Тормозная система прицепа Советский патент 1984 года по МПК B60T7/20 

Описание патента на изобретение SU1127789A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Наиболее близкой к изобретению является тормозная система прицепа, содержащая установленный на раме силовой цилиндр, шток которого посредством тяги связан с разжимными -рычагами тормозных механизмов 1. Недостатками известного устройства являются ухудшение условий эксплуатации, невозможность использования тормозной системы в качестве стояночной. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации. Поставленная цель достигается тем, что тормозная система прицепа, содержащая установленный на раме силовой цилиндр, шток которого при помощи тяги соединен с разжимными рычагами тормозных механизмов, снабжена подпружиненной защелкой, кинематически связанной с корпусом силового цилиндра, выполненного гидравлическим двустороннего действия и установленного на раме с возможностью ограниченного осевого перемещения, а шток оборудован зубчатой рейкой, замыкающейся с защелкой при затормаживании. На ;фиг. 1 показано шасси прицепной сельскохозяйственной машины, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - привод стояночного тормоза в .расторможенном состоянии; на фиг. .4 - то же, в заторможенном состоянии. Шасси прицепной сельскохозяйственной машины содержит раму 1, ходовые колеса 2 с тормозами 3, управляемыми посредством разжимных рычагов 4. На раме 1 закреплен кронщтейн 5, в котором имеются пазы 6, выполняющие роль направляющих, в которых перемещается палец 7, укрепленный на корпусе гидроцилиндра 8. Шток 9 гидроцилиндра 8 посредством прикрепленной к нему зубчатой рейки 10 и гибкой тяги 11 соединен с рычагами 4, осуществляющими управление тормозами 3. Корпус гидроцилиндра 8 через опору 12 кинематически связан гибкой тягой 13 с защелкой 14, которую фиксирует пружина 15. К цилиндру 8- через шланги 16 и 17 подается масло от гидрорас:пределителя трактора. Для установки машин на стояночный тормоз 3 тракторист, находясь на свом рабочем месте в кабине-трактора, передвигает рукоятку гидрораспределителя в положение, при котором масло под давлением подается в щтоковую полость гидроцилиндра 8 через шланг 7.. Шток 9 передвигается и тянет за собой зубчатую рейку 10, которая через тягу 11 поворачивает рычаг 4, действующий на тормоза 3, т. е. происходит затормаживание. Одновременно под давлением масла корпус гидроцилиндра 8 перемещается на пальце 7 в направляющих 6 в новое положение и освобождает защелку 14 от действия тяги 13. Во время движения зубчатой рейки 10 с ней взаимодействует защелка 14, и в дальнейшем тормоза 3 удерживаются за счет фиксации защелки 14 пружиной 15. Для выключения стояночного тормоза тракторист рукояткой гидрораспределителя подает давление в поршневую полость гидроцилиндра 8 через щланг 16. Под действием давления масла корпус с гидроцилиндра 8 перемещается, тянет за собой тягу 13 и, сжимая пружину 15, выводит защелку 14 из зацепления с зубчатой рейкой 10, после чего щток. 9 гидроцилинДра 8 выдвигает зубчйтую рейку 10 вперед и, освободив тем самым гибкую тягу 11, Дает возможность рычагам 4 тормозов 3 под действием пружин тормозной системы вернуться в исходное расторможенное состояние. Использование изобретения позволяет производить торможение прицепной сельскохозяйственной машины на стоянке, из кабины трактора, что улучщает условия труда тракториста и повышает безопасность эксплуатации прицепной сельскохозяйственной машины, выполненной на предлагаемом шасси, причем безопасность эксплуатации увеличивается в связи с возможностью аварийного торможения, т. е. использования тормозной системы прицепа, в случае отказа тормозной системы трактора.

Похожие патенты SU1127789A1

название год авторы номер документа
Тормозной привод прицепа 1986
  • Ляндрес Борис Яковлевич
  • Говоровский Василий Данилович
  • Пархомов Василий Сергеевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Габа Евгений Иванович
SU1342788A2
Тормозной привод прицепа 1985
  • Ляндрес Борис Яковлевич
  • Говоровский Василий Данилович
  • Пархомов Василий Сергеевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Габа Евгений Иванович
SU1271779A1
Тормозной привод прицепа 1988
  • Габа Евгений Иванович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Ляндрес Борис Яковлевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Сабадаш Александр Александрович
SU1533919A2
Прицепное транспортное средство 1979
  • Андрусенко Борис Иванович
  • Матагиров Рауф Талифович
  • Пастухов Борис Константинович
  • Пластун Владимир Андреевич
SU872367A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
ПРИЦЕП 2017
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
RU2652716C1
Стояночный тормоз прицепа 1984
  • Пятигорский-Теплицкий Борис Рувимович
  • Беккер Леонтий Давидович
  • Петренко Владимир Дмитриевич
SU1194737A1
Гидропневматическая система тракторного поезда 1975
  • Барташевич Леонид Владимирович
  • Бобровничий Анатолий Лазаревич
  • Расолько Александр Михайлович
SU727493A1
Механизм гашения колебаний крюкового усилия трактора в составе машинно-тракторного агрегата 2015
  • Елфимов Александр Валерьевич
  • Моторин Вадим Андреевич
RU2614070C1
Система управления трактором 1983
  • Богдан Николай Владимирович
  • Марков Юрий Иванович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1106695A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 127 789 A1

Реферат патента 1984 года Тормозная система прицепа

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ПРИЦЕПА, содержащая установленный на раме силовой цилиндр, шток которого при помощи тяги соединен с разжи.мными рычагами тормозных механизмов, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, она снабжена подпружиненной зашелкой, кинематически связ-анной с корпусом силового цилиндра, выполненного гидравлическим двустороннего действия и установленного на раме с возможностью ограниченного осевого перемещения, а щток оборудован зубчатой рейкой замыкающейся с защелкой при затормаживании. i а С

Формула изобретения SU 1 127 789 A1

Фиг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1127789A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Мелик-Саркисьянц А
С
и др
Прицепы для легковых автомобилей, М., «Транспорт, 1979, с
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей 1921
  • Меньщиков В.Е.
SU18A1

SU 1 127 789 A1

Авторы

Ляндрес Борис Яковлевич

Говоровский Василий Данилович

Пархомов Василий Сергеевич

Даты

1984-12-07Публикация

1983-09-05Подача