I1 Изобретение относится к снегоочис тителям, а именно к рабочим органам снегоочистителя. Известен рабочий орган снегоочис тителя, содержащийплуг, соединенные с Ним боковые крылья с распорками, связанные посредством рычажной передачи с сотовым цилиндром, который шарнирно закреплен на раме, причем из рычагов рычажной передачи связан с рамой, а другой - с плугом Л . Недостатком известной конструкции является то, что после прохождения препятствий возврат боковьк крьтьев в рабочее положение происходит с бол шой скоростью, при этом возникают большие д инамические нагрузки в рабочем органе и эксплуатация такой конструкж(ии становится небезопасной Цель изобретения повышение надежности путем снижения динамических нагрузок на рабочий орган при про xoждeнии препятствийо Указанная цель достигается тем, что р&бочий орган снегоочистителя, содержащий плуг, соединенные с ним боковые крыпья с распорками, связанные посредством рычажной пер.едачи с силовым ЦИЛИ1ЩРОМ, который шарннрно закреплен на раме, причем один из рычагов рычажной системы связан с ра мой, а другой - с плугом, снабжен ползуном, шарнирно смонтированным на рычаге, соединенном с плугом, и установленным с возможностью перемещения вдоль рычага, связанного с рамой. На фиг.1 изображен снегоочиститель, общий вид; на фиг.2 - рабочий орган, сечение А-А на фиг«1. На снегоочистителе 1 установлен рабочий орган (плуг) 2, содержащий боковые крылья 3 с распорками 4. Meханизм 5 привода крыльев 3 состоит из силового цилиндра 6, шток которого шарнирно связан с рычагом 7 на конце которого шарнирно закреплен ползун 8, скользящий по направляющей рычага 9, связанного с боковым крылом 3 при номощи распорки 4. Центры 8 вращения 11 1линдра 6, рычагов 7 и 9 неподвижны относительно корпуса рабочего органа 2. Рабочий орган снегоочистителя работает следующим образом. При движении штока 1щлиндра 6 рычаг 7 поворачивается и с помощью ползуна 8 поворачивает рычаг 9. Конец рычага 9, связанный распоркой 4 с боковым крылом 3, поворачивает его в рабочее положение. При этом расстояние между ползуном 8 и центром рращения рычага 9 увеличивается по мере раскрытия бокового крьша, изменяя тем самым соотношение плеч рычага 9. Благодаря этому усилие на боковом крыле 3 в рабочем положении наибольшее . При наезде бокового крьша 3 на препятствие происходит обратное явление: расстояние между ползуном 8 и центром вращения рычага 9 уменьшается, сила сопротивления бокового крьта 3 снижается, вследствие чего боковое крыло 3 получает минимальное повреждение при прохождении препятствия. После прохождения препятствия резкого возврата боковых крыльев 3 в рабочее положение не происходит, так как при нахождении боковых крыльев в транспортном положении соотношение плеч на рычаге 9 таково, что усилие цилиндра в значительной степени тратится на преодоление сил трения в трущихся парах механизма привода крьшьев. Использование предлагаемой схемы механизма привода боковых крыльев обеспечивает работоспособность узла с помощью одного цилиндра вместо двух. Причем диаметр и ход штока этого цилиндра получаются меньшими по сравнению с каждым из цилиндров известного устройства. Это позволяет снизить массу рабочего органа и дает возможность устанавливать механизм привода боковых крьшьев на рабочем органе снегоочистителя любого типа. Благодаря изменению усилия на боковом крыле во время его раскрытия или складывания эксплуатация снегоочистителя с предлагаемым рабочим органом становится более безопасной.
иг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плужный снегоочиститель | 1978 |
|
SU711226A1 |
Снегоочистительное устройство | 1979 |
|
SU773213A1 |
Рабочий орган снегоочистителя | 1984 |
|
SU1158651A1 |
Струг-снегоочиститель | 1948 |
|
SU89538A1 |
Снегоочиститель железнодорожных путей | 1973 |
|
SU586227A1 |
Вентиляторный снегоочиститель | 1987 |
|
SU1495414A1 |
Исполнительный орган горнодобывающей машины | 1985 |
|
SU1244302A1 |
Снегоочиститель | 1981 |
|
SU983171A1 |
Снегоочиститель | 1987 |
|
SU1421821A1 |
Роторный снегоочиститель | 1978 |
|
SU735703A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН СНЕГООЧИСТИТЕ.ЯЯ, содержащий плуг, соединенные с Йим боковые крылья с распорками, связанные посредством рычажной передачи с силовым цилиндром, который шарнирНС закреплен на раме, причем один из рычагов рычажной передачи связан с рамой, а другой - с плугом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения динамических нагрузок на рабочий орган при прохождении препятствий, он снабжен ползуном, шарнирно смонтированным на рычаге, соединенном с плугом, и установленным с возможностью перемещения вдоль рычага, связанного, с рамой.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Соломонов С.А | |||
Путевые машины | |||
М., Транспорт, 1977, с | |||
Ведущий наконечник для обсадной трубы, употребляемой при изготовлении бетонных свай в грунте | 1916 |
|
SU258A1 |
. |
Авторы
Даты
1984-11-15—Публикация
1983-05-26—Подача