Изобретение относится к подвесному монорельсовому транспорту, а именно к механизации транспортных машиностроительных операций.
Известен стрелочный перевод монорельсовой дороги, содержащий опорную раму с закрепленными на ней участками монорельсов, дополнительную раму с криволинейным и прямолинейным участками монорельсов, установленную с возможностью перемещения относительно опорной рамы приводом, и смонтированные на опорной, раме концеиле выключатели для взаимодействия с дополнительной рамой l .
Недостатком известного устройства является то, что при большой протяженности криволинейных участков монорельсов затруднена точная стыковка их с неподвижными участками монорельсов .
Целью изобретения является повышение надежности,
Указанная цель достигается тем, что стрелочный перевод монорельсо-:вой дороги, содержаьдий опорную раму с закрепленными на ней участками монорельсов, дополнительную раму с криволинейным и прямолинейным участками монорельсов, установленную с возможностью перемещения относительно опорной рамы приводом, и смонтированные на опорной раме. концевые выключатели для взаимодействия с дополнительной рамой, снабжен установленными на опорной раме упорами с возможностью взаимодействия с дополнительной рамой, привод перемещения дополнительной рамы выполнен в виде параллельно смонтированных на опорной раме ходовых винтов с гайками, кинематически связанных между собой, причем гайки ходовых винтов соединены с дополнительной рамой и подпоужинены относительно последней.
На фиг, 1 изображен стрелочный перевод, вид сверху; на фиг, 2 сечение А-А на фиг. 1,
Стрелочный перевод для монорельсового транспорта содержит опорную раму 1 с неподвижными участками 2 монорельсов и дополнительную раму 3, на которой закреплены участки 4 и 5 монорельсов. Перемещение дополнительной рамы 3 осуществляется от
привода 6 через параллельно смонтированные в напоавляняцих 7 опорной рамы 1 ходовые винты 8 с гайками 9, соединенными с дополнительной рамой На подвижной раме 3 смонтированы кронштейны 10, опирающиеся чеоез. втулки 11 на ходовые винты 8 и чере пружины 12 взаимодействующие с гайками 9 ходовых винтов 8, На опорной раме 1 установлены регулируемое упоры 13 и 14 и концевые выключате- ли 15 и 16, Ходовые винты 8 соединены друг с другом и приводом 6 цепной передачей 17,
Стрелочный перевод монооельсовой дороги работает следующим образом.
В исходном положении дополнительная рама 3 смещена влево. Концевой выключатель 16 нажат, дополнительная рама 3 упирается в упоры 14, а прямолинейный участок 5 монорельсов совмещен с неподвижным участком 2, При включении привода б ходовые винты 8 приходят во вращение, увлекая за собой гайки 9, Гайка при перемещении вправо сжимает пружину 12 и передает давление на кронштейн 10, который размещен на дополнительной раме и передвигает ее вправо.
Из-за неточности шага ходовых витов 8 и допусков пои изготовлении дополнительной 3 и опорной 1 рам перемещение участков 4 и 5 вместе с дополнительной рамой 3 происходит несинхронно. После взаимодействия дополнительной рамы 3 с одним из упоров 13 происходит сжатие пружин 12, расположенных на гайке 9, ближней к данному упору 13, до тех пор, пока другой край дополнительной рамы 3 не дойдет до другого упора 13 и от концевого выключателя 15 не отключится привод 6, С неподвижным участком 2 совместится криволинейный участок 4,
Перевод стрелки в противоположное положение осуществляется включением привода в обратном направлении .
Изобретение позволяет повысить точность стыковки криволинейных участков с неподвижными участками монорельсов, повысить надежность работы за счет упрощения конструк ции механизма перевода.
diA 129 12
L
Фиг. 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стрелка для монорельсового транспорта | 1981 |
|
SU1126476A1 |
Стрелочный перевод подвесной монорельсовой дороги | 1983 |
|
SU1096323A1 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД ПОДВЕСНОЙ МОНОРЕЛЬСОВОЙДОРОГИ | 1972 |
|
SU337459A1 |
Стрелочный перевод монорельсовой дороги | 1986 |
|
SU1368355A1 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД ДЛЯ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ | 1972 |
|
SU360435A1 |
БЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА ПОДВЕСНОЙ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ | 1992 |
|
RU2032565C1 |
Устройство для перевода монорельсовой тележки с одного монорельса на другие параллельные ему монорельсы | 1947 |
|
SU83100A1 |
Устройство токоподвода к транспортному средству | 1990 |
|
SU1774422A1 |
Выдвижная стрелка подвесной монорельсовой дороги | 1973 |
|
SU473778A1 |
ЙСЕСО ЮЗН АЯ | 1973 |
|
SU386048A1 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ, содержащий опорную paMV с закрепленными на ней участками монорельсов, дополнительную раму с криволинейным и прямолинейным участками монорельсов, установленную е возможностью перемещения относи- , тельно опорной рамы приводом, и смонW 0ut.l тированные на опорной, раме концевыеМ выключатели для взаимодействия с дополнительной рамой, отличающийся тем, что, с целью повы- шения надежности, он снабжен ycxaHOiBr; ленными на опорной раме упорами с возможностью взаимодействия с допопнительной рамой, привод перемещения дополнительной рамы выполиен в виде параллельно смонтированных на опорной раме ходовых винтов с гайками кинематически связанных между собой, причем гайки ходовых винтов соединены с дополнительной рамой и подпруг.. жинены относительно последней.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Стрелочный перевод подвесной монорельсовой дороги | 1978 |
|
SU680931A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-02-23—Публикация
1982-07-02—Подача