ИзоГ)рете)ие относится к уст|1( ;1ля механизации кормоириготовлепия и может быть Hcrio.iiKiOHaiio на животнонодчсских фермах и комплексах. Известен распределите/и кормов, содержащий npaiuaroniyiocH воронку со ниеком, мотор-редуктор с устройством у11ра1 ления. прие.мные отверстия 1|. Наибо.лее близким к предлагаемому яв,1яется по (воротный кормораеиреде.пгге.ль, содержаи1.ии поворотный патрубок с электроириводом, на траектории движеиия коTopoio расположен1 1 отводные иагрубкп с и.меющими контакты путевыми выключателями, а.лектропривод соединен с трехфазной сетью и через контакты первого магHHTHoio пускателя - с б.,1оком задания времени, в цепь которого подключен акагуижа первого магнитного нччкателя и блок управ,пения, состоящий из цепей катушек второго и третьего магнигпьгх пуекате.чей 2|. Недостатком известных устройств являегся неточноеть останова при отсутствии выбора 11аиравления движения. iJle.ib изобретения расп ирение ф икциона.1ьзн1 1х возможностей устройства. Указанная пе,1ь достигается тем, что в поворотный корморасг1ределитель, содержащий новоротный патрубок с электроприводом, на траектории движения которого расиоложены отводные патрубки е имеюп1ими контакты ги гецыми выключате.чями. электропривод соединен с трехфазной сетью и через контакты первого магнитного пускателя - с блоком задания вре.мени, в цепь которого вк.иочены катун1ка 1ервого магнитного пускателя и блок унравления, состоящий из цепей катунгек второго и третьего магнитных |ускателей, введен блок peEiepca, состоящий из мостовой схемы, реле выбора направления, реле времени, реле останова, в одно илечо мостовой схемы включен диодно-резиетивщлГ делите;1ь, а в диагональ моста включении обмотка реле выбора нанравления, причем параллельно с диодно-резистивным делителем соединены последовательно соединенные об.мотки реле времени и реле останова, а параллельно со ступенями диодно-резиетивного делителя иодключены контакты путевых выключателей и контакты програм.много реле. На фиг. 1 нриведена нринципнальная схема HOBopoTnoio кормораспределите;1я; на фиг. 2 - разрез Л Л на фпг. 1. Поворотный кормораспределите.1ь содержит новоротный патрубок I е : лектронриводом 2, отводные патрубки 3 В, ii}T(вые выключатели 7-10 с контактами 11-14. магнитный пускатель 15 «Вперед с контактами 16-21, магнитный пускатель 22 «Назад с контактами 23-27, магнитным пускатель 28 динамического торможения с контактами 29, выпрямитель 30, резис гор 31 блок задания времени, представляющий собой конденсатор 32, программное jKje (не показано) с контактами 33-36, диодно-резистив1п,т делитель 37, состоящий из последовательно соединенных диода li резисгора, включенных между контакта :и 33 3() п|)о( раммного реле, мостовуюсхему, содержащую балансный мост 38, три плеча которого образуют резисторы 39, К) и 41,, и в диагональ которого включен измерительный орган 42 и реле 43 выбора напра1 ления с контактом 44, реле останова 45 с коптактами 46-48, реле времени 49 с контактом 50, диод 51. Устройство работает следующи.м образом. Допустим, что новоротный патрубок 1 находится у отводного натрубка 3. По про|-рамме необходимо, чтобы он подо1иел к отводному патрубку 4. Замыкаются контакты S4 программного реле, образуется цепь, вк,1ючак)щая замкнутый контакт 34, резистор диодно-резистивного делителя 37, зак.чюченный между контактами 34 и 33 и контактом 11 путевого выключателя 7. Эта nein является четвертым плечом балансного моста 38, остальные плечи образуют резисторы 39-41. Величины сопротивления этих резисторов равны между собой и составляют половину суммарной величины резисторов, включенных между контактами .53-36. Если сопротивление четвертого плеча будет меньн1е половины ве,тичины сопротивлени я четырех резисторов , то на катушке реле 43 выбора направления появитея напряжение и оно свои.м контактом 44 включит магнитный пускатель 15 «Вперед, который замыкает контакты 18 и включает электропривод 2,новоротного патрубка 1. одновременно за.мыкается контакт 19 в цепи заряда конденсатора 32 и размыкается контакт 17 в цепи катушки магнитного пускате,тя 28 дина.мического торможения. После того, как электропривод 2 отработает заданное перемещение по сигналу путевого выключателя 8 через контакт 12 включается реле останова 45, которое своим контактом 47 отключает электронривод 2 от сети и размыкает цепь заряда конденсатора 32, одновременно замыкается контакт 17 в цегщ пускателя 28 дипамического торможения, который замыкает свои контакты 29 на выходе выирямителя 30, и электропривод 2 переходит в режим динамического торможения. После того, как разряд на катушку магнитного пускателя 28 динамического торможения закончится, она теряет питание и размыкает контакты 29 п;1 выходе выпрямителя 30, прекращая тем самым динамическое торможение электроп)ивода 2. Г.г.пи необходимо перевести поворотный патрубок 1 от отводного патрубка 3 к отводному патрубку 6 п)о|раммное реле должно замкнуть контакт 36. В этом c;i .af в четвертое плечо балансного моста 38 включаются три резистора, заключенных между контактами 33-36 Реле 43 выбора Hanpafsления не работает, так как ток в диагонали балансного моста будет обратным, а через промежуток времени, равный выдержке, включается реле времени 49 и своим контактом 50 подключает магнитный пускатель 22 «Назад, который замыкает контакты 26 и включает электропривод 2 поворотного патрубка 1 по направлению назад, одновременно замыкается контакт 24 в цепи заряда конденсатора 32 и размыкается контакт 25 в цепи катушки магнитного пускателя 28 динамического торможения, который замыкает свои контакты 29 на выходе выпрямителя 30. Электропривод 2 переходит в режим динамического торможения. После того, как разряд конденсаторй 32 на катушку магнитного пускателя 28 динамического торможения закончится, она теряет питание и размыкает свои контакты 29 на выходе выпрямителя 30, прекращая тем самы.м торможение электропривода 2. Время подачи постоянного тока на обмотки электропривода зависит от емкости конденсатора 32, а его величина от суммарного сопротивлении резистора 31 п активно|-о сонротивления обмоток электропривода 2.
Пред.лагаемое устройство позволяе получить высокую точность останова при автоматическом выборе направления движения, что сун1ественно снизит потери кормов при их распределении.
Фиг.7.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для пуска реверсивного электродвигателя | 1984 |
|
SU1259453A1 |
Устройство для пуска реверсивного электродвигателя | 1987 |
|
SU1443108A1 |
Устройство для управления реверсивным механизмом | 1986 |
|
SU1429094A1 |
Привод кормораспределителя | 1984 |
|
SU1264880A1 |
Переключающее устройство | 1987 |
|
SU1478317A1 |
Устройство для автоматического адресования объекта по кратчайшему пути | 1987 |
|
SU1475874A1 |
Устройство для реверсивного переключения двухдвигательного электропривода | 1988 |
|
SU1575281A1 |
Устройство для управления реверсивным электродвигателем | 1981 |
|
SU993419A1 |
Переключающее устройство | 1987 |
|
SU1431059A1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем | 1984 |
|
SU1173544A1 |
ПОВОРОТНЫЙ КОРМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ, содержащий поворотный патрубок с электроприводом, на траектории движения которого расположены отводные патрубки с имеющими контакты путевыми выключателями, электропривод соединен с трехфазной сетью и через контакты первого магнитного пускателя - с блоком задания времени, в цепь которого включены катущка первого магнитного пускателя и блок управления, состоящий из цепей катущек второго и третьего магнитных пускателей, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в него введен блок реверса, состоящий из мостовой схемы, реле выбора направления, реле времени, реле останова, в одно плечо мостовой схемы включен днодно-резистивный делитель, а в диагональ моста включена обмотка реле выбора направления, причем параллельно с диодно-резистивным делителем соединены последовательно соединен§ ные обмотки реле времени и реле останова, (Л а параллельно со ступенями диодно-резистивного делителя подключены контакты путевых выключателей и контакты программного реле.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Мельников С | |||
В | |||
и др | |||
Технологическое оборудование свиноводческих комплексов | |||
М., Россельхозиздат, 1979, с | |||
Капельная масленка с постоянным уровнем масла | 0 |
|
SU80A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Москаленко Д | |||
И | |||
и др | |||
Автоматизация комбикормовых заводов | |||
М., «Колос, 1977, с | |||
Коловратный насос с кольцевым поршнем, перемещаемым эксцентриком | 1921 |
|
SU239A1 |
Парный автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов | 0 |
|
SU78A1 |
Авторы
Даты
1984-11-30—Публикация
1983-07-21—Подача