Стрелка для монорельсового транспорта Советский патент 1984 года по МПК B61B13/04 B66C11/06 E01B25/26 

Описание патента на изобретение SU1126476A1

к

Од

Од

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к монорельсовому транспорту, н может быть использовано для перевода транспортного средства с одного участка пути на другой.

Известна стрелка для монорельсового транспорта, содержащая опорную раму с неподвижными участками монорельсов и подвижную раму с закрепленными на ней участками монорельсов, соединенную с переводным устройством в виде винтового механизма, винт которого через приводное колесо и гибкую передачу связан с приводом 1.

Однако при большой протяженности криволинейных участков монорельсов при срабатывании стрелки затруднена точная стыковка их с неподвижными участками монорельсов, что является необходимым условием беспрепятственного прохождения транспортных средств, т.е. снижается надежность устройства.

Цель изобретения - повышение надежности путем увеличения точности стыковки.

Указанная цель достигается тем, что в стрелке для монорельсового транспорта, содержаш,ей опорную раму с неподвижными участками монорельсов и подвижную раму с закрепленными на ней участками монорельсов, соединенную с переводным устройством в виде винтового механизма, винт которого через приводное колесо и гибкую передачу связан с приводом, переводное устройство снабжено параллельным указанному дополнительным винтовым механизмом с приводным колесом, причем на каждом винте указанных механизмов жестко закреплены фланцы, через упругие стержни связанные с соответствующими приводными колесами, которые смонтированы на винтах свободно, при этом приводные колеса связаны между собой кинематической связью, обеспечивающей их синхронное вращение.

На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая стрелка для монорельсового транспорта, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1 (в увеличенном масштабе).

Стрелка для монорельсового транспорта содержит опорную раму 1 с неподвижными участками монорельсов 2, подвижную раму 3. На подвижной раме 3 закреплены криволинейные участки 4 монорельсов. Перемещение подвижной рамы 3 обеспечивает переводное устройство.

Переводное устройство выполнено в виде винтового механизма, состоящего из смонтированного в направляющих 5 опорной рамы 1 ходового винта 6. Переводное, устройство снабжено дополнительным винтовым механизмом в виде ходового винта 7, установленного в направляющих 8 опорной рамы 1 параллельно первому винтовому механизму. Посредством направляющих втулок 9 и гаек 10, установленных на подвижной раме 3, ходовые винты 6 и 7 винтовых механизмов переводного устройства соединены с подвижной рамой 3. На каждом ходовом винте 6 и 7 жестко закреплены фланцы 11, соединенные посредством упругих стержней 12 с соответствующими приводными колесами 13, размещенными с возможностью свободного вращения на соответ0 ствующем ходовом винте 6 или 7. Приводные колеса 13 обоих винтовых механизмов связаны между собой кинематической связью 14, обеспечивающей их синхронное вращение. На опорной раме 1 установлены дат, чики 15 отключения привода переводного устройства и регулируемые упоры 16.

Стрелка для монорельсового транспорта работает следующим образом.

Включают привод 17. Вращение через цепную передачу 14, приводные колеса 13, 0 упругие стержни 12 и фланцы 11 передается ходовым винтам 6 и 7 винтовых механизмов переводного устройства, которые начинают перемещаться в осевом направлении, например влево (по чертежу). При этом подвижная рама 3 также начинает перемещаться в осевом направлении влево. Однако перемещение подвижной рамы 3 происходит таким образом, что ее участки, расположенные, вблизи ходовых винтов 6 и 7, перемещаются не одновременно, а с отставанием. Это происходит вследствие погрещностей при изготовлении ходовых винтов, гаек, направляющих, а также вследствие больщой протяженности криволинейных участков монорельса. Предположим, что отстает участок подвижной рамы 3, расположенный вблизи ходового винта 7 дополнительного ходового механизма. Дойдя до упора 16 опорной рамы 1, участок подвижной рамы 3 упрется в подвижный упор 16. Винт 6 остановится, а второй ходовой винт 7 дополнительного винтового механизма за счет упругой деформации стержней 12 ходового винта 6 довернется еще на некоторыми угол, обеспечивая поджим к упору 16 отстающего участка подвижной рамы 3. При этом будет нажат соответствующий датчик 15 отклонения привода 7 и последний отключится. Подвижная рама 3 и вместе с ней криволинейные участки 4 займут определяемое регулируемыми упорами 16 точное положение относительно неподвижных участков монорельса 2.

Перевод стрелки в противоположное положение осуществляется включением привода в обратном направлении.

Таким образом предлагаемая стрелка для моно|)ельсового транспорта обеспечивает надежность в работе путем увеличения точности стыковки подвижного и неподвижного участков монорельса.

Похожие патенты SU1126476A1

название год авторы номер документа
Стрелочный перевод монорельсовой дороги 1982
  • Царев Эдуард Модестович
SU1074937A1
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД ПОДВЕСНОЙ МОНОРЕЛЬСОВОЙДОРОГИ 1972
SU337459A1
Монорельсовое транспортное средство 1981
  • Царев Эдуард Модестович
  • Бенуа Эдуард Францевич
  • Кононов Евгений Анатольевич
SU1125146A1
Стрелочный перевод подвесной монорельсовой дороги 1983
  • Филиппов Владимир Васильевич
  • Старовойтов Аркадий Егорович
  • Бутовичев Анатолий Андреевич
SU1096323A1
ШАХТНЫЙ ТЕЛЬФЕР 1995
  • Шахурдин С.А.
  • Яковлев Н.И.
  • Пантелеев Е.А.
  • Чешейко Г.И.
  • Суховольский С.Н.
RU2076211C1
Тяговое устройство 1973
  • Васильев Виктор Петрович
SU478757A1
Выдвижная стрелка подвесной монорельсовой дороги 1973
  • Суханов Донат Константинович
  • Кащеев Сергей Андреевич
  • Блинов Сергей Иванович
  • Боголюбов Леонид Леонидович
  • Шишкина Наталья Леонидовна
  • Гридасов Виталий Иванович
SU473778A1
Стрелочный перевод монорельсовой дороги 1986
  • Верба Александр Васильевич
  • Верба Андрей Васильевич
SU1368355A1
Передвижной толкающий конвейер 1960
  • Заштофт Э.С.
SU138878A1
УСТАНОВКА МОНТАЖНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ САМОХОДНАЯ (УМПС) 2006
  • Мирошник Александр Иванович
  • Ногих Виктор Романович
  • Черных Юрий Антонович
RU2327000C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 126 476 A1

Реферат патента 1984 года Стрелка для монорельсового транспорта

СТРЕЛКА ДЛЯ МОНОРЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА, содержащая опорную раму с неподвижными участками монорельсов и подвижную раму с закрепленными на ней участками монорельсов, соединенную с переводным устройством в виде винтового механизма, винт которого через приводное колесо и гибкую передачу связан с приводом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения точности стыковки, переводное устройство снабжено параллельным указанному дополнительным винтовым механизмом с приводиым колесом, причем на каждом винте указанных механизмов жестко закреплены фланцы, через упругие стержни связанные с соответствующими приводными колесами, которые смонтированы на винтах свободно, при этом приводные колеса связаны между собой кинематической связью, обеспечивающей их синхронное вращение.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1126476A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
МОНОРЕЛЬСА с НЕПОДВИЖНЫМnAT?HTHO^TLXl''"T-lfAH 0
  • Витель Г. Н. Мовшиц В. Г. Хатовский
SU373196A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 126 476 A1

Авторы

Царев Эдуард Модестович

Каспарова Евгения Арамовна

Даты

1984-11-30Публикация

1981-12-31Подача