцепка подвижного состава железных дорог стандартного типа когтеобразной формы с замком, запирающим своим весом сомкнутые сцепки, снабженная предохранителем (собачкой) от самопроизвольного передвижения колодки в сцепленном положении, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы автосцепки и надежного предупреждения саморасцепа замка, предохранитель одновременно несет функции замкодержателя и размещен в проеме замка, а стенка головной части корпуса автосцепки выполнена с приливом для упора пальца (выступа) на конце предохранителя.
Авторы
Даты
1958-06-25—Публикация
1956-05-31—Подача