МАШИНА ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИДЕРЕВЬЕВ Советский патент 1974 года по МПК B60P3/40 B60P1/00 

Описание патента на изобретение SU428723A1

1

Изобретение относится к автомобильному транспорту и предназначено для использования в предприятиях, занимающихся транспортировкой длинномерных грузов.

Известная машина для погрузки и транспортировки деревьев, включающая седельный тягач и полуприцеп с рамой, шасси, опорным устройством, коником, накатными плоскостями, тяговой рамкой, балкой крестообразной сцепки, фиксирующим гнездом и жесткой рамкой с фиксатором не обеспечивает четкого взаимодействия фиксирующего гнезда с фиксатором жесткой рамки и не ликвидирует возможности заклинивания фиксирующего гнезда при сцепке.

Предлагаемая машина отличается тем, что на нем щарнирно закреплены с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно рамы ползуны, а между рамой и ползунами установлен демпфер, например, пружинный; склизы с роликами установлены на раме тягача шарнирно и соединены между собой поперечиной, между последней и рамой тягача установлен подъемник, например гидравлический, а в передней части рамы полуприцепа установлены ролики.

На фиг. 1 изображена предлагаемая машина с прицепом-роспуском, погруженным па ее шасси; на фиг. 2 - то же, в положении транспортировки на машине полуприцепа; на

фиг. 3 - тягач и полуприцеп, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, план; на фиг. 5 - вид по стрелке А на фиг. 3; на фиг. 6 - механизм вывешивания полуприцепа и жесткая рамка с фиксатором с рамой тягача, вид сбоку; на фиг. 1 - то же, план; на фиг. 8, 9 - разрез по Б-Б и план с частичным разрезом установки фиксирующего гнезда и направляющих роликов на раме полуприцепа.

Машина состоит из седельного тягача 1 и полуприцепа 2 с рамой 3, шасси 4, опорным устройством 5, коником 6, накатными плоскостями 7, тяговой рамкой 8 и балкой крестообразной сцепки 9. Тягач 1 и полуприцеп 2

соединяются при сцепке седельным устройством 10, установленным на раме 11 тягача 1 и фиксирующим устройством, состоящим из жесткой рамки 12, размещенной поворотно в вертикальной плоскости на раме 11 и несущей поворотный в горизонтальной плоскости фиксатор 13, взаимодействующий при сцепке и движении машины с фиксирующим гнездом 14, выполненным в передней части рамы 3 полуприцепа 2. С целью обеспечения четкого

взаимодействия фиксатора 13 с фиксирующим гнездом 14 при движении мащины и ликвпдирования возможности заклинивания фиксирующего гнезда 14 относительно рамы 3 и фиксатора 13 при сцепке тягача I с полуприцепом 2, фиксирующее гнездо 14 соединено шарнирно с ползунами 15, совершающими в направляющих 16 рамы 3 возвратно-поступательные движения относительно последней, при помощи шарниров 17, жестко установленных на фиксирующем гнезде 14 и шарниров 18, шарнирно соединенных с ползунами 15. С целью обеспечения четкого взаимодействия фиксирующего гнезда 14 с фиксатором 13 при движении машины, между направляющими 16 рамы 3 и ползунами 15 установлены демпферы 19, например, пружинные. Для удержания до сцепки в определенном положении фиксирующего гнезда 14 и жесткой рамки 12 с фиксатором 13, фиксирующее гнездо 14 и жесткая рамка 12 снабжены, например пружинными демпферами 20 и 21, а жесткая рамка 12 и фиксатор 13 между собой подпружинены. Для установки и транспортировки полуприцепа 2 на шасси тягача 1 на раме 11 тягача 1 установлены щарнирно склизы 22, соединенные между собой поперечиной 23, между последней и рамой 11 установлен, например, гидравлический подъемник 24. Для уменьшения усилий в механизме вывешивания и улучщепия условий сцепки тягача 1 с полуприцепом 2 на склизах 22 расположены ролики 25, взаимодействующие с рамой 3. При транспортировке полуприцепа 2 на пшсси тягача 1 склизы 22 с роликами 25 фиксируются относительно рамы 3, установленными на ней фиксаторами 26 и упорами 27. Для улучшения условий сцепки в передней части рамы 3 установлены направляющие ролики 28, взаимодействующие при сцепке с боковыми гранями фиксатора 13. Дышлом 29 и крестообразной сцепкой 30 шина готова к движению. При днижении машины тяговые усилия 31, а при помощи трособлочной системы 32 и ограждения 33 тягача 1 прицеп-роспуск 31 может устанавливаться и транспортироваться на шасси машины. Для сцепки полуприцепа 2 с тягачом 1, последний подается задним ходом, при этом ролики 28 направляют фиксатор 13 в фиксируюшее гнездо 14. Под действием тягача 1 ползуны 15 занимают относительно направляющих 16 некоторое среднее положение, при этом демпферы 19 сжимаются и через ползуны 15 и шарниры 18 и 17 прижимают фиксирующее гнездо 14 к фиксатору 13. После автоматической сцепкп седельного устройства 10 с рамой 3, при одновременной установке фиксатора 13 в фиксирующее гнездо 14 и установки опорного устройства 5 в транспортное положение, машина готова к движению. При движении машины тяговые усилия тягача 1 передаются на полуприцеп 2 через седельное устройство 10, а поперечные силы, ограничивающие взаимное смещение колес полуприцепа 2 относительно колес тягача 1 в горизонтальной плоскости, воспринимаются описан- ным фиксирующим устройством вместе с седельным устройством 10. В транспортном положении груз опирается на коники машины и прицеп-роспуск. При движении машины с прицепом-роспуском 31 без груза, последний устанавливается и транспортируется на шасси машины, для чего трособлочной системой 32 прицеп-роспуск 31 устанавливается на накатные плоскости 7, а дышло 29 фиксируется ограждением 33. При движении мащины без прицепа-роспуска 31 или при буксировке последнего на собственном шасси, для улучшения маневренности и управляемости машины, полуприцеп 2 устанавливается и транспортируется на шасси тягача 1, для чего подъемником 24 склизы 22 устанавливаются в вертикальное положение, при этом ролики 25 взаимодействуют с рамой 3. Фиксатор 25 и упор 27 удерживают склизы 22 в определенном положении, при этом вес полуприцепа 2 через склизы 22 и седельное устройство 10 передается на шасси тягача 1. Для установки полуприцепа 2 на собственное шасси 4, убирается фиксатор 26 и на некоторое время включается подъемник 24. Для отцепки полуприцепа 2 с прицепомроспуском 31 от тягача 1, роспуск разгружается с шасси машины, если он на ней транспортировался. Если полуприцеп 2 транспортируется па шасси тягача 1, то он устанавливается на шасси 4. После этого от дышла 29 отсоединяется трособлочная система 32, устанавливается в рабочее положение опорное устройство 5, открывается замок седельного устройства 10, и движением «вперед тягач 1 отводится, а полуприцеп 2 в соединении с прицепом-роспуском 31 остается для погрузки. Для сцепки тягача 1 с полуприцепами различного назначения л есткая рамка 12 с фиксатором 13 устанавливается на раме 11 в вертикальное положение, для чего демпфер 21 отсоединяется от жесткой рамки 12. Полуприцеп 2 также может использоваться в сцепе с другими тягачами и в соединении с прицепомроспуском 31 может представлять известную схему трехзвенного автопоезда типа «тягач- полуприцеп-роспуск. Предмет изобретения 1. Машина для погрузки и транспортировки еревьев, включаюшая седельный тягач и поуприцеп с рамой, шасси, опорным устройством, коником, накатными плоскостями, тяговой рамкой, балкой крестообразной сцепки, иксирующим гнездом и жесткой рамкой с иксатором, отличающаяся тем, что, с елью обеспечения четкого взаимодействия иксирующего гнезда с фиксатором исключеия заклинивания фиксирующего гнезда при цепке на нем шарнирно закреплены с возожностью возвратно-поступательного переещения относительно рамы ползуны, а межу рамой и ползунами установлен демпфер, апример, пружинный. 2. Машина по п. 1, отличающаяся ем, что, с целью установки и транспортирови полуприцепа па шасси тягача, склизы с

роликами установлены на раме тягача шарнирно и соединены между собой понеречиной, между последней и рамой тягача установлен подъемник, например, гидравлический.

6

3. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий сцепки, в передней части рамы полуприцепа установлены ролики.

Похожие патенты SU428723A1

название год авторы номер документа
Автопоезд для транспортированиядлиННОМЕРНыХ гРузОВ 1979
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
SU800003A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1981
  • Гребенщиков Георгий Александрович
SU1041339A1
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов 1984
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
SU1232551A1
Устройство для управленияпРицЕпОМ-РОСпуСКОМ 1979
  • Горбачевский Виктор Андреевич
  • Квеселадзе Автандил Гоглаевич
  • Лексау Игорь Николаевич
  • Абакумов Виктор Егорович
  • Раев Всеволод Олегович
SU823210A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1984
  • Гребенщиков Георгий Александрович
  • Паульс Альфред Эдуардович
SU1191332A1
ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ 1970
  • В. А. Горбачевский, И. Н. Лексау, И. А. Мадекин В. Ф. Аксенов
SU265738A1
МАШИНА ДЛЯ ТРЕЛЕВКИ И ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ТРАНСПОРТИРОВКИ ДЕРЕВЬЕВ 1965
SU172198A1
Машина для погрузки и транспортировки деревьев 1975
  • Гребенщиков Георгий Александрович
SU538924A2
Автопоезд 1975
  • Клычков Павел Дмитриевич
SU556066A1
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов 1982
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
SU1039785A1

Иллюстрации к изобретению SU 428 723 A1

Реферат патента 1974 года МАШИНА ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИДЕРЕВЬЕВ

Формула изобретения SU 428 723 A1

у ШШ;Ж$Ж : Т;5 р 5 г 10 22 Риг 7 2 6

Vu25

Лг4

BiidA

J 16 -/ 28

/„ / /

1-4L2

lES

, , ,.

, fu2.5

do

Vu2 7

SU 428 723 A1

Даты

1974-05-25Публикация

1971-08-31Подача