Изобретение относится к подвесному монорельсовому транспорту, а именно к механизации транспортных операций машиностроительных предприятий.
Известны стрелочные переводы подвесных монорельсовых дорог, содержащие опорную неподвижную раму с направляющими, подвижную раму с укрепленными на них отрезками монорельсов и переводное устройство со стрелочной тягой.
Целью изобретения является точная фиксация подвижной рамы в ее конечном положении.
Для этого направляющие опорной рамы спабжены пазами, а стрелочная тяга - толкающим упором, взаимодействующим при перемещении тяги с подвижной рамой, снабженной поворотным двуплечим рычагом оканчивающимся роликами, западающими при повороте рычага в пазы направляющих.
На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый стрелочный перевод, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Стрелочный перевод содержит опорную раму 1, на которой укреплены неподвижные прямолинейные 2 и криволинейный 3 участки монорельсовой подвесной дороги и направляющие 4 для перемещения по ним подвижной рамы 5. На раме 5 находится прямолинейный 6 и криволинейный 7 отрезки монорельса. На
опорной раме 1 установлен привод 8 подвижной рамы 5, связанный с гибким тяговым органом 9, оба конца которого закреплены на стрелочной тяге 10, установленной в паправляющих 11, встроенных в подвижную раму. К стрелочной тяге 10 прикреплен толкающий упор 12, взаимодействующий при перемещении тяги с двуплечим рычагом 13, щарнирно соединенным с подвижной рамой 5 и оканчивающимся роликами 14. Ролики западают в пазы 15 направляющих 16, жестко соединенных с опорной рамой /. На раме 5 установлены также упоры 17 и 18, а на опорной раме / - конечные выключатели 19 и 20.
Для перевода стрелки, т. е. для пропуска подвижного состава по прямолинейному отрезку монорельса 6 и дальще - по монорельсу 2, включают привод S. При этом верхняя ветвь гибкого тягового органа 9 движется
вправо. Стрелочная тяга 10 движется в направляющих 11. Толкающий упор поворачивает двуплечие рычаги 13 до упора передних роликов 14 в направляющие 16. Одновременно с этим задние ролики 14 выходят из фиксирующих пазов 15. Носле упора передних роликов 14 в направляющие 16 тяговое усилие передается на раму 5. Рама движется до того момента, когда передние ролики 14 утапливаются в пазы 15. В результате нажатия
чатель 20, привод 8 отключается, и тяга 10 прекращает движение относительно рамы 5. При переводе стрелки для пропуска подвижного состава по кривой описанные операции происходят в аналогичной последовательности.
Предмет изобретения
Стрелочный перевод подвесной монорельсовой дороги, содержащий опорпую раму с направляющими, подвижную раму с укрепленными па них отрезками монорельсов и переводное устройство со стрелочной тягой, отличающийся тем, что, с Целью точной фиксации подвижной рамы в ее конечном положении, направляющие оиорной рамы снабжены пазами, а стрелочная тяга - толкающим упором, взанмодействующим при перемещении тяги с подвижной рамой, снабженной поворотным двуплечим рычагом, окаичиваюц),имся роликами, занадающИми при повороте рычага в пазы направляющих.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЫДВИЖНАЯ СТРЕЛКА ПОДВЕСКОЙ МОНОРЕЛЬСОВОЙ | 1973 |
|
SU389995A1 |
Выдвижная стрелка подвесной монорельсовой дороги | 1973 |
|
SU473778A1 |
ЙСЕСО ЮЗН АЯ | 1973 |
|
SU386048A1 |
Стрелочный перевод монорельсовой дороги | 1986 |
|
SU1368355A1 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД ДЛЯ ПОДВЕСНОЙ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ | 1972 |
|
SU347387A1 |
Стрелочный перевод подвесной монорельсовой дороги | 1983 |
|
SU1096323A1 |
БЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА ПОДВЕСНОЙ МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ | 1992 |
|
RU2032565C1 |
Устройство для передачи грузовых тележек между подвесными конвейерами | 1980 |
|
SU967924A1 |
Стрелочный перевод для монорельсовых путей | 1973 |
|
SU481660A1 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД ДЛЯ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ПУТЕЙ | 1972 |
|
SU360435A1 |
Даты
1972-01-01—Публикация