Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к транспортным средствам, используемым для самопогрузки и транспортировки полуприцепов. Наиболее близким к изобретению техническим решением является транспортное средство, содержащее шасси седельного тягача с установленным за его кабиной грузоподъемным устройством 1. Недостатком известного транспортного сродства является то, что из-за крупногабаритности транспортного средства тягач в сцепке с полуприцепом не всегда может подъехать к месту складирования груза и необходимо дополнительное погрузочноразгрузочное средство для подвоза груза к зоне действия крана, т.е. этот тягач может привести погрузочно-разгрузочные работы только тогда, когда груз находится в зоне действия стрелы крана, а это ограничивает его эксплуатационные возможности. Цель изобретения - расщирение эксплуатационных возможностей. Для достижения указанной цели в транспортном средстве, содержащем шасси седельного тягача с установленным за его .абиной грузоподъемным устройством, на раме тягача между седлом и грузоподъемным устройством щарнирно закреплена платформа, снабженная приводом ее подъема с возможностью фиксации указанной платформы в вертикальном транспортном положении. На фиг. 1 показано предлагаемое транспортное средство; на фиг. 2 - то же, ё полуприцепом; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - то же, вид сзади. Транспортное средство содержит шасси 1, грузоподъемное устройство 2, установленное на раме тягача за кабиной. Привод устройства 2 осуществляется посредством насоса (не показан), установленного на валу отбора мощности и рукояток 3 управления. За устройством 2 на раме тягача шарнирно закреплена откидная платформа 4 с гидравлическим приводом 5, связанным с гидросистемой устройства 2. В транспортном нерабочем положении платформа 4 расположена вертикально и закреплена фиксатором 6. В рабочем положении платформа 4 занимает горизонтальное положение и свободно опирается плоскостью на седельносцепное устройство 7. Для закрепления груза, устанавливаемого на платформу 4, на боковых сторонах ее установлены канатоуклад чики 8. В рабочем положении платформа 4 в зацепление с седельно-сцепным устройством 7 не входит. Гидропривод 5 представляет собой гидроцилиндр, корпус которого шарнирно закреплен на кронштейне 9 (фиг. 4), установленном на раме тягача, а шток его так же шарнирно прикреплен к откидной платформе 4. Гидросистема устройства 2 связана с гидросистемой привода 5 посредством рукавов высокого давления. Канатоукладчик 8 предназначен для намотки канатов, служащих для закрепления груза на платформе в рабочем положении (фиг. 3). Концы канатов оканчиваются крюками, которыми осуществляется закрепление груза. Устройство работает следующим образом. Перед погрузкой тягач с полуприцепом ставят на ровную площадку и отцепляют полуприцеп. Затем платформу 4 освобождают от фиксатора 6, т.е. движением рукоятки по стрелке влево (фиг. 4), выводят фиксаторы 6 из отверстий кронштейна 10. Опускание платформы 4 производится гидроприводом 5, связанным с гидросистемой устройства 2 при помощи рукояток 3 управления, при этом щток гидропривода 5 втягивается. В транспортном положении платформа 4 переводится гидроприводом 5, при этом щток гидропривода выталкивается до упора и движением рукоятки по стрелке вправо (фиг. 4) фиксируется фиксатором 6. После этого транспортное средство подъезжает к месту складирования груза, выпускает опорные лапы 11 и посредством yctpoйcтвa 2 устанавливается груз на платформу 4. При необходимости груз закрепляют на платформе 4 с двух сторон канатоукладчиками 8. После этого убираются опорные лапы 11, транспортное средство подъезжает к полуприцепу, выпускает опорные лапы 11 и загружает полуприцеп. После полной загрузки полуприцепа устройство 2 устанавливается в нерабочее положение, поднимается на платформу 4 и закрепляется фиксатором 6. Затем тягач подъезжает седельносцепным устройством к сцепному устройству полуприцепа и производится сцепка, Использование предлагаемого технического решения позволяет высвободить автопогрузчик и внутризаводской транспорт от подвоза груза к зоне действия гидрокрана и повышает эффективность эксплуатации транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2002 |
|
RU2240972C2 |
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД | 2022 |
|
RU2791699C1 |
АВТОПОЕЗД | 1997 |
|
RU2131369C1 |
Мобильная газозаправочная станция | 2020 |
|
RU2769253C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Транспортное средство | 1990 |
|
SU1710421A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2002 |
|
RU2237612C2 |
Седельный тягач | 1980 |
|
SU965866A1 |
МАШИНА ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИДЕРЕВЬЕВ | 1971 |
|
SU428723A1 |
Транспортное средство для перевозки и погрузки пакетированных грузов | 1989 |
|
SU1713841A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее шасси седельного тягача с установленным за его кабиной грузоподъемным устройством, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, на раме тягача между седлом и грузоподъемным устройством шарнирно закреплена платформа, снабженная приводом ее подъема с возможностью фиксации указанной платформы в вертикальном транспортном положении. ю 1C ел NU 1C
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
КРОНШТЕЙН ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ЗАХВАТА И СТРЕЛЫ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КРАНА В ТРАНСПОРТНОМ ПОЛОЖЕНИИ | 1967 |
|
SU214780A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-11-07—Публикация
1983-04-01—Подача