1
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в устройствах контроля и регулирования тормозного усилия подвижных объектов.
РТзвестно устройство для управления электромагнитными рельсовыми тормозами, содержащее датчики давления, установленные на магистрали, через контакты которых подключен механизм включения питания и опускания тормоза в рабочее положение 1.
Однако данное устройство не обеспечивает регулирования тормозного усилия.
Прототипом изобретения является устройство для управления электромагнитным рельсовым тормозом, содержащее датчики давления, контакты которых соединены соответственно с катущками включения контакторов и электропневматического вентиля, ограничительный резистор, катушки возбуждения электромагнитных рельсовых тормозов, выключатель экстренного или стояночного режима работы, через контакты которого катушки включения контактора и электропневматического вентиля соединены с нервым выводом резистора 2.
Однако и это устройство не позволяет реализовать требуемое качество регулирования тормозного усилия.
Цель изобретения - повышение точности регулирования тормозного усилия.
Для этого резистор шунтирован контактом однополюсного контактора и его другой вывод через контакт двухполюсного контактора соединен с выводом одной из катушек возбуждения электромагнитного рельсового тормоза, второй вывод которой подключен соответственно к выводу другой аналогичной катущки и через контакт четырехполюсного контактора связан с остальными катушками возбуждения электромагнитных рельсовых тормозов, через коитакт четырехполюсного контактора, соединенных друг с другом и соответственно с первой и второй аналогичными катушками, причем вторая катушка возбуждения через
последовательно включенные контакты двухполюсного и четырехполюсного контакторов соединена с одним иолюсом блока питания, другой полюс которого подключен к первому выводу резистора, а другие выводы электропневматического вентиля и катушки включения четырехиолюсного контактора подключены к блоку питания непосредственно, причем датчики давления связаны с тормозным цилиндром.
На чертел е приведена принципиальная электрическая схема прсдлси-аемого устройства.
Оно состоит из трех датчиков 1-3 давления, которые установлены на тормозном цилиндре пневматического тормоза подвижной
единицы (локомотива или вагона), контакторов: двухполюсного 4 с катушкой 5 его включения, однополюсного 6 с катушкой 7 включения и четырехполюсного 8 с нормально замкнутным пятым контактом, размыкающимся при включении, и катушкой 9 его включения, ограничиваюш,его ток резистора 10, электропневматического вентиля И (ЭПВ), открываюшего доступ сжатого воздуха к механизму опускания, четырех катушек возбуждения электромагнитных рельсовых тормозов 12-15 и выключателя (16) экстренного или стояночного режима работы, когда питание катушек происходит максимальным по значению током.
Устройство работает следующим образом.
При управлении нневмйтическими тормозами и возникновении давления в тормозном цилиндре 1,4 ати датчик 1 давления срабатывает и, подавая питание на вентиль 11 механизма опускания и катушку 5 через замкнутый контакт контактора 8, включает контактор 4, формируя последовательно параллельную схему включения катушек возбуждения магнитного тормоза через последовательно включенный ограничивающий ток резистор. При дальнейшем нарастании давления в тормозном днлиндре датчик 1 остается включенным и обеспечивает включение ЭПВ, т. е. онущенное состояние магнитного тормоза. При нарастании давления в тормозпом цилиндре, например до 2,2-2,4 ати, срабатывает датчик 2, который, подавая питание на катушку 7 через замкнутый блок-контакт контактора 8, включает контактор 6, который исключает из схемы ограничивающий ток резистор н увеличивает ток питания катушек возбуждения магнитного тормоза.
По достижении давления в тормозном цилиндре до 2,8-3,0 атм срабатывает датчик 3, который, подавая питание на катушку 9, включает контактор 8. Контактор 8, включаясь, разрывает замкнутый блок, контакт отключает питание катушек 5 и 7, контакторы 4 и 6 отключаются. Контактор 8, включаясь, формирует параллельную схему включения четырех катушек возбуждения магнитного тормоза.
Таким образом при нарастании давления в тормозном цилиндре нарастает и ток питания катушек возбуждения магнитного тормоза, обеспечивающий синхронный рост тормозной силы от магнитного тормоза.
При снижении давления и поочередном отключаем срабатывании датчиков обеспечивается обратная перегруппировка схемы включения катушек возбуждения магнитного тормоза.
Выключатель 16 обеспечивает включение контактора 8, формирующего схему питания катушек наибольшим током (наибольшая тормозная сила) при повороте крана машиниста в шестое тормозное положение.
Формула изобретения
Устройство для управления электромагнитным рельсовым тормозом, содержащее датчики давления, контакты которых включены в
цепь нитания катушек включения соответственно однонолюсного, двухполюсного и четырехполюсного контакторов и электропневматического вентиля, ограничительный резистор, катушки возбуждения электромагнитных рельсовых тормозов, включатель экстренного или стояночного режима работы, через контакты которого катушки включения четырехполюсного контактора и электропневматического вентиля соединены с выводом этого резистора, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности регулирования тормозного усилия, резистор шунтирован контактом однополюсного контактора и его другой вывод через контакт двухполюсного контактора
соединен с выводом одной из катушек возбуждения электромагнитного рельсового тормоза, второй вывод которой подключен соответственно к выводу другой аналогичной катушки и через контакт четырехполюсного контактора связан с остальными катушками возбуждения электромагнитных рельсовых тормозов, через контакт четырехнолюсного контактора соединенных друг с другом и соответственно с первой и второй аналогичными катушками, причем вторая катушка возбуждепия через последовательно включенные контакты двухполюсного и четырехполюсного контакторов соединена с одним нолюсом блока питания, другой полюс которого подключен к
первому выводу резистора, а другие выводы электропневматического вентиля и катушки включения четырехполюсного контактора подключены к блоку питания непосредственно, нричем датчики давления связаны с тормозным цилиндром.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патепт ФРГ № 1134696, кл. В 60Т 7/00, 1964.
2. Патент ЧССР № 51875, кл. В 61Н, 1966.
ли/пония
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления рельсовым тормозом | 1989 |
|
SU1689159A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЫМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ | 2005 |
|
RU2291802C1 |
Магнитно-рельсовый тормоз | 1973 |
|
SU459369A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2012 |
|
RU2509015C1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ МАГНИТНЫМ РЕЛЬСОВЫМ ТОРМОЗОМ | 1969 |
|
SU232301A1 |
КОНТРОЛЛЕР КРАНА МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2228867C1 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1989 |
|
SU1781109A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ | 2002 |
|
RU2243913C2 |
Тормозная система транспортного средства с рессорным пневмоподвешиванием | 1980 |
|
SU996244A1 |
Электровоздухораспределитель тормоза железнодорожного транспортного средства | 1989 |
|
SU1717442A2 |
Авторы
Даты
1978-04-30—Публикация
1976-07-19—Подача