В ОСНОВНОМ авт. св. № 93489 описан воздушный тормоз с устройством для автамат1ического регул1и;рова ния величины тормозного нажапия в зависимости от нагрузки и скорос-пи поезда, онабжбнньим (инерциOHHbiiM регулятором, заключающим в себе датчик импульса, выполненный в виде груза, перекатывающегося в заБИСимост1и от величины замедления в направлани.и, паралле.чыном движению поезда. Устройство характеризуется применением двух тор мозных цилиндров, параллельно действующих на общую рычажную тормозную передачу; один из ц«лицдров явля1ется цилиндрам пер:вичного давлания, устанавливаемого работой воз|духорасп|редел1ителя; второй цилиндр является цилищдром регулируемого давления, устанавливаемого работой инерционного регулятора.
Настоящее изобретение позволяет ускорить процесс торможения при использовании такого тормоза. Это дост.игается тем, что для теиташля второго тормозного цилиндра совместно при;менены отдельный запасной резервуар, питаемый из напорной магистрали через обратный клапан, и пневматичеокое реле, управляемое вторичным давлением, установленным Янердиониым регулятором; в соответстви и с из менением вторичного давления реле производит сообщение второго тормозного цилиндра с запасным резервуаром .или с атмосферой.
Для расщирения пределов регулирования пнев матическое реле выполнено /д ифференц|иальным.
Воздухораопре|делительный орган регулятора выполнен в виде двух цилиндрических золотн1иков-впускного и выпускного, что П 0зволяет увел1ич:ить чувств1ительность инерционного регулятора и дает возможность регулировать величину перекрытия.
На чертеже изображена общая схема устройства тормоза.
JVo 112335-- 2 Тормозное устройство з-ключает в себя счемующне основные части: / -напорную магистраль; // -тормозную магнстра: ь; /// -ноздухчзрас;1;)сделитсль; IV -запасный резервуар первичного давления; 1/ -запаеный резервуар вторичного дазлени;:; V7 -TopAi03;;oi; цилиндр иервичиого давления; V7/ -тормозной )и. :п1Др вторичиого давле1:1 я; Vili-ннердиоиныи зегулятор; IX -пневматическое диффереидиалыюе роле; X -обратпв1Й клапан; А7 -рв1чаж;;у1о Topjio.inyio передачу; XII -буферный рсзе лзуар.
Воадухсраенределителв, запасцый резервуар и торлюзной инлмндр перзпчиого давления . образом ооеднпаны собой и с торлюзио лагистра.твю.
,ри,иоппый регулятор соедг иеп с воздухо1)аснределителем и с |Д1И(|)фереПЦ(Иадвным реле. Диф(|:е:;енн., реле, крСМе того, соед1ииедс) с тор.и)3«ым цилиндрол :вторт14 юго давления -л с запасным резервуаром вторичного давления. 3ci iacHi ni резервуар вторичного давления юобняастс.я с напорной Mai и:тра;пдо через обратный гглаиан. Между мнсрдис1Н НЫ|М регу.тятором и дкфференп1иа.льиы|м pe.ie находится буфСривц резервуар.
Ииерцион1ный ре улято1) сос:о:- т лз с,)чои:пх основных уз;;о:в: корпу а /, ннжней части со втулкой 2, двух рычагов L:I, гпуза 4.
В корпусе 1;омен1ается (верхний н. 5, в части -инжпий плунжер 7.
Датчиков Импулвеа для |те; .:л;ровапня слу;кит алабжедпл чатырьм,я ;КОатакта1лП1 ниер1.11:;ОН:Иый ipys., который герел н1аетея по 8 в пpoдcльдз г (паралле.чвиой оси пуин) иаирав еи И в завУ1.оимости от величины замедлен:ия.
Сверху грзз закрыт иггамиовдитюй крыижой 9.
В KOinivce хделаив окна д,я облегчения ,и рвитагов в ко; иуе. Оки- закрьвагатся хрьинками 10. Рычаги в Kopiiycc чарии 1ио укреиледы да осях 11. Короткие илечи рвгчагов сиабжеив ролпкам-и 12, оси которых вр.анлаются в гиарг;ко11оди ипниках. Ториовв1е новсрхиост и ро;гил:ов расгюложапв ::имметр ;чно относителвио средней плоскости с заворс.м :,1ежду .то 1 мм.
Bei;xHHii и инжппй п;1унжсры с:-абл-сзны толкатслямп /5 и 14, которые СВОИМИ торцовыми поверх ;оети лн упираются в роликн 12.
БсрхнИС коддь .длинных-длеч pi nsaroo. снабже1ннь:е унориыми )оЛ(ика:.;и, вхо:Д5гг Т5 п|:;одо,1впг11е :ч;1СЗ :д: груза- Упорными i)o.пиками слл жат ша1т ;-копо;дшнпн,ики. в .хопиус и иижпюю часть вверг уты заг.туц1сооонтенную с го мозным и11лнидром первичного да-глепия.
Заг;гуп1ка н нижний плунжер ограничивают камеру ретул.ируемого давления, ггостояигю еооби,еиную с выточкой во втулке верхнего плунжега и ч дифференциальиы.м реле (с камерой над дифференциальным норпи-1ем).
Изру;1-;иа51 иодоств Хориуса ;ост.;яиио гооб1И.ена с атмоссЬерой через фи,;ьтр (да чертеже н по хазан).
Кя чеотеже части регулятора ;зобрад е ны в рабочем положенви.
рьиагами в претелах им 1пгт11;1хс;т зазоров. Верхний плунжер, ролики коротких плеч рычагов :И Нижиий плунжер удерживаются буферной нружиНой 16 в своем нажнем положении, при котором «ланан нижнего плунжера посажен па седло втулки.
Пр,и то1УМожснин воздух «3 запасного рслсрвуара г.оступаот через воздухораспределитель в тормозной цилиндр первичного давления ci одновременно с ЭТИ1М в -камеру нац верхним плунжером. Из этой камеры через К1а1налы 1И выточки в верхнем плунжере И .втулке воздух попадаег в ч-амеру регулируемого давления (л одновременно в дифференниальное реле).
Так как плон1адь верхпего плунжера больне площадл iiiU.Kiiero плунжера, последни удерживаете в -;ра1 и:гем нпжне.м нсхчожепп:.
Рычагн регулятора находятся под действием трех слгт.
1.Сплы воздуцпюго давления в тормозном исрвичпого давления на верхний плунжер.
2.Силы давления воздуха в камере регулируемо1-о давлеиия и.а ннжнйй плунжер.
3.Силы йнерциоп1ного давления груза, проиорцнонального вел1ичине замедления.
Сила давления воздуха на верхний плунжер действует сверху вннз, а сила да вления воздуха да нлжни п.тунжер и сила днорнисш-юго давления груза действуют снизу вверх.
Когда зел1ичина замедления достигает значеиня, гн.чедельного для данных значений скорости ci давления в тормоз нум днлнп.дре перв;:чного давления, груз перекатывается в направленн-и движения поез,да. В завнспмостн от этого 1напразления тот 1нли инсд рычаг, ово1-ач ;з;;;::ь, отЖИмает кверх верхний н;| нжер. здноарс ленио с которым иэдипмается и н./;ж;;лй под .1ем иозд пн-ю о д;ч5;:с;-;:1н i рсуч.тнрусмого давления.
При онреде.тениой вг, |НчИне под; ема плунжеХ); верх}1н : плунжер перекрывает доступ воздуха з ка1}лер )ег мнруемого да; лення (иод нижним плунжером). При дальнС111пам подъеме ни к:-;и;1 плунже:: сообн агт камеру регулируемого лавлеиип с атмосферой.
Инернионнвп регулятор чс|5сз ди1ЬгЬепеннпа:;ь;-ое реле н)ап,тяст работой тормозного ннлиндра Зтсрично п :Давления,
KaiMepa регулируемс-;о да-мения н стояипо сообннл::- , дамеро; над дифференнаальны м поршнем. При торможенн ; воздух о:и;овр меинэ попадает и в камеру регулируемого давления н в камеру над диффсре:и1)Пальным норшием.
Пор1нень опускается и открывг.ет кланан. через которг-.. :-,оЗ;Дух из запасного резервуара вторичного дГВ.юнпя попадает в тормозг101 ; нилнндр вторичного давленля. Одновременпо воздух через боковое отверстие тюпадает иод дифференциальнвн: поргиснь.
В тop :oзиO(M цнлиндре вторичного давлении устпна-ливаетел давленле в 1,5 раза большее, чел1 в нплчидре перзичиого дазлендя, что онределяетея соотион1енд.ем нлощадей верхнего н инж-него днска днфференниального поршня.
Когда Kaiiepa регул.ируемого давления сообщается с атмосферой, воздух из кам-еры над дифференциальным поршле:и xoдит в атмосферу. За:е :;;иффереНннал Л1Ь Й порп1ень поднпмаетея, заК|1ывагт клапан :; сообщает тормозной цилиндр втоончкого дарчення с атмосферой. В зто время пронсхолит требуемое при умелмненнд скоростп у еньгненне г;елпчи-ны тормозного нажатия.
По мере уменви1ення величины регулируемого давления и соотзетствуюпсгг) умен 1Н е:;пя усилия, дей.тв ионего на HiH/KHHii плунжер по напра 5ленлю снизу взерх, д.тя сохраиенля ноложегнтя равновесия при неизменной величине давления в нервом тормозном ннлнн.дпе, денствую нн н : :;; н .) :с напраЕЛснлю сверху вин:-, необхолнмо Сг,тирт:-:-1 у;о дее д ьст у;о:цего Io .: :5лспг: сн,:зу :Н-: :. :. i.н.: :н/:,;;: пв/:енпя гпуза.
112335
Следслвивм этого является автоматическая перенастройка инерционного регулятора на повышенную величииу заагедления по мере падения регулируемого давл1ения и давления во втором тормозном цилиндреЭто обеспечивает, во-первых, синхронность р аботы инердианных регуляторов (на вагонах поезда :и, iBo-вторых, увеличение за1М19ДЛения по мере уменьшения CKOpocTiH, соответствуюшего происходяшему уменьшении скорости увеличению коэффициента сцепления «олес с рельсами.
П р е д м от и 3 о б р е т е и и я
1.ВоздуШНый TOpiMos с устройством для автоматического регулирования 1велич|ины тормозного нажатия в зависимости от нагрузки и скорости поезда, вьшолнениый по авт. св. № 93489, отличающийся тбм, что, с целью ускорения процесса торможения для питаиия второго тормозного и;иЛ|ИБдр:а, coBMiecTHo применены отдельный запасной резервуар, пита-амый из вапорной мйпвстрали через обратный клапан, и пневматическое реле, управляемое вторичным давлееием, установленным инерционным регулятором, и производящее в соответствии с изменениемэтого давления сообщение второго тормозного цилиндра с запасным резервуаром или с атмосферой.
2.Тормоз по п. 1, отличающи и с « там, что, с целью расшарания пределов регулирования, пнев матическое реле выпол(нено дифференциальным.
3.Тормоз по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью увеличения чувствительности .инерционного регулятора и с целью обеспечения возможности регулирования величины пербК1рыт1ия, воздухораспределительный орган р;егулятора выполнен в виде двух цилин|дрическ1их.
золотников-ВПУСКНОГО и ВЫПУСКНОГО.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропневматический тормоз с воздухораспределителем системы Матросова | 1951 |
|
SU94827A1 |
Воздухораспределитель | 1945 |
|
SU69207A2 |
Устройство для автоматического регулирования величины тормозного нажатия в зависимости от нагрузки и скорости поезда | 1952 |
|
SU93489A1 |
Регулятор давления в тормозных цилиндрах для скоростных поездов | 1938 |
|
SU57704A1 |
Тормозная система секции тягового агрегата | 1985 |
|
SU1258739A1 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1989 |
|
SU1781109A1 |
Двухтрубная тормозная система железнодорожного подвижного состава | 2020 |
|
RU2740624C1 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1989 |
|
SU1724492A2 |
Тормозная система многосекционного железнодорожного тягового средства | 1983 |
|
SU1180286A1 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1989 |
|
SU1794720A1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1956-12-13—Подача