Тормозной привод прицепа Советский патент 1986 года по МПК B60T7/20 

Описание патента на изобретение SU1271779A1

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к автомобильным и тракторным прицепам. Целью изобретения является повышение надежности. На фиг.1 показано шасси прицепной сельскохозяйственной машины с тормоз ным приводом, общий вид; на фиг.2 то же, вид сверху; на фиг.З - силовой цилиндр привода, продольньй разрез (первый вариант); на фиг,4 то же (второй вариант); на фиг.5 модификация силового цилиндра по вто рому варианту. Тормозной привод прицепа содержит тормозные механизмы 1, установленные в закрепленных на раме 2 ходовых колесах 3, управляемые посредством раз жимных рычагов 4, связанных гибкой тягой 5 со штоком 6 гидравлического силового цилиндра 7, установленного на упомянутой раме 2. Шток 6 жестко связан с поршнем 8, на котором выпол нен зубчатый элемент 9. В корпусе силового цилиндра 7 установлены подпружиненные защелки, выполненные в виде плунжера 10 с зубом 11, входящи в зацепление с зубчатым элементом 9 Трубопроводы 12 и 13 служат для подвода масла от гадросистемы тягача ., (не показан) к штоковой 14 и бесштоковой 15 полостям силового цидиндра 7. В тормозном приводе прицепа по второму варианту исполнения зубчатый элемент 16 вьтолнен на внутренней образуницей силового цилиндра 7,в поршне 17 которого установлены подпружиненные защелки, выполненные в виде плунжера 18 с зубом 19, входя щим в зацепление с зубчатым элементом 16. По первому варианту привод содер жит поршень 8, вьтолненный полым, жестко соединенный с зубчатым элементом 9 и имеющий возможность ограниченного перемещения относительно штока 6, связанного гибкой тягой 5 с разжимными рычагами 4. Прич.ем полы поршень 8 взаимодействует со штоком 6 через упругий элемент 20 (например пакет тарельчатых пружин), установленный в полости поршня 8. Тормозной привод прицепа по перв му варианту работает следующим образом. Для установки прицепа на стояночный тормоз тракторист, находясь на своем рабочем месте в кабине трактора переводит рукоятку гидрораспределителя в положение, при котором масло под давлением подается по трубопроводу 12 в штоковую полость 14 силового цилиндра 7. Под действием давления масла поршень 8 со штоком 6 перемещается и через гибкую тягу 5 затягивает разжимные рычаги 4 тормозных механизмов 1, и колеса 3 затормаживаются. При этом зубчатый 9, выполненный на поршне 8, раздвигая зубья 11 плунжеров 10, также перемещается до момента полной затяжки разжимных рычагов 4 тормозных механизмов 1. При прекращении подачи давления в штоковую полость 14 цилиндра 7 поршень 8 со штоком 6 под действием реакции со стороны тормозных механизмов Iсмещается назад до момента заклинивания зубчатого элемента 9 с зубьями IIплунжеров 10 и удерживается в этом положении. Величина обратного перемещения поршня 8 зависит от количества защелок и смещения их один относительно другого, т.е. чем мельче шаг смещения защелок одна относительно другой, тем меньше обратный ход поршня 8 и тем стабильнее момент -затяжки разжимных рьыагов 4 тормозных механизмов 1. Для выключения стояночного тормоза тракторист переводит рукоятку гидрораспределителя в положение, при котором масло под давлением подается по трубопроводу 13 в бесштоковую полость 15 силового цилиндра 7. Давление масла воздействует на поршень 8 и торцы плунжеров 10, вследствие чего последние, преодолевая сопротивление пружин, расходятся и зубья 11 плунжеров выходят из зацепления с зубчатым элементом 9, поршень 8 под действием давления масла со стороны бесштоковой полости 15 перемещается в исходное положение, прицеп растормаживается. Юрмозной привод прицепа по второму варианту работает следующим образом. Для установки прицепа на стояночный тормоз тракторист, находясь в кабине трактора, переводит рукоятку гидрораспределителя в положение, при котором масло под давлением подается по трубопроводу 12 в штоковую

полость 14 силового цилиндра 7. Под действием давления масла поршен. 17 со штоком 6 перемещается и через гибкую тягу 5 затягивает разжимные рычаги 4 тормозных механизмов 1 и 5 колеса 3 затормаживаются. При этом зубья 19 плунжеров 18, проскакивая по зубчатому элементу 16, также перемещаются до момента полной затяжки разжимных рычагов 4 тормозных меха- О низмов 1. При прекращении подачи давления в штоковую полость 14 цилиндра 7 поршень 17 со штоком 6 под действием реакции со стороны тормозных механизмов 1 смещается назад до 5 момента заклинивания зубчатого элемента 16 с зубьями 19 плунжеров 18 и удерживается в этом положении. Как и в первом варианте исполнения тормозной системы, величина обратного 20 перемещения поршня 17 зависит от количества защелок и смещения их одна относительно другой.

Для выключения стояночного тормоза тракторист переводит рукоятку гидро- 25 распределителя в положение, при котором масло -под давлением подается по трубопроводу 13 в бесщтоковую полость 15 силового цилиндра 7. Давление масла воздействует на поршень 17 30 и торцы плунжеров 18, вследствие чего последние, преодолевая сопротивение пружины, выводят зубья 19 из зацепления с зубчатым элементом 16, оршень 17 под действием давления , асла со стороны бесштоковой полоси 15 перемещается в исходное полоение, прицеп растормаживается.

В обоих вариантах возможно, испольике, в котором поршень выполнен О олым и взаимодействует со штоком ерез упругий элемент. Тормозной ривод по первому варианту в указанном исполнении работает следующим образом.

Для установки прицепа на стояночньш -тормоз тракторист, находясь в абине трактора, переводит рукоятку гидрора спределителя в положение, при котором масло под давлением подается 50 по трубопроводу 12 в штоковую полость 14 силового цилиндра 7. Под действием давления масла поршень 8, перемещаясь, воздействует через упругий элемент 20 (например, пакет тарельчатых 55 ; пружин), на шток 6, которьй также перемещается и через гибкую тягу 5 затягивает разжимные рычаги 4 тормозных механизмов 1, колеса 3 затормаживаются . Когда усилие на поршне

8со стороны штоковой полости 14 превысит усилие на штоке 6, со стороны разжимных рычагов 4 поршень 8, продолжая перемещаться, сжимает упругий элемент 20. При этом зубчатый элемен 9, жестко закрепленный на поршне 8, разжимая зубья 11 плунжеров 10, также перемещается до момента полног сжатия упругого элемента 20. При прекращении подачи давления в штоковую полость 14 цилиндра 7 поршень 8 под действием реакции со стороны упругог элемента 20 смещается назад до момента заклинивания зубчатого элемента

9с зубьями 11 плунжеров 10 и удерживается в этом положении. Шток 6

при этом назад не смещается, а удержи вается упругим элементом 20 в положении, обеспечивающем стабильную затяжку разжимных рьиагов 4 тормозных механизмов 1 .

Для выключения стояночного тормоза тракторист переводит рукоятку гидрораспределителя в положение, при котором масло под давлением подается по трубопроводу 13 в бесштоковую полость 15 цилиндра 7. Под действием давления масла зубья 11 плунжеров

10выходят из зацепления с зубчатым элементом 8, поршень 8 и шток 6 занимают первоначальное положение, прицеп растормаживается.

Формула изобретения

1.Тормозной привод прицепа, содержащий установленный на раме прицепа гидравлический силовой цилиндр двухстороннего действия,, шток поршня которого посредством тяги связан с разжимными рычагами тормозных механизмов, и подпружиненную защелку, зацепляющуюся с зубчатой поверхностью, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, защелка выполнена в виде зуба на рабочей торцовой поверхности плунже-, ра, расположенного в сообщенном с бесштоковой полостью силового ЦИ- линдра канале, ось которого перпендикулярна продольной оси силового цилиндра.

2.Привод ПОП.1, отличающийся тем, что, поршень йЫПОЛНенс выступающей в бесштоковую nortoctb ступенью, на которой образована эуб5127

чатая поверхность, а канал под плунжер выполнен в стенке корпуса силового цилиндра,

3.Привод ПОП.1, отлича ющ и и с я тем, что поршень выполнен с выстзтающей в бесштоковую полость ступенью, которая имеет канал под плунжер, а зубчатая поверхность образовяпа на стенке корпуса силового цилиндра.

4.Привод по. пп.1-3, от л ичающийся тем,что , он снаб1779ft

жен по крайней мере одной дополнительной анапогичной защелкой, при этом зубья защелок смещены один отно сительно другого по продольной оси

5 силового цилиндра на часть шага зубьев зубчатой поверхности, пропорциональной количеству защелок.

5, Привод ПОП.1, отличающийся тем, что поршень выполнен

10 полым и соединен со штоком посредством упругого элемента, размещенного в полости поршня.

Z 3 1 56 fc./

Похожие патенты SU1271779A1

название год авторы номер документа
Тормозной привод прицепа 1986
  • Ляндрес Борис Яковлевич
  • Говоровский Василий Данилович
  • Пархомов Василий Сергеевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Габа Евгений Иванович
SU1342788A2
Тормозной привод прицепа 1988
  • Габа Евгений Иванович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Ляндрес Борис Яковлевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Сабадаш Александр Александрович
SU1533919A2
Тормозная система прицепа 1983
  • Ляндрес Борис Яковлевич
  • Говоровский Василий Данилович
  • Пархомов Василий Сергеевич
SU1127789A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ЗАГОТОВОК 1994
  • Кузнецов Н.К.
RU2105653C1
Тормозной привод транспортного средства 1985
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Серикбаев Бекбулат Серикбаевич
  • Ходырев Сергей Яковлевич
SU1303461A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Шириня Вячеслав Спиридонович
  • Юхневский Алексей Алимпиевич
  • Скачков Александр Николаевич
  • Пазухин Дмитрий Юрьевич
  • Василенко Александр Альбертович
  • Ермишкин Иван Сергеевич
  • Северин Владимир Лаврентьевич
RU2302958C1
Устройство для подачи заготовок 1985
  • Кузнецов Николай Константинович
  • Хвощевский Геннадий Иннокентьевич
SU1220717A2
КОМБИНИРОВАННЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР С ПРИВОДИМЫМ В ДЕЙСТВИЕ ПОСРЕДСТВОМ ЗАЩЕЛКИ УСТРОЙСТВОМ АВАРИЙНОГО ОТПУСКА ДЛЯ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2008
  • Краус Гарри-Вернер
  • Остлер Армин
  • Фудерер Эрих
  • Матье Михаель
  • Эбнер Христиан
RU2577496C2
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЦИЛИНДР С СИЛОВЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ МЕХАНИЗМОМ С ПЕРЕМЕННЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ОТНОШЕНИЕМ 2008
  • Краус Гарри-Вернер
  • Остлер Армин
  • Фудерер Эрих
  • Матье Михаель
  • Эбнер Христиан
RU2486084C2
Прицеп 1985
  • Трофименко Иван Леонович
  • Лобах Василий Павлович
  • Геращенко Василий Васильевич
SU1303478A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 271 779 A1

Реферат патента 1986 года Тормозной привод прицепа

Изобретение относится к тормозным приводам автомобильных и тракторных прицепов. Цель изобретения повышение надежности. Тормозной привод содержит гидравлический силовой 1ЩЛИНДР 7, шток 6 поршня 8 которого iтягой 5 связан с разжимньм рычагом 4. jB цилиндре 7 установлены подпружи ненные защелки в виде цлунжеров 10, на рабочих торцовых поверхностях ко- торых выполнены зубья 11, зацепляющиеся зубчатой поверхностью, вьшолн е - ной на ступени поршня 8 или на стенке корпуса цилиндра 7. Цилиндр 7 имеет штоковую 14 и бесштоковую 15 полости. При подаче давления в полость 14 поршень 8, перемещаясь со штоком 6, натягивает тягу 5 и, поворачивая рычаги 4, включает тормозной механизм. При сброса давления в полости 14 поршень фиксируется зубьями 11 защеCi S лок. Для растормаживания подается давление в полость 15. Плунжеры отводят зубья 11 защелок, поршень 8 расфиксируется и, перемещаясь в обратном направлении, отключает тормозной механизм. 4 з.п. ф-лы, 5 ил. ьэ мА со

Формула изобретения SU 1 271 779 A1

.Г,

Ч.

Фи.2

12

19 16. J5

Ф(4гЛ 7. Ж Y////////////A 11 J5 учххху

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1271779A1

Столик для операций при травматических повреждениях кисти 1959
  • Маленко А.А.
SU127789A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 271 779 A1

Авторы

Ляндрес Борис Яковлевич

Говоровский Василий Данилович

Пархомов Василий Сергеевич

Богдан Николай Владимирович

Габа Евгений Иванович

Даты

1986-11-23Публикация

1985-07-29Подача