Изобретение относится к транспортному машиностроению. Наиболее близкой к изобретению является тормозная система прицепа, содержащая установленный на раме силовой цилиндр, шток которого посредством тяги связан с разжимными -рычагами тормозных механизмов 1. Недостатками известного устройства являются ухудшение условий эксплуатации, невозможность использования тормозной системы в качестве стояночной. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации. Поставленная цель достигается тем, что тормозная система прицепа, содержащая установленный на раме силовой цилиндр, шток которого при помощи тяги соединен с разжимными рычагами тормозных механизмов, снабжена подпружиненной защелкой, кинематически связанной с корпусом силового цилиндра, выполненного гидравлическим двустороннего действия и установленного на раме с возможностью ограниченного осевого перемещения, а шток оборудован зубчатой рейкой, замыкающейся с защелкой при затормаживании. На ;фиг. 1 показано шасси прицепной сельскохозяйственной машины, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - привод стояночного тормоза в .расторможенном состоянии; на фиг. .4 - то же, в заторможенном состоянии. Шасси прицепной сельскохозяйственной машины содержит раму 1, ходовые колеса 2 с тормозами 3, управляемыми посредством разжимных рычагов 4. На раме 1 закреплен кронщтейн 5, в котором имеются пазы 6, выполняющие роль направляющих, в которых перемещается палец 7, укрепленный на корпусе гидроцилиндра 8. Шток 9 гидроцилиндра 8 посредством прикрепленной к нему зубчатой рейки 10 и гибкой тяги 11 соединен с рычагами 4, осуществляющими управление тормозами 3. Корпус гидроцилиндра 8 через опору 12 кинематически связан гибкой тягой 13 с защелкой 14, которую фиксирует пружина 15. К цилиндру 8- через шланги 16 и 17 подается масло от гидрорас:пределителя трактора. Для установки машин на стояночный тормоз 3 тракторист, находясь на свом рабочем месте в кабине-трактора, передвигает рукоятку гидрораспределителя в положение, при котором масло под давлением подается в щтоковую полость гидроцилиндра 8 через шланг 7.. Шток 9 передвигается и тянет за собой зубчатую рейку 10, которая через тягу 11 поворачивает рычаг 4, действующий на тормоза 3, т. е. происходит затормаживание. Одновременно под давлением масла корпус гидроцилиндра 8 перемещается на пальце 7 в направляющих 6 в новое положение и освобождает защелку 14 от действия тяги 13. Во время движения зубчатой рейки 10 с ней взаимодействует защелка 14, и в дальнейшем тормоза 3 удерживаются за счет фиксации защелки 14 пружиной 15. Для выключения стояночного тормоза тракторист рукояткой гидрораспределителя подает давление в поршневую полость гидроцилиндра 8 через щланг 16. Под действием давления масла корпус с гидроцилиндра 8 перемещается, тянет за собой тягу 13 и, сжимая пружину 15, выводит защелку 14 из зацепления с зубчатой рейкой 10, после чего щток. 9 гидроцилинДра 8 выдвигает зубчйтую рейку 10 вперед и, освободив тем самым гибкую тягу 11, Дает возможность рычагам 4 тормозов 3 под действием пружин тормозной системы вернуться в исходное расторможенное состояние. Использование изобретения позволяет производить торможение прицепной сельскохозяйственной машины на стоянке, из кабины трактора, что улучщает условия труда тракториста и повышает безопасность эксплуатации прицепной сельскохозяйственной машины, выполненной на предлагаемом шасси, причем безопасность эксплуатации увеличивается в связи с возможностью аварийного торможения, т. е. использования тормозной системы прицепа, в случае отказа тормозной системы трактора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной привод прицепа | 1986 |
|
SU1342788A2 |
Тормозной привод прицепа | 1985 |
|
SU1271779A1 |
Тормозной привод прицепа | 1988 |
|
SU1533919A2 |
Прицепное транспортное средство | 1979 |
|
SU872367A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
ПРИЦЕП | 2017 |
|
RU2652716C1 |
Стояночный тормоз прицепа | 1984 |
|
SU1194737A1 |
Гидропневматическая система тракторного поезда | 1975 |
|
SU727493A1 |
Механизм гашения колебаний крюкового усилия трактора в составе машинно-тракторного агрегата | 2015 |
|
RU2614070C1 |
Система управления трактором | 1983 |
|
SU1106695A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ПРИЦЕПА, содержащая установленный на раме силовой цилиндр, шток которого при помощи тяги соединен с разжи.мными рычагами тормозных механизмов, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, она снабжена подпружиненной зашелкой, кинематически связ-анной с корпусом силового цилиндра, выполненного гидравлическим двустороннего действия и установленного на раме с возможностью ограниченного осевого перемещения, а щток оборудован зубчатой рейкой замыкающейся с защелкой при затормаживании. i а С
Фиг.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Мелик-Саркисьянц А | |||
С | |||
и др | |||
Прицепы для легковых автомобилей, М., «Транспорт, 1979, с | |||
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
Авторы
Даты
1984-12-07—Публикация
1983-09-05—Подача