Изобретение относится к судостроению, а именно к способам крепления опор гребного и дейдвудного вала в мортире.
Известен способ крепления опор гребного н дейдвудного вала в мортире, включающий их установку в последней, подачу компенсирующего полимерного материала в зазор между мортирой и опорой 1.
Ндостаток данного способа - невысокая прочность соединения.
Цель изобретения - повыщение прочности соединения.
Указанная цель достигается тем, что согласно способу крепления опор гребного и дейдвудного вала в мортире, компенсирующий полимерный материал подают в зазор под давлением от 49050 до И7150 Па.
На чертеже изображен угол крепления; продольный разрез.
Узел крепления состоит из мортиры 1, опоры 2 с промежуточной втулкой 3 и набором из неметаллического материала (например, бакаута), компенсирующего полимерного материала 4, помещаемого в зазор между мортирой 1 и опорой. В опоре 2 размещен гребной и дейдвудный вал 5. Мортира 1 и промежуточная втулка 3 выполненысканавками 6, а по торцам мортиры установлены уплотнения 7. Отверстия 8 и 9, выполненные в мортире, служат для подачи и отвода компенсирующего полимерного материала соответственно. Компенсирующий полимерный материал подается в зазор из устройства 10.
Способ осуществляется следующим образом;
После центровки гребного и дейдвудного валов 5 промежуточную втулку 3 устанавливают на отжимных болтах в мортире 1. С торцов мортиры устанавливают уплотнения 7 и в зазор Между мортирой 1 и опорой 2 с промежуточной втулкой 3 подают из устройства 10 через отверстие 8 жидкий компенсирующий полимерный материал 4 под давлением от 49050 до 147150Па до вытекания полимерного материала 4 через отверстие 9. Отверстие 9 глушат пробкой, происходит полимеризация материала.
Предлагаемый способ повыщает прочность соединения и упрощает крепление опор гребного и дейдвудного валов в мортире. Экономический эффект составляет 5,0 т. руб на один валопровод.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел крепления опоры гребного вала | 1980 |
|
SU956352A1 |
Способ монтажа дейдвудного устройства | 1982 |
|
SU1224213A1 |
Дейдвудный сальник | 1990 |
|
SU1691225A1 |
Способ монтажа дейдвудного устройство | 1975 |
|
SU595205A1 |
Способ монтажа механизма на фундаменте | 1976 |
|
SU665174A1 |
Стенд для испытания судового дейдвудного подшипника | 1983 |
|
SU1098864A1 |
Способ замены сальниковой набивки гребного вала и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1182222A1 |
Судовой подшипниковый узел | 1982 |
|
SU1071531A1 |
Стенд для испытания судовых дейдвудных устройств | 1985 |
|
SU1306810A1 |
Дейдвудное устройство | 1986 |
|
SU1428851A1 |
СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ ОПОР ГРЕБНОГО И ДЕЙДВУДНОГО ВАЛА В МОРТИРЕ, включающий их установку в последней, подачу компенсирующего полимерного материала в зазор между мортирой и опорой, отличающийся тем, что, е целью повыщения прочности соединения, компенсирующий полимерный материал подают в зазор под давлением от 49050 до 147150 Па. ТЙ
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Центровка и монтаж валопроводов специальных судов | |||
Минсудпром | |||
Контрольный висячий замок в разъемном футляре | 1922 |
|
SU1972A1 |
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
Спускная труба при плотине | 0 |
|
SU77A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1984-12-15—Публикация
1980-06-20—Подача