Транспортное средство Советский патент 1984 года по МПК B62D53/00 B60P1/54 

Описание патента на изобретение SU1122542A1

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к транспортным средствам, используемым для самопогрузки и транспортировки полуприцепов. Наиболее близким к изобретению техническим решением является транспортное средство, содержащее шасси седельного тягача с установленным за его кабиной грузоподъемным устройством 1. Недостатком известного транспортного сродства является то, что из-за крупногабаритности транспортного средства тягач в сцепке с полуприцепом не всегда может подъехать к месту складирования груза и необходимо дополнительное погрузочноразгрузочное средство для подвоза груза к зоне действия крана, т.е. этот тягач может привести погрузочно-разгрузочные работы только тогда, когда груз находится в зоне действия стрелы крана, а это ограничивает его эксплуатационные возможности. Цель изобретения - расщирение эксплуатационных возможностей. Для достижения указанной цели в транспортном средстве, содержащем шасси седельного тягача с установленным за его .абиной грузоподъемным устройством, на раме тягача между седлом и грузоподъемным устройством щарнирно закреплена платформа, снабженная приводом ее подъема с возможностью фиксации указанной платформы в вертикальном транспортном положении. На фиг. 1 показано предлагаемое транспортное средство; на фиг. 2 - то же, ё полуприцепом; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 - то же, вид сзади. Транспортное средство содержит шасси 1, грузоподъемное устройство 2, установленное на раме тягача за кабиной. Привод устройства 2 осуществляется посредством насоса (не показан), установленного на валу отбора мощности и рукояток 3 управления. За устройством 2 на раме тягача шарнирно закреплена откидная платформа 4 с гидравлическим приводом 5, связанным с гидросистемой устройства 2. В транспортном нерабочем положении платформа 4 расположена вертикально и закреплена фиксатором 6. В рабочем положении платформа 4 занимает горизонтальное положение и свободно опирается плоскостью на седельносцепное устройство 7. Для закрепления груза, устанавливаемого на платформу 4, на боковых сторонах ее установлены канатоуклад чики 8. В рабочем положении платформа 4 в зацепление с седельно-сцепным устройством 7 не входит. Гидропривод 5 представляет собой гидроцилиндр, корпус которого шарнирно закреплен на кронштейне 9 (фиг. 4), установленном на раме тягача, а шток его так же шарнирно прикреплен к откидной платформе 4. Гидросистема устройства 2 связана с гидросистемой привода 5 посредством рукавов высокого давления. Канатоукладчик 8 предназначен для намотки канатов, служащих для закрепления груза на платформе в рабочем положении (фиг. 3). Концы канатов оканчиваются крюками, которыми осуществляется закрепление груза. Устройство работает следующим образом. Перед погрузкой тягач с полуприцепом ставят на ровную площадку и отцепляют полуприцеп. Затем платформу 4 освобождают от фиксатора 6, т.е. движением рукоятки по стрелке влево (фиг. 4), выводят фиксаторы 6 из отверстий кронштейна 10. Опускание платформы 4 производится гидроприводом 5, связанным с гидросистемой устройства 2 при помощи рукояток 3 управления, при этом щток гидропривода 5 втягивается. В транспортном положении платформа 4 переводится гидроприводом 5, при этом щток гидропривода выталкивается до упора и движением рукоятки по стрелке вправо (фиг. 4) фиксируется фиксатором 6. После этого транспортное средство подъезжает к месту складирования груза, выпускает опорные лапы 11 и посредством yctpoйcтвa 2 устанавливается груз на платформу 4. При необходимости груз закрепляют на платформе 4 с двух сторон канатоукладчиками 8. После этого убираются опорные лапы 11, транспортное средство подъезжает к полуприцепу, выпускает опорные лапы 11 и загружает полуприцеп. После полной загрузки полуприцепа устройство 2 устанавливается в нерабочее положение, поднимается на платформу 4 и закрепляется фиксатором 6. Затем тягач подъезжает седельносцепным устройством к сцепному устройству полуприцепа и производится сцепка, Использование предлагаемого технического решения позволяет высвободить автопогрузчик и внутризаводской транспорт от подвоза груза к зоне действия гидрокрана и повышает эффективность эксплуатации транспортного средства.

Похожие патенты SU1122542A1

название год авторы номер документа
КРАН-МАНИПУЛЯТОР 2002
  • Салдаев Н.Д.
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Салдаев Д.А.
RU2240972C2
БОЛЬШЕГРУЗНЫЙ АВТОПОЕЗД 2022
  • Лытов Александр Сергеевич
  • Сухоруков Евгений Владимирович
  • Цирик Денис Викторович
RU2791699C1
АВТОПОЕЗД 1997
  • Бурьянов А.И.
  • Пасечный Н.И.
  • Колесников Г.Е.
  • Маренич Ю.Я.
RU2131369C1
Мобильная газозаправочная станция 2020
  • Мечкало Леонид Фёдорович
RU2769253C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
Транспортное средство 1990
  • Сладковский Станислав Георгиевич
  • Зазовский Александр Львович
  • Сухова Мария Александровна
  • Матвеев Леонид Геннадьевич
  • Степышева Александра Анатольевна
SU1710421A1
КРАН-МАНИПУЛЯТОР 2002
  • Салдаев Н.Д.
  • Салдаев А.М.
  • Салдаев Г.А.
  • Салдаев Д.А.
RU2237612C2
Седельный тягач 1980
  • Павлов Владимир Александрович
  • Пименов Сергей Юрьевич
SU965866A1
МАШИНА ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИДЕРЕВЬЕВ 1971
SU428723A1
Транспортное средство для перевозки и погрузки пакетированных грузов 1989
  • Валевич Юрий Митрофанович
  • Райхман Валерия Игоревна
  • Родкин Аркадий Наумович
SU1713841A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 122 542 A1

Реферат патента 1984 года Транспортное средство

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее шасси седельного тягача с установленным за его кабиной грузоподъемным устройством, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, на раме тягача между седлом и грузоподъемным устройством шарнирно закреплена платформа, снабженная приводом ее подъема с возможностью фиксации указанной платформы в вертикальном транспортном положении. ю 1C ел NU 1C

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1122542A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
КРОНШТЕЙН ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ЗАХВАТА И СТРЕЛЫ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КРАНА В ТРАНСПОРТНОМ ПОЛОЖЕНИИ 1967
  • Григорьянц Р.А.
  • Мушта В.Ф.
  • Лаптев Б.Ф.
SU214780A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 122 542 A1

Авторы

Колычев Валентин Александрович

Пак Владимир Львович

Половинкин Олег Александрович

Даты

1984-11-07Публикация

1983-04-01Подача