t
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки контейнеров и может быть использовано, на ример, в хлебопекарной промышленности для доставки хлебобулочных издеий в торговую сеть или другим потребителям.
Известен кузов-фургон для перевозки пакетированных грузов, содержащий размещенные в два яруса направляющие, устройство для горизонтального перемещения груза на нижнем ярусе и устройство для вертикального перемещения груза l.
Известен также кузов-фургои для перевозки пакетированных грузов, преимущественно контейнеров, содержащий размещенные в два яруса направляющие, устройства для горизонтального перемещения груза на указанных направляющих и силовые цилиндры для вертикального перемещения груза 2.
Недостатком указанных кузовов является сложность конструкции.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что кузов-фургон снабжен каретками, установленными на указанных направляющих с возможностью продольного перемещения при помощи указанного устройства для горизонтального перемещения груза и вертикального перемещения вместе с грузом упомянутыми силовыми цилиндрами, при этом участки направляющих верхнего яруса у передней и задней стенок кузова выполнены с возможностью поворота в вертикальной плоскости, подпружи0нены относительно кузова и оборудованы фиксаторами их положения, кинематически связанными с указанными силовыми цилиндрами.
5
На фиг. 1 изобргикен кузов-фургон, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б
на фиг. 1.
Кузов-фургон содержит направляницие
0 1 и 2 соответственно первого и второго ярусов. Направляющие 2 верхнего яруса имеют участки 3 и 4, поворотные в вертиксшьной плоскости и размещенные у передней и задней стенок
5 кузова. На направляющие установлены каретки 5, опирающиеся на ролики 6. Каретки 5 служат для установки на них контейнеров 7 и оборудованы направляющими 8 для направления при закатывании на них контейнеров 7.
0
Механизмы подъема и опускания райних кареток 5 выполнены в виде иловых цилиндров 9, 10. Устройства ля горизонтального перемещения каеток 5 выполнены в виде силовых цииндров 11, 12.
Высота контейнеров 7 меньше растояния от кареток нижнего яруса до аправляющих верхнего яруса.
Транспортное средство оборудовано идроприводом (на чертежах не покаан), служащим для привода штоков илиндров 9-12.
Участки 3, 4 направляющих 2 верхего яруса смонтированы на осях 13, закрепленных на металлоконструкциях ургона и соедийены с закрепленными также на металлоконструкциях фургона пружинами 14. Фиксаторы 15 положения участков 3, 4 направляющих кинематически через тяги 16, пружины 17 и рычаги 18 связаны со штоками цилиндров 9 и 10 подъема-опускания кареток.
Креплейие кареток 5 и контейнеров 7 производится известным способом.
Кузов-фургон работает следующим образом.
Транспортное средство подъезжает боковой стороной к загрузочной эстакаде , которая по своему уровню олжна быть равна уровню одного из ярусов кареток 5, например нижнего, при этом загруженные контейнеры 7 1закатывают на каретки 5 через боковые двери фургона.
Поскольку в фургоне автомобиля всегда одна каретка 5 отсутствует, загруженная каретка 5 при включении гидропривода штоками цилиндров 9 поднимается вертикально вверх, при.чем как только штоки указанных ци- линдров 9 начинают поднимать вверх груженую контейнерами каретку 5, благодаря освобождению штоками цилиндров 9 рычагов 18 и действию пружин 17 сдвигается вниз фиксатор 15 и участки 3 расфиксируются.. В то же время срабатывают,пружины 14, которые отрегулированы так, что участки 3 отклоняю±ся частично, например на угол 45. Штоки цилиндров 9 продолжают поднимать выше каретку 5 , которая отклоняет участки 3 и, пройдя их, благодаря переключению штоков цилиндров на обратный ход, опускается и садится на участки 3 направляющих 2. Штоки цилиндров 9, продолжая опускаться, возвращаются в исходное положение, запирая При этом участки 3 фиксаторами 15 путем нажатия на рычаги 18 через тяги 16.
После этого под действием штоков цилиндров 12 производят передвижку кареток 5 нижнего яруса на один шаг и тогда освобождается одно место для спуска вниз очередной каретки 5.
Опускание каретки 5 производится путем подъема штоков цилиндров 10 вверх, при этом убирающиеся участки
4 направляющих 2 освобождаются от фиксаторов 15 также благодаря воздействию штоков цилиндров 10, пружин 17, рычагов 18 и тя.г 16. Штоки цилинров 10 продолжают подниматься выше, подхватывают каретку 5, груженую контейнерами 7, и,подняв ее выше уровня участков 4, которые под воздейст вием пружин 14 поворачиваются на 90, освобождают проем для .прохода каретки 5 вниз. Вслед Эа этим штоки цилиндров переключаются на обратный ход и вместе с кареткой 5 опускаются на направляющие 1 нижнего яруса, а участки 4 возвращаются в исходное положение и запираются фиксаторами 1
После этого под воздействием што ков цилиндров 11 произзводят передвижку кареток 5 верхнего яруса на один шаг, при этом освобождая одно место для подъема очередной каретки 5.
Цикл повторяется.
По мере появления свободных кареток 5 производится закатывание на них груженых контейнеров 7.
Для разгрузки автомобиль устанавливают у эстакады боковой стороной 1так, чтобы уровень эстакады срответ/ствовал уровню одного из ярусов, например нижнего. На эстакадувыкатываются из фургона груженые .контейнеры 7, а па их место закатываются порожние.
Перемещение кйреток 5 .внутри фургона на позиции разгрузки происходит так же, как это было описано выше.
Формула изобретения Кузов-фургон для перевозки пакетированных грузов, преимущественно контейнеров, содержащий размещенные в два яруса направляющие, устройства для горизонтального перемещения груза на указанных направляющих и силовые цилиндры для вертикального перемещения груза, отличающийс я тем, что, с целью упрощения конструкции, он снабжен каретками, установленными на указанных направляющих с возможностью продольного перемещения при помощи указанного устройства для горизонтального перемешения груза и вертикального перемещения вместе с грузом упомянутыми силовыми цилиндрами, при этом участки направляющих верхнего яруса у пегреднай и задней стенок кузова выполнены с возможностью поворота в вер5 тиКальной плоскости, подпружинены относительно кузова и оборудованы фиксаторами их положения, кинематически связанными с указанными силовыми цилиндрами.
Источники информсщии,
0 принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 510399, кл. В 60 Р 1/24, 1974.
2.Авторское свидетельство СССР №660865, кл. В 60 Р 1/46, 1976 (прототип).
В
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кузов-фургон для перевозки пакетированных грузов | 1976 |
|
SU660865A1 |
Вагон для пакетированных грузов | 1988 |
|
SU1684200A1 |
Двухъярусный кузов-фургон для перевозки животных | 1977 |
|
SU672079A1 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1979 |
|
SU789295A1 |
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1983 |
|
SU1150119A1 |
Транспортное средство для перевозки штучных грузов | 1980 |
|
SU925706A1 |
Автомобиль-фургон для перевозки пакетированных грузов | 1974 |
|
SU510399A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов | 1980 |
|
SU903232A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАСЫПНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ МАЛОЙ ПЛОТНОСТИ | 2011 |
|
RU2481998C1 |
U
-Е Чт|т jr
ЭСИ
@ff
№3 Л
Фиг13
Авторы
Даты
1981-02-23—Публикация
1979-05-31—Подача