(54) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ
ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
12
2 корпуса I/ .имеются три кольцевые расточки 8, 9 и W. Средняя расточка 9 соединена с каналом для подвода рабочей жидкости от иасоса, а крайние 8 к JO - с каналами для отвода рабочей ЖПдкости на слив. В глухих отверстиях 6 корпуса / расположены пружины 7/ и плунжеры J2. В центральном отверстии 2 корпуса / установлен золотник 13, имеющий три пояска на наружной поверхности и сквозное отверстие внутри. В крайних поясках имеются сверления 14, соединяющие пространства по обе стороны пояска. Золотник 13 уплотняется в корпусе / распределителя четырьмя уплотнительными кольцами 15, вставленными в обоймы 16, которые фиксируются в корпусе 1 стопорными кольцами 77.
Через отверстие в золотнике 13 ироходит вал 18, имеющий на внутренней поверхности винтовую :нарезку. Такая же нарезка имеется на наружной поверхности входного вала 19 рулевого механизма. Параметры винтовой нарезки на валах 18 и 19 выбираются из условия получения желаемых характеристик распределителя.
Вал J8 установлен в упорных подшипниках 20. Внутренние кольца подщипников 20 вставлены в выточки шайб 21, которые опираются на торцы .плунжеров 12. Наружное кольцо правого подшипника 20 упирается в буртик вала 18, а наружное кольцо левого подшипника 20 фиксируется гайкой 22.
Корпус / распределителя закрыт крышкой 23, в отверстии которой установлено .комплеКСное уплотнение 24, фиксируемое стопорным кольцом 25.
Вал 18 соединяется с рулезым валом с помощью шлицав 26 (на черт, не показан).
При среднем положении золотника 13 рабочая жидкость от насоса поступает к средней кольцевой р.асточке 9 корпуса /, перетекает в расточки между поясками золотника 13 и через сверления М в крайних поясках- в реактивные камеры, образованные поверхностями золотника 13 и корпуса 1 распределителя, заполняет полости силового цилиндра и идет на слив.
При повороте рулевого вала поворачивается ,вал 18. Его винтовая нарезка наворачивается на резьбу .входного вала 19 рулевого механизма, благодаря чему вал 18 вместе с установленными на нем золотником 13, шайбами 21, упорными подшипниками 20 и гайкой 22 стремится переместиться вдоль оси распределителя. Смещению золотника 13 препятствует усилие, создаваемое центрирующими пружинами 11 и переда.ваемое через плунжеры 1/2 на шайбу 21. Усилие, необходимое для сжатия центрирующих пружин //, создает реакцию на ободе рулевого колеса в начальный момент поворота, когда давление в системе незначительно. После преодоления
этого усилия начинается смещение золотника 13, аеличина которого ограничена глубиной выточки 7 в корпусе / распределителя. При смещении золотника 13 перекрывается доступ рабочей жидкости от насоса к одной из кольцевых расточек 8 или 10 корпуса / распределителя, а следовательно, и к одной из полостей силового Цилиндра. Рабочая жидкость от насоса подается в соответствующую полость силового цилиндра, а его противоположная
ВОлость соединяется со сливом.
При увеличении .мо.мента сопротивления колес повороту увеличивается да-вление в системе, а следовательно, и в реактивной камере, что обеспечивает увеличение усилия на
ободе рулевого .колеса, пропорционально увеличению момента сопротивления повороту.
(При снятии усил.ия с обода рулевого колеса дентрирзющие пружины // возвращают aOviOTHHK 13 в среднее положение.
При неработающем двигателе или насосе вал 18, наворачиваясь на вал 19 или сворачиваясь с него до упора, позволяет рулево.му механизму работать, как :в обычном рулевом управлении без усилителя.
П р е д .м е т изобретения
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства, содержащий установленный в корпусе с возможностью осевого пере.мещения золотник, соединенный приводом с входным валом рулевого механизма и рулевым валом, центрирующне пружины, удерживающие золотник
в среднем положении, и реа-ктивные камеры, соединенные с напорной магистралью, отличающийся тем, что, с целью улучшения характеристик распределителя, привод золотника снабжен валом с резьбой, соединенны.м с золотником и рулевым вало.м, а на входно.м валу рулевого механизма выполнена резьба, взаимодействующая с резьбой вала. / 15 а iJ /ff 6 12 16 17 I lilt 7 в 1 2 39 W г1 18
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рулевой механизм транспортного средства | 1983 |
|
SU1109330A1 |
Гидрораспределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1057357A1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1976 |
|
SU608688A1 |
Рулевое управление трактора | 1984 |
|
SU1221002A1 |
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1199691A1 |
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства | 1974 |
|
SU528223A1 |
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1981 |
|
SU1004184A1 |
Гидропривод скрепера | 1976 |
|
SU883281A1 |
Распределитель гидравлического усилителя рулевого управления транспортного средства | 1986 |
|
SU1323450A1 |
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства | 1974 |
|
SU524723A1 |
Авторы
Даты
1975-06-25—Публикация
1972-11-13—Подача