Поворотный кормораспределитель Советский патент 1984 года по МПК A01K5/02 

Описание патента на изобретение SU1126258A1

ИзоГ)рете)ие относится к уст|1( ;1ля механизации кормоириготовлепия и может быть Hcrio.iiKiOHaiio на животнонодчсских фермах и комплексах. Известен распределите/и кормов, содержащий npaiuaroniyiocH воронку со ниеком, мотор-редуктор с устройством у11ра1 ления. прие.мные отверстия 1|. Наибо.лее близким к предлагаемому яв,1яется по (воротный кормораеиреде.пгге.ль, содержаи1.ии поворотный патрубок с электроириводом, на траектории движеиия коTopoio расположен1 1 отводные иагрубкп с и.меющими контакты путевыми выключателями, а.лектропривод соединен с трехфазной сетью и через контакты первого магHHTHoio пускателя - с б.,1оком задания времени, в цепь которого подключен акагуижа первого магнитного нччкателя и блок управ,пения, состоящий из цепей катушек второго и третьего магнигпьгх пуекате.чей 2|. Недостатком известных устройств являегся неточноеть останова при отсутствии выбора 11аиравления движения. iJle.ib изобретения расп ирение ф икциона.1ьзн1 1х возможностей устройства. Указанная пе,1ь достигается тем, что в поворотный корморасг1ределитель, содержащий новоротный патрубок с электроприводом, на траектории движения которого расиоложены отводные патрубки е имеюп1ими контакты ги гецыми выключате.чями. электропривод соединен с трехфазной сетью и через контакты первого магнитного пускателя - с блоком задания вре.мени, в цепь которого вк.иочены катун1ка 1ервого магнитного пускателя и блок унравления, состоящий из цепей катунгек второго и третьего магнитных |ускателей, введен блок peEiepca, состоящий из мостовой схемы, реле выбора направления, реле времени, реле останова, в одно илечо мостовой схемы включен диодно-резиетивщлГ делите;1ь, а в диагональ моста включении обмотка реле выбора нанравления, причем параллельно с диодно-резистивным делителем соединены последовательно соединенные об.мотки реле времени и реле останова, а параллельно со ступенями диодно-резиетивного делителя иодключены контакты путевых выключателей и контакты програм.много реле. На фиг. 1 нриведена нринципнальная схема HOBopoTnoio кормораспределите;1я; на фиг. 2 - разрез Л Л на фпг. 1. Поворотный кормораспределите.1ь содержит новоротный патрубок I е : лектронриводом 2, отводные патрубки 3 В, ii}T(вые выключатели 7-10 с контактами 11-14. магнитный пускатель 15 «Вперед с контактами 16-21, магнитный пускатель 22 «Назад с контактами 23-27, магнитным пускатель 28 динамического торможения с контактами 29, выпрямитель 30, резис гор 31 блок задания времени, представляющий собой конденсатор 32, программное jKje (не показано) с контактами 33-36, диодно-резистив1п,т делитель 37, состоящий из последовательно соединенных диода li резисгора, включенных между контакта :и 33 3() п|)о( раммного реле, мостовуюсхему, содержащую балансный мост 38, три плеча которого образуют резисторы 39, К) и 41,, и в диагональ которого включен измерительный орган 42 и реле 43 выбора напра1 ления с контактом 44, реле останова 45 с коптактами 46-48, реле времени 49 с контактом 50, диод 51. Устройство работает следующи.м образом. Допустим, что новоротный патрубок 1 находится у отводного натрубка 3. По про|-рамме необходимо, чтобы он подо1иел к отводному патрубку 4. Замыкаются контакты S4 программного реле, образуется цепь, вк,1ючак)щая замкнутый контакт 34, резистор диодно-резистивного делителя 37, зак.чюченный между контактами 34 и 33 и контактом 11 путевого выключателя 7. Эта nein является четвертым плечом балансного моста 38, остальные плечи образуют резисторы 39-41. Величины сопротивления этих резисторов равны между собой и составляют половину суммарной величины резисторов, включенных между контактами .53-36. Если сопротивление четвертого плеча будет меньн1е половины ве,тичины сопротивлени я четырех резисторов , то на катушке реле 43 выбора направления появитея напряжение и оно свои.м контактом 44 включит магнитный пускатель 15 «Вперед, который замыкает контакты 18 и включает электропривод 2,новоротного патрубка 1. одновременно за.мыкается контакт 19 в цепи заряда конденсатора 32 и размыкается контакт 17 в цепи катушки магнитного пускате,тя 28 дина.мического торможения. После того, как электропривод 2 отработает заданное перемещение по сигналу путевого выключателя 8 через контакт 12 включается реле останова 45, которое своим контактом 47 отключает электронривод 2 от сети и размыкает цепь заряда конденсатора 32, одновременно замыкается контакт 17 в цегщ пускателя 28 дипамического торможения, который замыкает свои контакты 29 на выходе выирямителя 30, и электропривод 2 переходит в режим динамического торможения. После того, как разряд на катушку магнитного пускателя 28 динамического торможения закончится, она теряет питание и размыкает контакты 29 п;1 выходе выпрямителя 30, прекращая тем самым динамическое торможение электроп)ивода 2. Г.г.пи необходимо перевести поворотный патрубок 1 от отводного патрубка 3 к отводному патрубку 6 п)о|раммное реле должно замкнуть контакт 36. В этом c;i .af в четвертое плечо балансного моста 38 включаются три резистора, заключенных между контактами 33-36 Реле 43 выбора Hanpafsления не работает, так как ток в диагонали балансного моста будет обратным, а через промежуток времени, равный выдержке, включается реле времени 49 и своим контактом 50 подключает магнитный пускатель 22 «Назад, который замыкает контакты 26 и включает электропривод 2 поворотного патрубка 1 по направлению назад, одновременно замыкается контакт 24 в цепи заряда конденсатора 32 и размыкается контакт 25 в цепи катушки магнитного пускателя 28 динамического торможения, который замыкает свои контакты 29 на выходе выпрямителя 30. Электропривод 2 переходит в режим динамического торможения. После того, как разряд конденсаторй 32 на катушку магнитного пускателя 28 динамического торможения закончится, она теряет питание и размыкает свои контакты 29 на выходе выпрямителя 30, прекращая тем самы.м торможение электропривода 2. Время подачи постоянного тока на обмотки электропривода зависит от емкости конденсатора 32, а его величина от суммарного сопротивлении резистора 31 п активно|-о сонротивления обмоток электропривода 2.

Пред.лагаемое устройство позволяе получить высокую точность останова при автоматическом выборе направления движения, что сун1ественно снизит потери кормов при их распределении.

Фиг.7.

Похожие патенты SU1126258A1

название год авторы номер документа
Устройство для пуска реверсивного электродвигателя 1984
  • Дмитренко Леонид Петрович
SU1259453A1
Устройство для пуска реверсивного электродвигателя 1987
  • Дмитренко Леонид Петрович
SU1443108A1
Устройство для управления реверсивным механизмом 1986
  • Дмитренко Леонид Петрович
SU1429094A1
Привод кормораспределителя 1984
  • Коломиец Алексей Петрович
  • Ахунов Риф Мансурович
SU1264880A1
Переключающее устройство 1987
  • Дмитренко Леонид Петрович
SU1478317A1
Устройство для автоматического адресования объекта по кратчайшему пути 1987
  • Щабельский Андрей Андреевич
  • Звершановский Александр Леонидович
SU1475874A1
Устройство для реверсивного переключения двухдвигательного электропривода 1988
  • Дмитренко Леонид Петрович
SU1575281A1
Устройство для управления реверсивным электродвигателем 1981
  • Дмитренко Леонид Петрович
SU993419A1
Переключающее устройство 1987
  • Дмитренко Леонид Петрович
SU1431059A1
Устройство для управления асинхронным электродвигателем 1984
  • Дмитренко Леонид Петрович
SU1173544A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 126 258 A1

Реферат патента 1984 года Поворотный кормораспределитель

ПОВОРОТНЫЙ КОРМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ, содержащий поворотный патрубок с электроприводом, на траектории движения которого расположены отводные патрубки с имеющими контакты путевыми выключателями, электропривод соединен с трехфазной сетью и через контакты первого магнитного пускателя - с блоком задания времени, в цепь которого включены катущка первого магнитного пускателя и блок управления, состоящий из цепей катущек второго и третьего магнитных пускателей, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, в него введен блок реверса, состоящий из мостовой схемы, реле выбора направления, реле времени, реле останова, в одно плечо мостовой схемы включен днодно-резистивный делитель, а в диагональ моста включена обмотка реле выбора направления, причем параллельно с диодно-резистивным делителем соединены последовательно соединен§ ные обмотки реле времени и реле останова, (Л а параллельно со ступенями диодно-резистивного делителя подключены контакты путевых выключателей и контакты программного реле.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1126258A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Мельников С
В
и др
Технологическое оборудование свиноводческих комплексов
М., Россельхозиздат, 1979, с
Капельная масленка с постоянным уровнем масла 0
  • Каретников В.В.
SU80A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Москаленко Д
И
и др
Автоматизация комбикормовых заводов
М., «Колос, 1977, с
Коловратный насос с кольцевым поршнем, перемещаемым эксцентриком 1921
  • Кормилкин А.Я.
SU239A1
Парный автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов 0
  • Гаврилов С.А.
SU78A1

SU 1 126 258 A1

Авторы

Коломиец Алексей Петрович

Рязанова Татьяна Владимировна

Коломиец Николай Петрович

Даты

1984-11-30Публикация

1983-07-21Подача