Устройство для противобоксовочной защиты транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60L3/10 

Описание патента на изобретение SU1131692A1

00

Од

О

ю Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для защиты от боксования транспортных средств, и может быть применено для локомотивов, электро- и дизе поездов. Известно устройство для противобокосвочной защиты транспортного средства, содержащее датчики частоты вращения колесньк пар, подключенные к входам блоков выделения максимального и минимального сигналов, выход первого из которых соединен с одним из входов блока сравнения, соединенного выходом с исполнительным блоком, а второго - с входом запоминающего блока, установочный вход которого через релейный злемент подключен к выходу блока сравнения 1 Недостаток указанного устройства заключается в том, что при боксовании одной или при чередующемся боксовании нескольких колесных пар при разгоне транспортного средства, например электропоезда, после срабатывания устройства защиты и восстановления сцепления всех колесных пар разность между максимальной скоростью и начальной минимальной скоростью, заполненной в устро стве, оказывается весьма значительной, так как поезд при разгоне движется с ускорение В результате исполнительный блок препятству ет увеличению вращающегося момента тяговых двигателей, что приводит к неоправданной потере силы тяги поезда. Цель изобретения - повышение надежности Указанная цель достигается тем, что устройство для противобоксовочной защиты транспортного средства, содержащее датчики частоты вращения колесных пар, подключенные к входам блоков выделения максимальн го и минимального сигналов, выход первого из которых соединен с одним из входов блока сравнения, соединенного выходом с ис полнительным блоком, а второго - с входом запоминающего блока, установочный вход которого через релейный элемент подключен к выходу блока сравнения, снабжено дифференпиатором, дополнительным запоминающим блоком, генератором линейно возрастающего сигнала и сумматором, выход которого соединен с другим входом блока сравнения, один из входов - с выходом первого эапом нающего блока, а другой - с выходом генератора линейно возрастающего сигнала, вход которого покдлючен к выходу второго запом нающего блока, соединенного своим входом через дифференциатор с выходом блока выделения минимального сигнала, при этом установочные входы второго запоминающего блока и генератора линейно возрастающего сигнала подключены к выходу релейного элемента. На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства. Устройство содержит датчики 1 частоты вращения колесных пар, выходы которых подключены к входам блока 2 выделения максимального сигнала и блока 3 вьщеления минимального сигнала. Блок 2 -подключен выходом к одному из входов блока 4 сравнения, к другому входу которого подключен сумматор 5, а к выходу - релейный элемент 6 и исполнительный блок 7. Выход блока 3 соединен с входом первого запоминающего блока 8 непосредственно и через дифференциатор 9 - с входом второго запоминающего блока 10. К выходу блока 10 подключен вход генератора 11 .линейно возрастающего сигнала. Выходы генератора Ни блока 8 подключены к входам сзтйматора 5. Установочные входы блоков 8 и 10 и генератора 11 подключены к выходу релейного элемента 6. Предлагаемое устройство противобоксовочной защиты работает следующим образом. Датчики 1 частот вращения колесных пар вырабатывают электрические сигналы, определенный параметр которых (например, напряжение и) прямо пропорционален частоте вращения V соответствующей колесной пары: Uii KiVi ,(1) где i - номер колесной пары; Kj - коэффициент пропорциональности. Блоки 2 и 3 выделяют соответственно максимальное и минимальное значения напряжений датчиков скорости: Ua 1.ч Us UiriiJfi J где Uz и УЗ - напряжения на выходах блоков 2 и 3. При движении транспортного средства без боксования с датчиков 1 частоты вращения колесных пар поступают сигналы одинаковой частоты, поэтому Ug Us, и сигнал на выходе блока 4 сравнения отсутствует. При этом релейный элемент 6 находится в отключенном состоянии, и сигналы на установочных входах запоминающих блоков 8 и 10 и генератора 11 отсутствуют. В таком режиме запоминающие блоки работают как масштабные усилители с коэффициентом усиления, равным 1, а генератор 11. удерживается в нулевом состоянии. В начале боксования одной из колесных пар выходной сигнал датчика 1 частоты вращения этой колесной пары увеличивается и через блок 2 выделения максимального сигнала поступает на один из входов блока

Похожие патенты SU1131692A1

название год авторы номер документа
Устройство противобоксовочной защиты локомотива 1979
  • Цопа Александр Иванович
  • Шутов Василий Кузьмич
  • Тур Сергей Семенович
  • Сечин Владимир Георгиевич
SU787206A1
Устройство для защиты тепловоза от боксования 1980
  • Плахотников Валерий Викторович
  • Шутов Василий Кузьмич
  • Абакумов Виктор Иосифович
  • Цопа Александр Иванович
  • Заховаева Александра Николаевна
SU925692A1
Устройство противобоксовочной защиты тепловоза 1978
  • Цопа Александр Иванович
  • Плахотников Валентин Викторович
  • Шутов Василий Кузьмич
SU765046A1
Устройство противобоксовочной защиты 1980
  • Цопа Александр Иванович
  • Тур Сергей Семенович
  • Шутов Василий Кузьмич
  • Абакумов Виктор Иосифович
  • Калмыков Виталий Семенович
SU867717A1
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2013
  • Голов Юрий Владимирович
RU2540223C1
Противобуксовочное устройство тепловоза 1978
  • Кузнецов Борис Георгиевич
  • Цопа Александр Иванович
  • Шутов Василий Кузьмич
  • Тур Сергей Семенович
SU783066A2
Устройство защиты от боксования и юза 1980
  • Мирошниченко Валерий Иванович
  • Пупынин Георгий Андреевич
  • Черепахин Геннадий Алексеевич
SU1090589A1
Устройство для управления тяговым электроприводом электровоза 1985
  • Винс Андрей Дмитриевич
  • Львов Геннадий Васильевич
  • Мельк Владимир Оскарович
SU1299850A1
Устройство для защиты от боксования и юза колес транспортного средства 1983
  • Росланас Владимир Станиславович
  • Рюхин Константин Николаевич
SU1139653A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА 2013
  • Ким Сергей Ирленович
  • Харитонов Владимир Иванович
  • Пронин Андрей Андреевич
RU2534597C1

Реферат патента 1984 года Устройство для противобоксовочной защиты транспортного средства

УСТРОЙСТЮ ДЛЯ ПЮТИВОБОКСОВОЧНОЙ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее датчики частоты вращения колесных нар, подключенные к входам блоков выделения максимального и минимального сигналов, выход -первого из которых соединен с одним из входов блока сравнения, соединенного выходом с исполнительным блоком, а второго - с входом запоминающего блока, установочный вход которого через релейный элемент подключен к выходу блока сравнения, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности, оно снабжено дифференцатором, дополнительным запоминающим блоком, генератором линейно возрастающего сигнала и сумматором, выход которого соединен с другим входом блока сравнения, один из входов - с выходом первого запоминающего блока, а другой - с выходом генератора линейно возрастающего сигнала, вход которого подключен к выходу второго запоминающего блока, соединенного своим входом через дифференциатор с выходом блока вьщеления минимального сигнала, при этом установочные входы второго запоминающего блока и генератора линейно возраста(Л ющего сигнала подключены к выходу релейного элемента.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1131692A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство противобоксовочной защиты локомотива 1979
  • Цопа Александр Иванович
  • Шутов Василий Кузьмич
  • Тур Сергей Семенович
  • Сечин Владимир Георгиевич
SU787206A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 131 692 A1

Авторы

Росланас Владимир Станиславович

Рюхин Константин Николаевич

Даты

1984-12-30Публикация

1983-12-09Подача