Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в част нести к устройствам для кантования крупногабаритных изделий, преимущест венно судовых корпусных конструкций Известно устройство для кантования крупногабаритных изделий, преиму щественно судовых корпусных конструк ций, содержащее подвешенную к крюку крана траверсу с поворотньвл элементом, выполненным с зажимом, и привод 1.. . Недостаток известного устройства заключается в его значительных габаритах . Целью изобретения является повышение эффективности путем сокращения габаритов устройства. Цель достигается тем, что в устройстве привод снабжен контргрузом и блоками, перемещающимися в вертикальной плоскости, при этом блоки соединены с контргрузом посредством гибкой связи, а поворотный элемент выполнен в виде колеса и связан тросом , огибающим его и блоки, с приводом . На фиг. 1 изображено устройство общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. Ij на фиг. 3 - схема работы устройства, положение I и II. Устройство содержит грузоподъемную траверсу 1 с поворотным Холесом 2, кинет«атически связанным тросами 3 с барабаном привода поворота 4 через блоки 5, закрепленные на полу цеха, и блоки 6, закрепленные в общей обойме 7, соединенной с противовесом 8 посредством троса 9, уложенного в блоки 10, установленные на стойке 11. Поворотное колесо 2 j cтановлено на оси 12 траверсы 1 и оснащено зажимами 13 и балкой 14 с подвижным рымом 15 для крепления кантует4ого изделия. Для подъема противоположного конца изделия служит грузоподъемный рым 16, установленный на шарнире 17, связанном с зажимом 16. Устройство работает следующим образом. Изделие, подлежащее кантованию, закрепляют зажимом 13 к поворотному колесу 2. Рьал 15 передвигают в пазу балки 14, жестко соединяют его стропом или скобой с предварительно закрепленньм на кантуемом изделии рымом (не показан), установленным в районе, наиболее удаленном от оси поворота, для разгрузки зажима 13 от
рутящего момента, возникающего при антовании.
Затем изделие с помощью зажима 18 акрепляют таким образом, чтобы ось арнира 17 была сорсна оси поворотого колеса 2. При этом траверса 1 5 поворотным колесом 27 подвеска 7 противовес 8 занимают положение, указанное на фиг. 3 (положение I). Кантуемое изделие за рымы 16 и траверсу 1 поднимают цеховыми грузоподъ-tO емными кранами на высоту, необходимую для кантования. При этом барабан привода поворота 4 застопорен тормозом, обойма 7 под действием тросов 3, вытягиваемых прворотным колесом 2, j опускается и через трос 9 и.блоки 10 поднимает противовес 8, что обеспечивает постоянство длины обеих ветвей тросов 3, соединяющих поворотное колесо 2 с барабаном привода поворота 4 , и тем самым препятствует самопроизвольному повороту изделия во время подъема при наличии первоначального крутящего момента, возникающего от смещения центра тяжести кантуемого изделия относительно оси 25 поворотного колеса 2 и шарнира 17.
После прекращения подъема изделия включают привод поворота 4, в результате чего одна ветвь тросов 3 наматывается на барабан привода поворо- 30. та 4, создавая крутящий момент на поворотном коле.се 2, а другая ветвь тросов 3, соответственно сматываясь , с барабана привода поворота 4, препятствует самопроизвольному повороту 35 кантуемого изделия в сторону кантования при переходе его центра тяжести через вертикальную плоскость, проходящую через ось вращения. При этом противовес 8 обеспечивает постоян- .« ное положение обоймы 7 по высот е при воздействии тягового усилиятросов 3.
После поворота кантуемого изделия на 180 барабан привода поворота 4 стопорится, кантуемое изделие опускается цеховыми .грузоподъемными 45 кранами, противовес 8 также опускается, а обойма 7 соответственно поднимается (фиг. 3, положение ПК
При использовании данного предложения не требуется тележки с пово- 50 рофными валом-и рычагом,направляющих : для ее перемещения и копира, которые, обладая большими габаритами и массой, тЬебуют высокой точности изготовления, так как наличие больших зазоров между катками тележек и направляющими и между стенками Копира и роликом рычага могут вызвать динамический удар при переходе центра тяжести кантуемого изделия через вертикальную плоскость, проходящую через ось поворота.
Для кантования изделий в зоне, обслуживаемой цеховыми грузоподъемными кранами,.располЪжена только траверса с поворотным колесом, имеющая. незначительные габариты и массу, а привод поворота и стойка с противовесом и обоймой могут располагаться между пролетами, в зоне, не обслут живаемой цеховыми грузоподъемными кранами, или за пределами здания |цеха, что позволяет уменьшить полезную площадь, занимаемую устройством и улучшить условия для транспортирозвки крупногабаритных изделий вдоль пролета цеха. ,
Связь кантуемого изделия с конструкциями, закрепленными в полу цеха, осуществляется посредством гибкой связи в виде тросов, подпружиненных противовесом, что обеспечивает безопасность процесса подъема и кантования изделий с использованием цеховых грузоподъемных кранов.
Формула изобретения
Устройство для кантования крупногабаритных изделий, преимущественно судовых корпусных конструкций, содержащее подвешенную к крюку крана .траверсу с поворотным элементом, выполненным с зажимом для изделий, и привод, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем уменьшения габаритов устройства, привод снабжен контргрузом и блоками, перемещающимися в вертикальной плоскости, при этом блоки соединены с контргрузом йосрёдством гибкой связи, а поворотньий элемент выполнен в виде колеса и связан тросом, огибающим его и блоки, с приводом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2601643/11, кл. В 66 F 19/00, 06.04.78.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для кантования крупногабаритных изделий | 1983 |
|
SU1131828A1 |
Устройство для кантования крупногабаритных изделий | 1978 |
|
SU789379A1 |
Устройство для кантования изделий | 1982 |
|
SU1054236A1 |
Грузозахватное устройство | 1989 |
|
SU1749149A1 |
Устройство для кантования изделий | 1990 |
|
SU1782877A1 |
Захват-кантователь | 1985 |
|
SU1341143A1 |
Способ кантования изделий | 1988 |
|
SU1634418A1 |
Кантователь для установки корпусов судов под сварку | 1986 |
|
SU1388244A2 |
Устройство для кантования изделий | 1988 |
|
SU1675186A1 |
Устройство для кантования | 1986 |
|
SU1381063A1 |
Кантуемое /7
tfiitt
Авторы
Даты
1982-11-15—Публикация
1981-03-02—Подача