Стрелочный перевод монорельсовой дороги Советский патент 1984 года по МПК E01B25/12 

Описание патента на изобретение SU1074937A1

Изобретение относится к подвесному монорельсовому транспорту, а именно к механизации транспортных машиностроительных операций.

Известен стрелочный перевод монорельсовой дороги, содержащий опорную раму с закрепленными на ней участками монорельсов, дополнительную раму с криволинейным и прямолинейным участками монорельсов, установленную с возможностью перемещения относительно опорной рамы приводом, и смонтированные на опорной, раме концеиле выключатели для взаимодействия с дополнительной рамой l .

Недостатком известного устройства является то, что при большой протяженности криволинейных участков монорельсов затруднена точная стыковка их с неподвижными участками монорельсов .

Целью изобретения является повышение надежности,

Указанная цель достигается тем, что стрелочный перевод монорельсо-:вой дороги, содержаьдий опорную раму с закрепленными на ней участками монорельсов, дополнительную раму с криволинейным и прямолинейным участками монорельсов, установленную с возможностью перемещения относительно опорной рамы приводом, и смонтированные на опорной раме. концевые выключатели для взаимодействия с дополнительной рамой, снабжен установленными на опорной раме упорами с возможностью взаимодействия с дополнительной рамой, привод перемещения дополнительной рамы выполнен в виде параллельно смонтированных на опорной раме ходовых винтов с гайками, кинематически связанных между собой, причем гайки ходовых винтов соединены с дополнительной рамой и подпоужинены относительно последней.

На фиг, 1 изображен стрелочный перевод, вид сверху; на фиг, 2 сечение А-А на фиг. 1,

Стрелочный перевод для монорельсового транспорта содержит опорную раму 1 с неподвижными участками 2 монорельсов и дополнительную раму 3, на которой закреплены участки 4 и 5 монорельсов. Перемещение дополнительной рамы 3 осуществляется от

привода 6 через параллельно смонтированные в напоавляняцих 7 опорной рамы 1 ходовые винты 8 с гайками 9, соединенными с дополнительной рамой На подвижной раме 3 смонтированы кронштейны 10, опирающиеся чеоез. втулки 11 на ходовые винты 8 и чере пружины 12 взаимодействующие с гайками 9 ходовых винтов 8, На опорной раме 1 установлены регулируемое упоры 13 и 14 и концевые выключате- ли 15 и 16, Ходовые винты 8 соединены друг с другом и приводом 6 цепной передачей 17,

Стрелочный перевод монооельсовой дороги работает следующим образом.

В исходном положении дополнительная рама 3 смещена влево. Концевой выключатель 16 нажат, дополнительная рама 3 упирается в упоры 14, а прямолинейный участок 5 монорельсов совмещен с неподвижным участком 2, При включении привода б ходовые винты 8 приходят во вращение, увлекая за собой гайки 9, Гайка при перемещении вправо сжимает пружину 12 и передает давление на кронштейн 10, который размещен на дополнительной раме и передвигает ее вправо.

Из-за неточности шага ходовых витов 8 и допусков пои изготовлении дополнительной 3 и опорной 1 рам перемещение участков 4 и 5 вместе с дополнительной рамой 3 происходит несинхронно. После взаимодействия дополнительной рамы 3 с одним из упоров 13 происходит сжатие пружин 12, расположенных на гайке 9, ближней к данному упору 13, до тех пор, пока другой край дополнительной рамы 3 не дойдет до другого упора 13 и от концевого выключателя 15 не отключится привод 6, С неподвижным участком 2 совместится криволинейный участок 4,

Перевод стрелки в противоположное положение осуществляется включением привода в обратном направлении .

Изобретение позволяет повысить точность стыковки криволинейных участков с неподвижными участками монорельсов, повысить надежность работы за счет упрощения конструк ции механизма перевода.

diA 129 12

L

Фиг. 2.

Похожие патенты SU1074937A1

название год авторы номер документа
Стрелка для монорельсового транспорта 1981
  • Царев Эдуард Модестович
  • Каспарова Евгения Арамовна
SU1126476A1
Стрелочный перевод подвесной монорельсовой дороги 1983
  • Филиппов Владимир Васильевич
  • Старовойтов Аркадий Егорович
  • Бутовичев Анатолий Андреевич
SU1096323A1
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД ПОДВЕСНОЙ МОНОРЕЛЬСОВОЙДОРОГИ 1972
SU337459A1
Стрелочный перевод монорельсовой дороги 1986
  • Верба Александр Васильевич
  • Верба Андрей Васильевич
SU1368355A1
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД ДЛЯ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ 1972
SU360435A1
БЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА ПОДВЕСНОЙ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ 1992
  • Николаев А.С.
  • Сянов В.Я.
RU2032565C1
Устройство для перевода монорельсовой тележки с одного монорельса на другие параллельные ему монорельсы 1947
  • Ляхович П.А.
SU83100A1
Устройство токоподвода к транспортному средству 1990
  • Акакиев Спартак Леонидович
SU1774422A1
Выдвижная стрелка подвесной монорельсовой дороги 1973
  • Суханов Донат Константинович
  • Кащеев Сергей Андреевич
  • Блинов Сергей Иванович
  • Боголюбов Леонид Леонидович
  • Шишкина Наталья Леонидовна
  • Гридасов Виталий Иванович
SU473778A1
ЙСЕСО ЮЗН АЯ 1973
  • Витель О. П. Рков Ю. И. Привалов
SU386048A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 074 937 A1

Реферат патента 1984 года Стрелочный перевод монорельсовой дороги

СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ, содержащий опорную paMV с закрепленными на ней участками монорельсов, дополнительную раму с криволинейным и прямолинейным участками монорельсов, установленную е возможностью перемещения относи- , тельно опорной рамы приводом, и смонW 0ut.l тированные на опорной, раме концевыеМ выключатели для взаимодействия с дополнительной рамой, отличающийся тем, что, с целью повы- шения надежности, он снабжен ycxaHOiBr; ленными на опорной раме упорами с возможностью взаимодействия с допопнительной рамой, привод перемещения дополнительной рамы выполиен в виде параллельно смонтированных на опорной раме ходовых винтов с гайками кинематически связанных между собой, причем гайки ходовых винтов соединены с дополнительной рамой и подпруг.. жинены относительно последней.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1074937A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Стрелочный перевод подвесной монорельсовой дороги 1978
  • Шевцов Петр Артемьевич
SU680931A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 074 937 A1

Авторы

Царев Эдуард Модестович

Даты

1984-02-23Публикация

1982-07-02Подача