Изобретение относится к судостроению, в частности к приспособлениям для испытания судовых рулевых устройств.
По основному авт. св. № 1049354 известно устройство для испытания судовых рулевых устройств, содержащее взаимодействующий с пером руля нагрузочный механизм и пружины, соединенные с рабочими органами нагрузочного механизма и установленные на неподвижных опорах устройства, в котором нагрузочный механизм выполнен в виде двух расположенных в параллельных горизонтальных плоскостях рычагов, закрепленных с возможностью поворота на валу перпендикулярно его продольной оси, а пружины размещены по обе стороны рычагов 1.
Недостатком известного устройства является то, что оно имитирует только момент, возникающий при повороте руля, но не создает радиальную силу, действующую на баллер руля, которая возникает от набегающего потока при движении судна.
Цель изобретения - создание нагрузок, наиболее приближенных к нагрузкам, возникающим при движении судна.
Указанная цель достигается тем, что устройство для испытания судовых рулевых устройств, содержащее взаимодействующий с пером руля нагрузочный механизм и пружины, соединенные с рабочими органами нагрузочного механизма и установленные на неподвижных опорах устройства, в котором нагрузочный механизм выполнен в виде двух расположенных в параллельных горизонтальных плоскостях рычагов, закрепленные с возможностью поворота на валу перпендикулярно его продольной оси, а пружины размещены по обе стороны рычагов, выполнено с дополнительным нагрузочным механизмом, имеющим хомут с подщипником, закрепленный на валу, продолжающем баллер руля, пружину, установленную между хомутом и винтом, которым снабжен дополнительный нагрузочный механизм, а также звено с упорным подщипником и неподвижную стойку с гайкой для указанного винта, взаимодействующего с указанным упорным подшипником.
На фиг. 1 изображен нагружатель для испытания рулевых устройств; общий вид;
на фиг. 2 - силы, действующие на перо руля при движении судна; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - устройство для создания силы Р, действующей на подщипники баллера.
Устройство для испытания судовых рулевых устройств состоит из хомута 1, с помощью которого вал 2, ось которого совпадает с осью баллера руля 3, крепится к пеРУ руля или рулевой насадки 4. На валу 2 врезана щпонка 5 и насажены верхний 6 и нижний 7 рычаги, в которых имеются пазы, направленные в противоположные стороны по отношению к щпонке 5, причем верхНИИ рычаг соединен с неподвижной опорой 8 пружиной 9, а нижний рычаг - с неподвижной опорой 10 пружиной 11. На вал 2 также насажен через подшипник 12 хомут 13, который винтами 17 через пружины 14 и звенья 15 с упорным подшипником 16 соединен с гайками 18, жестко закрепленными на стойках 19.
Нагружатель для испытания рулевых устройств работает следующим образом. При повороте баллера руля 3 вместе с
ним поочередно во вращение приходит то верхний 6, то нижний 7 рычаги в зависимости от направления вращения баллера руля и связанного с ним через хомут 1 вала 2 со щпонкой 5. Вращаясь, рычаги 6 и 7 поочередно растягивают пружины 9 и 11,
закрепленные на неподвижных опорах 8 и 10, тем самым создавая момент М на валу 2, который передается на все рулевое устройство Сила Р, возникающая в подшипниках баллера руля, создается путем предварительного натяжения пружины 14 при помощи винта 17, связанного через гайку 18 со стойкой 19 с одной стороны, а с другой стороны пружина 14 через хомут 13 связана с валом 2. Звено 15 с упорным подшипником 16 предохраняет пружину 14 от скручивания при вращении винта 17, а хомут 13 с подшипником 12 предохраняет пружину 14 от дополнительного растяжения при вращении вала.
Предлагаемое устройство позволяет создать при испытании нагрузки наиболее
приближенные к нагрузкам, возникающим при движении судна.
Р
0(
Фив. г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания судовых рулевых устройств | 1984 |
|
SU1162688A2 |
Устройство для испытания судовых рулевых устройств | 1987 |
|
SU1440792A2 |
Устройство для испытания судовых рулевых устройств | 1982 |
|
SU1049354A1 |
Нагружатель для испытания рулевого устройства | 1989 |
|
SU1722942A1 |
Устройство для испытания рулевого устройства | 1986 |
|
SU1355546A1 |
Способ определения нагрузок на баллере судового руля | 1987 |
|
SU1546338A1 |
Рулевое устройство судна | 1983 |
|
SU1076356A1 |
Ручное рулевое устройство | 1939 |
|
SU57375A1 |
Способ безразборной диагностики изменений технического состояния судовых рулевых устройств в результате воздействия ледовых нагрузок и устройство для его реализации | 2017 |
|
RU2655611C2 |
ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВАЯ КОЛОНКА | 2011 |
|
RU2489310C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВЫХ РУЛЕВЫХ УСТРОЙСТВ по авт. св. № 1049354, отличающееся г&ы. А |АЛЛ. .j что, с целью создания нагрузок, наиболее приближенных к нагрузкам, возникающим при движении .судна, оно выполнено с дополнительным нагрузочным механизмом, имеющим хомут с подщипником, закрепленный на валу продолжающем баллер руля, пружину, установленную между хомутом и винтом, которым снабжен дополнительный нагрузочный механизм, а также звено с упорным подщипником и неподвижную стойку с гайкой для указанного винта, взаимодействующего с указанным упорным подщипником. (Л со ее фиг. 1
/А -А
Б -5
ие.
Фи-s. 5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для испытания судовых рулевых устройств | 1982 |
|
SU1049354A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1984-12-30—Публикация
1983-08-03—Подача