Стрелочный перевод монорельсовой дороги Советский патент 1988 года по МПК E01B25/26 

Описание патента на изобретение SU1368355A1

13

Изобретение относится к рельсовому, преимущественно монорельсовому транспорту, а именно к устройству пересечения рельсовых дорог, и может быть использовано для механизации транспортных операций на складах, заводах и в шахтах.

Цель изобретения - упрощение конструкции.

На фиг.1 изображен стрелочный перевод, план; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.I.

Стрелочный перевод содержит опорную раму 1 с пазами 2 и 3, переводной элемент, выполненный в виде дополнительной рамы 4 с прямолинейным и криволинейным отрезками 5 и 6 монорельса, привод 7 и упоры 8 и 9, снабженныескосами 10 и 11. Упоры 8 и

9шарнирно установлены на раме 4 с возможностью взаимодействия с пазами 2 и 3 в ее крайних положениях. Соединение привода 7 с рамой 4 выполнено в виде поступательной пары, включающей ползун 12, установ- ленньй в пазу 13 направляющей 14, скрепленный с рамой 4. Паз 13 выполнен с торцами 15 и 16, ограничивающими ход ползуна 12, снабженного поводком 17, установленным с возможностью взаимодействия со скосами

10и 11 упоров 8 и 9. Рама 4 установлена на опорной раме 1

свою очередь установлена разветвления монорельсовой дороги и соединена с входным 18 и ответвленными 19 и 20 концами.

Стрелочный перевод работает следующим образом.

Исходное положение рамы 4 соответствует прохождению транспортного средства по правому ответвлению (прямому направлению) монорельсовой дороги, при этом прямолинейньй отрезок 5 монорельса соединяет входной 18 и ответвленный 19 концы ее, конец упора 8 находится в пазу 2 опорной рамы 1 и фиксирует крайнее левое положение рамы 4. Для направления транспортного средства по ле, которая в в зоне

вому ответвлению (боковому)направлению монорельсовой дороги перемещают раму 4 в крайнее правое положение приводом 7.

|

При этом ползун 12 отходит от

торца 15 и по пазу 13 направляющей 14 перемещается вправо, а поводок 17 подходит к упору 8 и посредством скоса 10 поднимает его. Конец упора 8 выходит из паза 2 опорной рамы 1, Ползун 12 подходит к торцу 16 и дальше перемещается совместно с направляющей 14 и рамой 4. В крайнем правом положении рамы 4 криволинейный отрезок 6 монорельса соединяет входной 18 и ответвленный 20 концы монорельсовой дороги. При этом конец упора 9 запирает в паз 3 опорной рамы 1 и фиксирует крайнее правое положение рамы 4. Переключение стрелочного перевода для направления транспортного средства по правому ответвлению производится аналогично.

Формула изобретения

Стрелочный перевод монорельсовой дороги, содержащий опорную раму с закрепленными на ней участками монорельсов , дополнительную раму с криволинейным и прямолинейным участками

монорельсов, установленную с возможностью перемещения относительно опорной рамы приводом, и механизм фиксации дополнительной рамы относительно опорной, включающий в себя

упоры, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, привод перемещения дополнительной рамы выполнен в виде ползуна, установленного с возможностью ограниченного перемещения по направляющим, которые выполнены в дополнительной раме, а упоры механизма фиксации щарнирно смонтированы на дополнительной раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости и взаимодействие с пазами, которые вьшол- нёны на опорной раме, и с поводком, которьш жестко соединен с ползуном.

А-/(

Похожие патенты SU1368355A1

название год авторы номер документа
Стрелочный перевод подвесной монорельсовой дороги 1983
  • Филиппов Владимир Васильевич
  • Старовойтов Аркадий Егорович
  • Бутовичев Анатолий Андреевич
SU1096323A1
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД ПОДВЕСНОЙ МОНОРЕЛЬСОВОЙДОРОГИ 1972
SU337459A1
Стрелочный перевод монорельсовой дороги 1982
  • Царев Эдуард Модестович
SU1074937A1
Стрелочный перевод для монорельсовых путей 1973
  • Поярков Олег Петрович
  • Привалов Юрий Иванович
SU481660A1
ЙСЕСО ЮЗН АЯ 1973
  • Витель О. П. Рков Ю. И. Привалов
SU386048A1
Рельсовая стрелка 2019
  • Саэнс Лобсэк, Даниэль
RU2761885C1
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД ПОДВЕСНОГО МОНОРЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1993
  • Ларичкин Алексей Иванович
RU2053325C1
Подвесная монорельсовая дорога 1975
  • Баскаев Леван Кантимирович
SU660879A1
Выдвижная стрелка подвесной монорельсовой дороги 1973
  • Суханов Донат Константинович
  • Кащеев Сергей Андреевич
  • Блинов Сергей Иванович
  • Боголюбов Леонид Леонидович
  • Шишкина Наталья Леонидовна
  • Гридасов Виталий Иванович
SU473778A1
Стрелка для монорельсового транспорта 1981
  • Царев Эдуард Модестович
  • Каспарова Евгения Арамовна
SU1126476A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 368 355 A1

Реферат патента 1988 года Стрелочный перевод монорельсовой дороги

Изобретение относится к рельсовому, преимущественно монорельсовому транспорту, а именно к устройствам пересечения рельсовых дорог, и может быть использовано для механизации транспортных операций на складах, заводах и в шахтах. Цель изобретения - упрощение конструкции. Стрелочный перевод содержит спорную раму 1 и переводной элемент в виде дополнительной рамы 4 с прямолинейным и криволинейным отрезками монорельса, привод в виде ползуна, установленного в направляющих 14 рамы 4. Фиксация рамы в левом и правом положениях осуществляется с помощью упоров 8 и 9, шарнирно смон- тирозанных на раме 4 с возможностью взаимодействия с пазами рамы 1 и поводком, жестко соединенным с ползуном . 4 ил. S

Формула изобретения SU 1 368 355 A1

Х

6-6

М 17

73

го

/

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1368355A1

Стрелочный перевод монорельсовой дороги 1982
  • Царев Эдуард Модестович
SU1074937A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 368 355 A1

Авторы

Верба Александр Васильевич

Верба Андрей Васильевич

Даты

1988-01-23Публикация

1986-07-09Подача