//////yZ /y/7
Фиг.1 Изобретение относится к судостроению, в частности к приспособлениям для испытания судовых рулевых устройств в условиях судостроительного производства. Известно устройство для испытания судовых рулевых устройств, содержащее взаимодействующий с пером руля нагрузочный механизм и пружины, соединенные с рабочими органами нагрузочного механизма и установленные на неподвижных опорах устройства 1. Недостатком известного устройства является сложность конструкции, а также то, что вся нагрузка концентрируется в роликах, перемещающихся по перу руля. Целью изобретения является расширение его технологических возможностей при испытании рулевых устройств различных конструкций и упрощение конструкции. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для испытания судовых рулевых устройств, содержащем взаимодействующий с пером руля нагрузочный механизм и пружины, соединенные с рабочими органами нагрузочного механизма и установленные на неподвижных опорах устройства, нагрузочный механизм выполнен в виде двух расположенных в параллельных горизонтальных плоскостях рычагов, закрепленных с возможностью поворота на валу перпендикулярно его продольной оси, а пружины размещены по обе стороны рычагов. На фиг. 1 изображено устройство для испытания судовых рулевых устройств, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1. Устройство для испытания судовых рулевых устройств состоит из хомута 1, планки 2, при по.мощи которых вал 3, приваренный к хомуту 1, крепится к насадке 4. Ось вала 3 совпадает с осью баллера 5 руля. В вал 3 врезана щпонка 6 и насажены два рычага - верхний 7 и нижний 8. Рычаги 7 и 8 приварены к кольцам 9 и 10, в которых имеются пазы, направленные в противоположные стороны по отношению к шпонке 6. От сползания вниз колец 9 и 10 предохраняет фланец 11, который болтом соединен с валом 3. Верхний рычаг 7 соединен с неподвижной опорой 12 пружиной 13, а нижний рычаг 8 соединен с неподвижной опорой 14 пружиной 15. Неподвижные опоры 12 и 14 крепятся к основанию стапеля. Устройство для испытания судовых рулевых устройств работает следующим образом. При повороте баллера 5 руля на угол Яна этот же угол поворачивается и вал 3. При повороте вала 3 по стрелке В (фиг. 3) щпонка 6 входит в зацепление с кольцом 9 верхнего рычага 7 и он вместе с валом 3 поворачивается на угол Л, растягивая пружину 13. При этом нижний рычаг 8 остается на месте, так как щпонка б скользит по пазу кольца 10. При повороте вала 3 по стрелке Г (фиг. 4) в зацепление входит кольцо 10 нижнего рычага 8, который, поворачиваясь на угол«, растягивает пружину 15, а верхний рычаг 7 остается на месте, Растягивая поочередно пружины 13 и 15, щарнирно закрепленные на неподвижных опорах 12 и 14, верхний и нижний рычаги 7 и 8 создают момент на валу 3, который передается на все рулевое устройство. Количество рычагов, опор, пружин, шпонок и их параметры зависят от величины имитируемой нагрузки и рассчитываются для каждого типа судна индивидуально. Предлагаемое устройство для испытания рулевых устройств позволяет расширить его технологические возможности при испытании рулевых устройств различных конструкций и упростить конструкцию.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для испытания судовых рулевых устройств | 1984 |
|
SU1162688A2 |
Устройство для испытания судовых рулевых устройств | 1983 |
|
SU1131773A2 |
Устройство для испытания судовых рулевых устройств | 1987 |
|
SU1440792A2 |
Нагружатель для испытания рулевого устройства | 1989 |
|
SU1722942A1 |
Устройство для испытания рулевого устройства | 1986 |
|
SU1355546A1 |
Способ определения нагрузок на баллере судового руля | 1987 |
|
SU1546338A1 |
Рулевое устройство ледокола | 1987 |
|
SU1731683A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВЫХ ИСПЫТАНИЙ РУЛЕВОЙ | 1973 |
|
SU362740A1 |
Рулевое устройство | 1979 |
|
SU783130A1 |
Судовое рулевое устройство Соловьева | 1986 |
|
SU1715697A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СУДОВЫХ РУЛЕВЫХ УСТРОЙСТВ, содержащее взаимодействующий с пером руля нагрузочный механизм и пружины, all -mh соединенные с рабочими органами нагрузочного механизма и установленные на неподвижных опорах устройства, отличающееся тем, что, с целью расщирения его. технологических возможностей при испытании рулевых устройств различных конструкций и упрощения конструкции, нагрузочный мезанизм выполнен в виде двух расположенных в параллельных горизонталкных плоскостях рычагов, закрепленных с возможностью поворота на валу перпендикулярно его продольной оси, а пружины размещены по обе стороны рычагов. (Л со СлЭ сд N
//////////////////////,7/7
Фиг.1
15
д
Фиг.З
Фиг А
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Нагружатель для испытания рулевых устройств | 1973 |
|
SU560158A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-10-23—Публикация
1982-07-05—Подача