Изобретение относится к области тракторостроения и может найти применение при механизации земледелия в условиях горного рельефа. Известен равнинный трактор, устой чивое движение которого на склонах. обеспечивают по-воротом всех четырех колес в одну сторону (движение по схеме краб ). Передние колеса трактора поворачивают рулевым механизмом при помощи индивидуального пр вода, а задние - специальным рычагом с гидравлическим приводе 1. Недостатками конструкции являютс дополнительное ручное управление зад ними колесами, недостаточная попереч ная устойчивость трактора и ухудшение условий труда при движении по склону. Известен также крутосклонный колесный трактор, содержащий механизм со;:ранения вертикального положения . остова и колес, выполненный в виде двух четырехзвенных шарнирных механизмов, передние управляемые колеса связанные с рулевым механизмом, и цапфы для установки задних колес 2 Однако такое конструктивное реше ние не обеспечивает достаточной устойчивости прямолинейного движения .колесного крутосклонного трактора при работе на склонах. Цель изобретения - повышение устойчивости прямолинейного движения поперек склона. Для достижения этой цели пре,цлагаемый трактор снабжен тягами со сферическими шарнирами на концах, по- средством которых они связаны с остовом трактора и с цапфами для установки заднихколес, при этом цапфы выполнены поворотными. На фиг. 1 представлена схема механизма сохранения вертикального положения остова и колес; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3- схема положения тяг управления задними колесами на склонах; на фиг. 4- вид по стрелке Б на фиг. 3. К остову трактора 1 с двух сторон прикреплены четырехзвенные шарнирные механизмы 2, соединенные промежуточю ной тягой 3 и связанные с остовом трактора 1 силовыми гидроцилкндрами 4с автоматическим управлением. Цапфа 5колеса б установлена на шкворне 7 с возможностью поворота относительно вертикальной оси. В цапфах 5 расположены ведущие валы 8, которые имеют силовую связь, например, через карданные валы 9 с полуосями заднего моста. Механизм управления поворотом задних колес содержит жестко закрепленную на поворотной цапфе 5 сошку 1Ю и тягу 11, которая через сферические шарниры 12 и 13 соединяет cotuку 10 с остовом трактора.
При движении трактора на склоне четырехэвенные шарнирные механизмы; 2 подвески колес, автоматически управляемые силовыми гидроцилиндрами 4 Обеспечивают вертикальное положение остова трактора 1 и колес 6. При эЧгом относительно, остова колеса эанимают верхнее и нижнее положения.
: При движении колеса вверх-вниз центр коле.са б перемещается по дуге, определяемой кинематикой четырехзвенного шарнирного механизма 2. Точка крепления шарнира 13 тяги управления 11 на остове трактора 1 выбрана таким образом, чтобы при вертикальнопоперечном перемещении колеса 6 бы.по обеспечено рассогласование траектори центра колеса и шарнира 12 крепления тяги 11 к сошке 10 поворотной . это обеспечивает повррот задних колес относительно курса движения.
Согласованный поворот верхнего и нижнего колес в сторону вершины склона обеспечивает заднее расположение тяги 11 относительно поперечной оси колеса и нижнее расположение шарнира 13 ее крепления к остову трактора по отношениюк шарниру 12 на сошке поворотной цапфы. На горизонтальной поверхности задние колёса трактора
занимают равное положение по высоте и ориентированы по курсу движения.
Характер изменения угла поворота задних колес в зависимости от крутизны склона для различных почвенно производственных условий устанавливают соотношением плеч рычагов и регулировкойразмера между шарнирами крепления тяги управления по высоте.
Формула изобретения
Крутосклонный колесный трактор, содержащий механизм сохранения вертикального положения остова и колес, выполненный в виде двух четырехзвенных шарнирных механизмов, передние управляемые колеса, связанные с рулевым механизмом, и цапфы для устаHoiBKH задних колес, отличаю0 щ и и с я тем, что, с целью повыше-: ния устойчивости прямолинейного движения поперек склона, он снабжен тягами со сферическими шарнирами на концах, посредством которых они связаны с остовом трактора и с цапфами для установки задних колес, при этом цапфы выполнены поворотными.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Стариков М. Д., Парфенов А. П. Новые мощные колесные зарубежные тракторы. Трактор Кейс 2470. Журнал Тракторы и сельхозмашины
№ 1, 1973,
2.Авторское свидетельство СССР № 171279, кл. В 60 G 19/10, 17,01/53 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ повышения устойчивости крутосклонного колесного транспортного средства при движении на наклонной поверхности и устройство для его осуществления | 1978 |
|
SU867704A1 |
Крутосклонный трактор со всеми управляемыми колесами | 1975 |
|
SU648461A1 |
Подвеска задних колес крутосклонного трактора | 1990 |
|
SU1713839A1 |
Транспортное средство для работы на склонах | 1982 |
|
SU1133126A1 |
Трактор для работы на склоне | 1989 |
|
SU1726289A1 |
Пропашной трактор для работы на склонах | 1987 |
|
SU1518151A1 |
Рулевое управление крутосклонного транспортного средства | 1983 |
|
SU1126484A1 |
Крутосклонный трактор | 1980 |
|
SU893593A1 |
Крутосклонный трактор с агрегатируемымСЕльСКОХОзяйСТВЕННыМ ОРудиЕМ | 1979 |
|
SU795989A1 |
Навесное устройство крутосклон-НОгО TPAKTOPA | 1979 |
|
SU808021A1 |
л
tUB.
гл--
ff .3
Вадб
)-Ч
Ч
Риг.
Авторы
Даты
1979-11-05—Публикация
1975-03-14—Подача