Устройство для управления рельсовым тормозом Советский патент 1991 года по МПК B60T7/12 B61H7/08 

Описание патента на изобретение SU1689159A1

Изобретение относится к области рельсового транспорта и может бы ть использовано в у тройгл пах контроля и регулирования тормозной силы подвижных единиц.

Цепь торетеиия - повышение надежности

Мя чертеже представлена принципи- альня электричесгая схема устройства для управления электромагнитным рельсовым тормозом.

Устройство содержит замыкающий контакт 1 одного и перекидные контакты 2 и 3 соответственно второго и тертьего датчиков давления, установленных на тормозных цилиндрах псдшжной единицы, контактор 4 с замыкающим лиловым контактом 4.1 и размыкающим блокировочным котамом 4,2, контакюр 5 с зэмъи эющим1 силовыми контактами 5 1-5,3, размывающим Олоки- ропомным контактом 5 4, контактор G с раз- микаощим и замыкающим силопыми контактами соответственно б. I и G.2 и замы- ;ими блокировочными кон i акта ми б 3 и G 1,ол°к1ропнсвматический вентиль 7 механизма отпускания башмаков реаьсового тормоза, оОмотки исполнительных электромагнитов 8-11 рельсовых тормозов и выключатель 12 экстренного или стояночного режима работы с контактами 12.1 и 12 2.

Чеиет контакт 1, включенный параллельна контакту 12 2 один из полюсои иъ точника питания подключен к обмотке электропневматического вентиля 7, к перекидному контакту 2, размыкающий контакт кошрого через конга.л 5 4 подключен к одному из выводов обколки контактора I, a замыкающий контакт перекидного контакта связан с перекидным контактом 3, размыкающий контакт которого через контакт Л подключен к одному из выводов обмотки юнта гора Ь, оздичесного чгрел кантам 6 3 г одним из выводов обмоткч У очтактор-ч 6, а чррез гомтакт 64с первым выводом обмотки контактора А Первый зывод обмог- кп контактора 6 соединен с замыкающим контактом перекидного контакта 3 и через контакт 122с первым полюсом источника питания. Другие выводы обмоток контакте роп 4-6 и электромагнитного вентиля 7 под- ключпны к другому полюсу источника питания, к которому подключены через контакт G.2 одни из выводов обмоток 10 и 11 электромагнитов рельсовых тормозов, а через G.1 другой вывод обмотки 11, связанный через контакт 5 3 с другим выводом обмотки 10, подключенным через контакт 4.1 к одному из вииодоч обмотки 9, соединенным юктакт 5 1 с первым i 1Ю ом истпчпп1 а гьпдния, к которому полссединс 1 СДР ;: нк га обмотки 1,

другой вывод которой соединен с другим выводом обмотки 9 и через контакт 5.2 - с первыми выводами обмоток 10 и 11.

Устройство работает следующим образом.

При регулировании тормозной силы пневматического тормоза в магистрали тормозных ци .индроо устанавливаются давления разлижой величины, зависящие от

шубины разрядки тормозной магистрали при торможении поездным краном машиниста, либо от градации тормозного положения ручки крана вспомогательною тормоза локомотива При первой ступени нарастания тормозной С1.1Ы (например, достижения давления в магистрали тормозных цилиндров 0,12 -0,16 МПа) срабатывает датчик давления 1 и, подавая питание на обмотку 7 элекгропнегмашческого вентиля механизма опускания башмаков рельсовых тормозов и обмотку 4 через размыкающий перекидной ьопикт 2 и размыкающий блокирово тын контакт 5 4 контактора 5, включает контактор 4, обеспечивая последовательную схему включения обмоток электромагнитов 8-11 через контакты 4.1 и 0.1.

I la следующей тупени нарастания тор- мочнси силы (нзпр , ор достижении давления и магистрата тормозных цилиндров О 22 П /4 МПа) срабатывает другой датчик давления, размывающий контакт 2 которого прерывав г цепь питания обмотки контактора 4, при этом контакт 4 1 разрывает

сиповуоцг ч, а блокировочный контакт, замыкаясь, создает цепь питания обмотки 5, ч-ч приводит к включению замыкающих си- лоиых контактов контактора 5, которые, замыкаясь, обеспечивают последовательно папаллельную схему включения обмоток чтктромагнитов 8 11, что приводит к увеличению протон ающег о через них тока.

При последующей ступени нарастания тормозной силы (например, достижении давления в магистрали тормозных цилиндров 0,3-0,34 МПа) срабатывает третий датчик давления, размыкающий контакт 3 которого прерывает цепь питания обмотки 5, а замыкающий - создает цепь питания обмотки 6, что приводит к включению кон- 6. Размыкание силовою размыкающего контакта 6 1 и замыкание силового замыкающего контактов 6,2, контактора 6 подготавливает схему параллельного включения обмоток электромагнитов 8-11, а при включении замыкающих блокировочных контактов 6 3 и б. 4 контактора 6 подключаются обмотки 4 и 5 и параллельно обмотке 6 что приводит к включению всех трех контакторов 4-6 и сбору схемы параллельного включения обмоток 8-11 электромагнитов.

Таким образом, при нарастании тормозной силы пневматического тормоза нарастает и ток питания обмоток электромагнитного рельсового тормоза, тем самым обеспечивается синхронный рост тормозной силы рельсового тормоза.

При снижении давления и поочередном отключении датчиков давления обеспечивается обратная перегруппировка схемы включения обмоток 8-11 электромагнитов рельсовых тормозов. Наличие замыкающих контактов 3 и 2 датчиков давления и размыкающих блокировочных контактов 4.2 и 5.4 в соответствующих цепях питания обмоток контакторов 4-6 исключает возможность коротких замыканий силовой цепи в результате совместного замыкания силовых контактов контакторов 4 и 5 при переходе с параллельной на последовательно-параллельную и далее на последовательную схемы включения обмоток 8-11 электромагнитов, а также при залипании якоря контакторов или сваривании губок их силовых контактов.

Выключатель 12 обеспечивает создание цепи питания обмоток 6 и 7, формируя работу механизма опускания и схему параллельного включения обмоток катушек электромагнитов рельсовых тормозов (наибольшая тормозная сила от электромагнитного тормоза) при повороте ручки поездного крана машиниста в положение экстренного торможения,

Формула изобретения Устройство для управления рельсовым тормозом, содержащее датчики давления в тормозных цилиндрах, выключатель экстренного и стояночного режимов работы, через контакты которых к источнику питания подключены обмотки электропневматического вентиля механизмов опускания башмаков рельсового тормоза, контакторов, обмотки исполнительных электромагнитов, связанных с башмаками, выводы которых связаны с источником питания и между собой через контакты контакторов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, первый вывод обмотки первого электцомагнита соединен с

одним из полюсов источника питания и через первый замыкающий контакт первого кон- тактора-с первым выводом обмотки второго электромагнита, связанным через замыклю- щий контакт второго контактора с псргшм выводом обмотки третьего электромагнита, соединенным через второй замыкающий контакт первого контактора с перпым выводом обмотки четвертого электромагнита.

связанным через размыкающий контакт третьего контактора с вторым полюсом источника питания, подключенным через замыкающий контакт третьего контактора к вторым выводам обмоток третьего и четвертого электромагнитов, соединенным через третий замыкающий контакт первого контактора с вторыми выводами первого и второго электромагнитов, один из выводов обмотки электропневматического вентиля

подключен к одному полюсу источника питания через замыкающий контакт первого датчика давления и включенный с ним параллельно первый замыкающий контакт выключателя экстренного и стояночного

режимов работы, один из выводов обмотки второго контактора подключен параллельно обмотке электропневматического вентиля через последовательно включенные размыкающий контакт второго датчика давления и размыкающий блокировочный контакт первого контактора, один из выводов обмотки которого подключен параллельно обмотке электропневматического вентиля через последовательно включенные замыкающий контакт второго датчика давления, размыкающий контакт третьего датчика давления и размыкающий блокировочный контакт второго контактора, а обмотка третьего контактора подключена к одному

полюсу источника питания через второй замыкающий контакт выключателя экстренного и стояночного режимов работы и параллельно обмотке электропневматического вентиля через последовательно включенные замыкающие контакты второго и третьего датчиков давления и связана с обмотками второго и первого контакторов через замыкающие блокировочные контакты третьего контактора, а вторые пыводы катушек электропневматического вентиля и контактора подключены к второму полюсу источника питания.

Похожие патенты SU1689159A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления электромагнитным рельсовым тормозом 1976
  • Балон Леонид Вениаминович
  • Шашкин Валентин Борисович
SU604718A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2012
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
  • Сидаш Ярослав Александрович
RU2531380C2
УСТРОЙСТВО ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1972
SU356185A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2015
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
RU2586630C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ 2005
  • Северин Владимир Лаврентьевич
  • Максимов Борис Георгиевич
  • Ермишкин Иван Сергеевич
  • Шириня Вячеслав Спиридонович
  • Богданов Виталий Петрович
  • Осокин Олег Витальевич
RU2291802C1
Электропривод переменного тока 1985
  • Гальчук Юрий Петрович
  • Сиротюк Лев Тимофеевич
SU1354374A1
Магнитно-рельсовый тормоз 1973
  • Иноземцев Владимир Григорьевич
  • Бесценная Ольга Викторовна
  • Фокин Михаил Дмитриевич
  • Козюлин Лев Васильевич
SU459369A1
Устройство для торможения трамвайного сцепа 1983
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Фадейкин Валерий Петрович
SU1106704A1
Тормозная система транспортного средства с рессорным пневмоподвешиванием 1980
  • Макуха Евгений Яковлевич
  • Фурлетов Анатолий Михайлович
  • Пацановский Владимир Петрович
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Гольдштейн Абрам Ильич
  • Фадейкин Валерий Петрович
  • Строд Вилис Янович
  • Кушнер Янис Язепович
  • Брандин Михаил Залманович
SU996244A1
Электропневматическая тормозная система транспортного средства 1986
  • Макуха Евгений Яковлевич
  • Фурлетов Анатолий Михайлович
  • Фадейкин Валерий Петрович
SU1364514A1

Реферат патента 1991 года Устройство для управления рельсовым тормозом

Изобретение относится к области рельсового транспорта и может быть использовано в устройствах контроля и регулирования тормозной силы подвижной единицы. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит электропневматический вентиль 7 механизма опускания башмаков рельсового тормоза, который одним из выводов подключен к подключенным к одному из полюсов источника питания соединенным параллельно междусобой контакту 12.2 выключателя экстренного или стояночного режима работы тормоза и контакту 1 датчика давления о магистрали тормозного цилиндра. К контактам 1 и 12.2 подключен перекидной контакт 2 другого датчика давления, который соединен через замыкающий контакт с перекидным контактом 3 третьего датчика давления, а через размыкающий контакт и контакт 54с обмоткой контактора 4, через контакт которого к размыкающему контакту перекидного контакта 3 подключен один из входов обмотки контактора 5. соединенный с первым входом обмотки контактора 4 через контакт 6.4 и с одним из входов обмотки 6, связанным с замыкающим контактом переключающего контакта 3 и через контакт 12.1 с первым полюсом источника питания. Другие выводы обмоток контакторов 4-6 и вентиля 7 подключены к другому полюсу источника питания. Один из входов обмотки 11 соединен через контакт 6.1 со вторым полюсом источника питания и через контакт 5.3 с входом обмотки 10. соединенным через контакт 4.1 с другим входом обмотки 9, подключенным через контякт 5.1 к входу обмотки 8, соединенному с первым полюсом источника питания. 1 ил. сл с о со ю сл ю

Формула изобретения SU 1 689 159 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1689159A1

Устройство для управления электромагнитным рельсовым тормозом 1976
  • Балон Леонид Вениаминович
  • Шашкин Валентин Борисович
SU604718A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 689 159 A1

Авторы

Балон Леонид Вениаминович

Елсаков Геннадий Михайлович

Маликов Николай Васильевич

Даты

1991-11-07Публикация

1989-05-22Подача