Изобретение относится к судострое нию, в частности к судовым грузовым устройствам для спуска и подъема ппа средств, Известно судовое грузовое устройс во для спуска и подъема плавсредств, содержащее лебедку с грузовым полиспастом, связанным с грузовым захватом, каретку с отклоняющими блоками, связанную кинематически с автоматаческим натяженым узлом и установленну о с возможностью перемещения по . горизонтальным направляющим, размещенным между неподвижной обоймой грузового полиспаста и дополнительными неподвижными отклоняющими блоками, через которые пропущены ветви канатов грузового полиспаста, а также неподвижньй упорный узел с которым выполнена сопрягаемой указанная каретка jjj .. Недостатком известного судового грузового устройства является малая надежность работы вследствие воз шкноэения в нем больших динамических нагрузок. Целью изобретения является повышение надежности рыботы судового гру зового устройства путем снижения в нем динамических нагрузок, Поставленная цель достигается тем что судовое грузовое устройство для спуска и подъема плавсредств, содерж щее лебедку с грузовым полиспастом, связанным с грузовым захватом, карет ку с. отклоняющими блоками, связанную кинематически с автоматическим натяжным узлом и установленную с воз можностью перемещения по горизонталь ным направляющим, размещенным между неподвижной обоймой грузового поли(:паста и дополнительными неподвий ными отклоняющими блоками, через которые пропущены ветви канатов грузовог полиспаста, а также неподвижньм упор ный узел, с которым выполнена сопрягаемой указанная каретка, снаблсено дополнительной кареткой с отклоняюш 1ми блоками и дополнительным автома тическим натяжным узлом, а указанный неподвижньм упорный узел включает демпфер с взаимно противоположными рабочими органами, расположенными симметрично по обе стороны от вертикальной плоскости симметрии ветвей канатов грузового полиспаста, перпен дикулярной горизонтальным направляющим, при этом дополнительная каретка установлена с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости посредством дополнительных горизонтальных направляющих, размещенных на одном уровне с первыми горизонтальными направляющими и симметричных относительно вертикальной плоскости симметрии последних, обе каретки и дополнительные неподвижные отклоняющие блоки расположены симметрично относительно вертикальной плоскости симметрии ветвей канатов грузового полиспаста, проходящей через ось неподвижной обоймы последнего, отклоняющие блоки каждой из кареток расположены в oдIiн ряд и через них пропущены соответствующие ветви канатов грузового полиспаста, а каретки вьшолнены сопрягаемыми с соответствующими взаимно противоположными рабочими органами демпфера. На чертеже изображено предлагаемое устройство, Судовое грузовое устройство для спуска и подъема плавсредств содержит лебедку 1 с грузовым полиспастом, связанным с грузовым захватом 2, каретку 3 с отклоняющими блоками 4,связанную кинематически с автоматическим натяжным узлом 5, включающим, например, свободно висящий груз 6, соединенньм гибкой связью 7, например, в виде каната с кареткой 3. Каретка 3 установлена с возможностью перемещения по горизонтальным направ ляющим 8, размещенным между неподвижной обоймой 9 грузового полиспаста и дополнительными неподвижными отклоняющими блоками 10, через которые пропущены ветви 11 канатов грузового полиспаста. Судовое грузовое устройство включает также неподвижньй упорньй узел, с которым вьшолнена сопрягаемой каретка 3. Устройство снабжено дополнительной кареткой 12 с отклоняющими блоками 13 и допол1-1ительным автоматическим натяжным узлом 14, имеющим, например, подвещенньш груз 15, а указанный неподвижный упорный узел включает демпфер 16 с взаимно противоположными рабочими органами 17, расположенными симметрично по обе стороны относительно вертикальной плоскостисимметрии ветвей 11 канатов грузового полиспаста, перпендикулярной горизонтальным направляющим 8. Дополнительная каретка 12 установлена с возможноетью перемещения в горизонтальной плоскости посредством дополнительных горизонтальных направпякщих 18 размещенных на одном уровне с первыми горизонтальными направляющими 8 и симметричных относительно вертикаль-, (НОЙ плоскости симметрии последних. 11Гврётки 3 и 12 и дополнительные неподвижные отклоняющие блоки 10 расположены симметрично относительно вертикальной плоскости симметрии вет вед 11 канатов грузового полиспаста, проходящей через ось 19 неподвижной обоймы 9 последнего. Отклоняющие бпо ки 4 и 13 каждой из кареток расположены в один ряд и через них пропущен соответствующие ветви 11 канатов гру зового полиспаста, а каретки 3 и 12 выполнены сопрягаемыми с соответству ЩИМ1 взаимно противоположными рабочи ми органами 17 демпфера. Дополнител ная каретка 12 соединена гибкой связью 20 с грузом 15. Расстояние А между каретками 3 и 12 может быть любым и зависит- только от энергоемкости демпфера 16. Устройство работает следующим обрезом. Перед наложением захвата 2 на плавсредство лебедка 1 работает на спуск. Ветви 11 канатов грузового полиспаста перекатываюггся по отклонтощим блокам 4, 10 и 13. Каретки 3 и 12 прижаты к демпферу 16, Taic как действие веса захвата и.канатов полиспаста превышает действие веса грузов 6 и 15 автоматических натяжных узлов 5 и 14. При наложении захвата 2 на плавсредство образующаяся в ветвях 11 канатов грузового полиспаста слабина выбирается вследствие вытягивания его ветвей в петли, так как каретки 3и 12 перемещаются по направляющим 8 и 18 под действием грузов 6 и 15. ;. При опускании плавсредств во впадину волны каретки 3 и 12 с блоками 4и 13 перемещаются к оси симметрии ветвей 11 грузового полиспаста, поднимая грузы 6 и 15. При подъеме плавсредства, состыкованного с захватом 2, каретки 3 и 12 с блоками 4 и 13 перемещаются ускоренно до демпфера 16. При этом происходит одновременный удар кареток- 3 и 12 о рабочие органы 17 демпфера. Динамические нагрузки, ьозниканщие при ударе, будут погашены демпфером и вообще не передадутся на конструкцию, так как в момент удара каретки 3 и 12 обладают одинаковыми кинематическими энергиями. При спуске плавсредства на вбду все операции выполняются в обратной Последовательности. Предложенное устройство значитель но уменьшает действие динамических | 1агрузок на конструкцию не топько в момент слежения за волной, но и при работе механизма подъема. Использование изобретения позволяет снизить козффициент динамичности с 2,2 до 1,1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для спуска и подъема плавсредств в открытом море | 1979 |
|
SU1022864A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ДОБЫЧИ И ОБОГАЩЕНИЯ ТВЕРДЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ | 2011 |
|
RU2466275C1 |
Спуско-подъемное устройство для подъема плавсредств на волнении | 1976 |
|
SU652034A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1966 |
|
SU179445A1 |
Устройство для обслуживания оттяжек мачт | 1978 |
|
SU765484A1 |
Грузоподъемное устройство | 1989 |
|
SU1724562A1 |
Устройство для спуска и подъема плавсредств в открытом море | 1977 |
|
SU988648A1 |
Стреловый подъемный кран | 1971 |
|
SU430041A1 |
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ЗАТОНУВШЕГО ОБЪЕКТА | 1991 |
|
RU2013301C1 |
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 1967 |
|
SU189993A1 |
СУДОВОЕ ГРУЗОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ПЛАВСРЕДСТВ, . содержащее лебедку с грузовым полиспастом, связанным с грузовым захватом, каретку с отклоняющими блока-: ми, связанную кинематически с автоматическим натяжиым УЗЛОМ и установленную с возможностью перемещения по горизонтальным направляющим, размещенным между неподвижной обоймой грузового полиспаста и допол1О1тельными неподвижными отклоняющими блоками, через которые пропущены ветви канатоь грузового полиспаста, а также неподвижный упорный узел, с которым вьюсл йена сопрягаемой указанная каретка, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства путем снижения в нем динамических нагрузок, оно снабжено дополнительной кареткой с отклоняющими блоками и дополнительным автомат тическим натяжным узлом, а указанйый неподвижный упорный узел включает демпфер с взаимно противоположными рабочими органами, расположенные Ни симметрично по обе стороны от вер тикальной плоскости симметрии ветвей канатов грузового полиспаста, перпендикулярной горизонтальным-направляющим, прилетом дополнительная каретка установлена с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости посредством дополнительных горизонтальных направляющих, размещенных на одном уровне с первыми горизонтальными направляющими и .симметричных относительно вертикальной плоскости симметрии последних, обе каретки и дополнительные неподвижные отклоняющие блоки расположены симметрично относительно упомянутой вертикальной плоскости симметрии ветвей канатов грузового полиспаста, проходящей через ось неподвижной обоймы последNd э него, отклоняяяцие блоки каждой из каг реток расположены в один ряд и через них пропущены соответствующие ветви канатов грузового полиспаста, а каIfs ретки выполнены сопрягаемыми с . . Соответствующими взаимно противопоПожньп41 рабочими органами демпфера.
:
У
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Машина для очистки и сортировки семян | 1932 |
|
SU34850A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
I |
Авторы
Даты
1984-11-15—Публикация
1983-07-21—Подача