Изобретение относится к таре для перевозки разногабаритных грузов, преимущественно в системе бытового обслуживания населения.
Известен универсальный конвейер, выполненный в виде цельнометаллической бескаркасной конструкции со штампованными панелями 1.
Недостатком контейнера является невозможность одновременной транспортировки разногабаритных изделий различной прочности.
Известен универсальный контейнер, содержащий корпус, вертикальные стойки и установленные на них полки 2.
Недостатком известного контейнера является ненадежность крепления разногабаритных грузов различной прочности, и как следствие, низкий коэффициент использования внутреннего объема контейнера из-за дискретной установки полок.
Цель изобретения - повыщение надежности крепления разногабаритных грузов различной прочности.
Для достижения поставленной цели универсальный контейнер содержащий корпус, вертикальные стойки и установленные на них с возможностью перемещения полки, контейнер снабжен по меньшей мере одной дополнительной приводной вертикальной стойкой с закрепленной на ней зубчатой рейкой, обоймами, охватывающими приводную стойку и закрепленными в них с возможностью вращения несущими зубчатыми колесами, взаимодействующими с рейкой, а каждая полка снабжена траверсой, соединенной с обоймой и имеющей возможность перемещения вдоль вертикальных стоек, при этом каждая траверса снабжена фиксатором, выполненным в виде зубчатого рычага для взаимодействия с зубчатым колесом, одним концом шарнирно закрепленного на обойме, а на другом конце снабженного выдвижным стопором для взаимодействия с траверсой при фиксации полки.
На верхней и нижней сторонах каждой полки установлены демпфирующие элементы
На фиг. 1 представлен контейнер спереди, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - передвижной узел I на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 3.
Универсальный контейнер содержит корпус 1 и вертикальные стойки 2. На этих стойках установлены передвижные полки 3, установленные с возможностью плавного перемещения вдоль стоек 2 и снабженные фиксаторами 4 их вертикального положения. Контейнер снабжен также траверсами 5, свободно установленными с помощью разрезных обойм 6 на вертикальных стойках 2.
Привод вертикального перемещения полок выполнен по меньщей мере в виде одной
дополнительной вертикальной стойки, на которой установлена зубчатая рейка 7, закрепленная вдоль вертикальной стойки 2, и имеющая .зубчатое колесо 8. Зубчатое ко5 лесо 8 установлено на разрезной обойме 6 и входит в зацепление с рейкой 7. Полки 3 выполнены съемными и закреплены на траверсах 5. Фиксатор вертикального положения полки 3 выполнен в виде зубчатого рычага 4, закрепленного одним концом на обойме 6 с помощью щарнира 9, для зацепления с зубчатым колесом 8. Рычаг 4 снабжен выдвижным стопором 10, а в траверсе 5 выполнены отверстия 11 для закрепления рычага 4 в рабочем положении
5 и отверстие 12 для закрепления рычага в нерабочем положении. Полки 3 с обеих сторон снабжены демпфирующими элементами 13, для повыщения надежности крепления изделий при их зажиме полками сверху и снизу. При этом траверсы 5 служат опо0 рами полок 3. Зубчатые рейки 7 и колеса 8 служат для обеспечения перемещения полок 3 вдоль вертикальных стоек 2.
Устройство работает следующим образом 5 При осуществлении загрузки снизу вверх полки 3 с траверсами 5 перемещают вдоль вертикальных стоек 2, закрепленных в корпусе 1 контейнера, с помощью привода в верхнее положение.
Для этого зубчатый рычаг 4 путем пово0 рота вокруг оси шарнира 9 выводят из зацепления с колесом 8 и переводят его в нерабочее положение, устанавливая выдвижной стопор 10 в отверстие 12. Затем с помощью приводного ключа приводят во вращение зубчатое-колесо 8, установленное в разрезе обоймы 6. Зубчатое колесо 8, перемещаясь вдоль зубчатой рейки 7, поднимает траверсу 5 с полкой 3 вверх.
После установки на нижнее основание контейнера транспортируемого груза нижнюю полку 3 опускают вниз для обеспечения контакта демпфирующих элементов 13 с грузом. Затем зубчатый рычаг 4 переводят в рабочее положение, вводя в зацепление с зубчатым колесом 8, и фиксируют 5 в этом положении с помощью стопора 10, помеш,ая последний в отверстие П. Закрепление груза сверху полкой 3 предотвращает его смещение при транспортировке. После этого на полку 3 сверху устанавливают следующий ряд грузов и закрепляют его аналогичным образом.
При осуществлении загрузки сверху вниз, полки 3 контейнера перемещают в нижнее положение. На верхнюю из них устанавли5 вают груз и с помощью привода перемещают вверх, поднимая к крышке контейнера. Затем полку 3 фиксируют с помощью зубчатого рычага 4 в этом положении. Загрузка следующего ряда грузов производится аналогичным образом.
Экономический эффект перевозки грузов в предлагаемом универсальных контейнерах по сравнению с известными создается за счет уменьшения расходов на упаковку грузов в транспортную тару.
Разделение контейнера по высоте на ряд отсеков дает возможность размещать грузы в каждом отсеке в один ряд, а не щтабелями в несколько ярусов, что позволяет применять для упаковки грузов вместо картонных коробов оберточную бумагу, либо же вообще обходиться без упаковки.
13X
X
-,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ МНОГОЯРУСНОЕ УСТРОЙСТВО | 1993 |
|
RU2043277C1 |
Вагон для пакетированных грузов | 1988 |
|
SU1684200A1 |
Тележечный конвейер | 1988 |
|
SU1578053A1 |
Транспортное средство для перевозки газовых баллонов | 1989 |
|
SU1710397A2 |
Штабелер для обслуживания полочных стеллажей | 1982 |
|
SU1031860A1 |
Стеллаж для хранения штучных грузов | 1991 |
|
SU1781144A1 |
Многоярусный механизированный стеллаж | 1987 |
|
SU1491769A1 |
Подъемный стол | 2015 |
|
RU2612116C2 |
Контейнер для транспортирования и хранения штучных грузов | 1986 |
|
SU1451073A1 |
Устройство для пакетирования анодных остатков | 1987 |
|
SU1562263A1 |
1. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КОНТЕЙНЕР, содержащий корпус, вертикальные стойки и установленные на них с возмож. ностью перемещения полки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности крепления разногабаритных грузов различной прочности, контейнер снабжен по меньщей мере одной дополнительной приводной Н вертикальной стойкой с закрепленной на ней зубчатой рейкой, обоймами, охватывающими приводную стойку и закрепленными в них с возможностью вращения несущими зубчатыми колесами, взаимодействующими с рейкой, а каждая полка снабжена траверсой, соединенной с обоймой и имеющей возможность перемещения вдоль вертикальных стоек, при этом каждая траверса снабжена фиксатором, выполненным в виде зубчатого рычага для взаимодействия с зубчатым колесом, одним концом шарнирно закрепленного на обойме, а на другом конце снабженного выдвижным стопором для взаимодействия с траверсой при фиксации полки. 2. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что на верхней и нижней сторонах каж(Л дой полки установлены демпфирующие элементы.
ФигЛ
Фиг. 5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Батищев И | |||
И | |||
и др | |||
Контейнеризация и пакетирование на автомобильном транспорте | |||
М., «Транспорт, 1978, с | |||
Способ изготовления электрических сопротивлений посредством осаждения слоя проводника на поверхности изолятора | 1921 |
|
SU19A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
0 |
|
SU189346A1 | |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1984-11-07—Публикация
1982-04-15—Подача