1 1 Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, а именно, к средствам для закрепления клеммных и закладных болтов рельсо-шпального соединения. Известна машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути, содержащая опирающзлося на ходовые тележки раму, смонтированные на последней тяговой привод, тормоза и подъемно-опускную раму, закрепленные на ней вертикально расположенные направляющие, несущие поворотные в горизонтальной плоскости кронштейны с рабочими органами, датчики поворота рабочих органов, электрически соединенные с тяговым приводом и тормозами мащины ,1 . Недостатком этой мащины является низкая производительность за счет ненадежной работы узлов трения. Цель изобретения - повьшение производительности . Указанная цель достигается тем, что машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути, содержащая опирающуюся на ходо вые тележки раму, смонтированные на последней тяговьй привод, тормоза и подъемно-опускную раму, закрепленные на ней вертикально расположенные направляющие, несущие поворотные в горизонтальной плоскости кронштейны с рабочими органами датчики пово рота рабочих органов, электрически соединенные с тяговым приводом и тор ; мрзами, снабжена дополнительными вер тикально расположенными направляющш- и прямоугольного сечения, жестко закрепленными одними концами на подъем но-опускной раме, а другими, связанными с рамой посредством пакета упру гих элементов,с возможностью поворо г та относительно последней в верти- кальной плоскости, причем датчики поворота рабочих органов- смонтированы на раме с возможностью взаимодействия с дополнительными направляющими. Кроме Toroj пакет упругих элементов снабжен взаимодействующими с дополнительными направляющим антифрик ционными накладками с цилиндрическими вкладьшами из твердого смазочного материала, расположенными перпендикулярно оси пакета. 7 .2 На фиг. 1 изображена машина для закрепления клемных и закладных болтов, общий вид; на фиг. 2 - подъемно-опускная рама с расположенными на ней рабочими органами; на фиг. 3 направляющая прямоугольного сечения (узел I на фиг. 2); на фиг. 4 - то же, вид сверху; на фиг. 5 - пакет .упругих элементов, связанных с направляющей прямоугольного сечения. Мащина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути содержит опирающуюся на ходовые тележки раму 1, на которой смонтированы тяговый привод 2, тормоза и подъемно-опускная рама 3. На подъемно-опускной раме 3 закреплены вертикально расположенные .направляющие 4 прямоугольного сечения, направляющие 5 круглого сечения, несущие по1воротные в горизонтальной плоскости кронштейны 6. На казкдом кронштейне с помощью втулки 7 закреплен рабо-т чий орган, содержащий, редуктор 8 со встроенными в него шпиндельными головками 9 с торцовыми ключами 10 И щупами 11. Ведущий вал 12 передает крутящий момент от привода посредством инерционного маховика 13. Соединение вала 12 с маховиком 13 вьшолнено в виде карданного вала 14. На прямоугольных основаниях 15 направляющей квадратного сечения несущей рамы на резиновых прокладках 16 установлены накладки 17 из антифрикционного материала. На несущей раме 1 расположены датчики 18 поворота (вариант А) либо 19 (вариант Б) рабочих органов. Установка датчика 18 по варианту А обеспечивает большую герметичность и предотвращение попадания абразивных частиц из окружающей среды Установка датчика 19 по варианту Б обеспечивает простоту монтажа. Каждая накладка .из антифрикционного материала снабжена 1щлиндрическими вкладьщгами 20 из твердого смазочного материала, расположенньми перпендикулярно оси направляющей. С целью повышения износостойкости узла трения устанавливаются накладные ленты на направляющих прямоугольного сечения подъемно-опускной рамы. Мащина работает следующим образом. После включения тягового привода 2 инерционные маховики 13 вращают через карданные валы 14 и редукторы 8 шпин3дельные головки 9 с торцовыми ключа ми 10. При перемещении машины вдоль пут щуп 11 передней по ходу шпиндельной головки каждого редуктора движется поступательно до момента входа гайк в зев щупа. В момент упираНия щупа в гайку за счет перемещения машины вдоль пути происходит поворот редук тора 8 относительно кронштейна 6 на 120°, При повороте редуктора в определенный момент с помощью плу жерного гидроцилиндра происходит опускание поворотного кронштейна 6 с редуктором 8, и вращаюш;ийся торцо вый ключ 1О накидывается на гайку, которая начинает вращаться вместе с ключом. При этом торцовый ключ 1Q переднего по ходу редуктора 8 отвин чивает гайку, а заднего - завинчива ет. По .окончании операции вращения I гайки редуктор 8 автоматически поднимается тем же плунжерным гидроцилиндром и. устанавливается в начальное положение. В тех случаях, когда торцовьш ключ 10 при опускании в момент заправки совпадает своими гранями с гранями гайки, имеет место резкий удар из-за наличия некоторой инерци опускания, что, способствует закли ниванию торцового ключа по граням нестандартной или перекошенной гайки (напрессовка). В таких случаях плунжерному гидроцилиндру не удается освободить торцовый ключ 10 от гайки и поднягть редуктор 8, что в конечном итоге приводит к поломке шпинделя, так как работа машины осуществляется непрерьгоно, а обнаружить неподнявшийся один из шестнадцати редукторов оператору, работающему только с полевой стороны железнодорожной колеи, не всегда удается. В этом случае, когда произошло заклинивание (напрессовка) торцового ключа на гайке, а машина продолжает двигаться, происходит напряжен ное натяжение цепи: ключ, шпиндель, редуктор, поворотный рычаг, направляющая. В это время направляющая 4 прямоугольного сечения подъемноопускной рамы 3 давит на накладку и антифрикционного материала, располо 74 женного на резиновой прокладке 16 на прямоугольном основании 15 направляющей прямоугольного сечения несущей рамы 1. При достижении критических усилий резиновая прокладка 16 деформируется под действием накладки 17. Вся подъемно-опускная рама вместе с направляющими квадратного сечения при этом смещается относительно рамы 1 . В момент смещения внутренняя по- верхность накладки 17 из антифрикционного материала (вариант А) либо поверхность направлякщей подъемноопускной рамы (вариант Б), смещаясь, взаимодействует с датчиком 18 (вариант А) или 19 (вариант Б), который отключает тяговый привод 2 и включает тормоз машины, не допуская поломки двигателя. После остановки машины производится отсоединение торцового ключа от шпинделя, при этом направляющая квадратного сечения подъемно-опускной расмы с помощью упругой прокладки автоматически возвращается в исходное положение, тем самым подготовив машийу к работе. Отсоединенный торцовьй ключ сворачивают вместе с застрявшей гайкой, одновременно на шпиндель устанавливают запасной торцовый ключ, на место нестандартной гайки - стандартную, а из запрессованного торцового ключа в дальнейшем извлекают застрявшую гайку. - . В процессе нормальной,эксплуатации машины направляющая квадратного сечения подъемно-опускной рамы периодически совершает возвратно-поступательное движение относительно прямоугольных направляющих оснований 15 с расположенными на них на упругих прокладках 16 накладками 17 из антифрикционного материала. Твердьо сма- . зочйый материал цилиндрического вкладьш1а 20 смазьшает поверхность трения контртела-направляющей прямоугольного сечения подъемно- опускной рамы. Нанесенный на поверхность тре- ния материал цилиндрического вкладыша, находящегося впереди по ходу движения, собирается в полости вкладыша, находящегося на противоположном конце накладки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути | 1981 |
|
SU979566A1 |
Машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути | 1977 |
|
SU737540A1 |
Машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути | 1983 |
|
SU1131959A1 |
Машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути | 1985 |
|
SU1285104A1 |
УЛАВЛИВАТЕЛЬ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ | 2002 |
|
RU2226582C1 |
Машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути | 1985 |
|
SU1273426A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВИНЧИВАНИЯ ГАЕК ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2005 |
|
RU2305148C2 |
Устройство для отвинчивания и завинчивания гаек рельсового скрепления | 1988 |
|
SU1569359A1 |
Машина для закрепления гаек клеммных и закладных болтов железнодорожного пути | 1985 |
|
SU1339181A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАССТЫКОВКИ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1999 |
|
RU2180027C2 |
1. МАШИНА ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ КПЕММНЫХ И ЗАКЛАДНЫХ БОЛТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, смонти рованные на последней тяговый привод, тормоза и подъемно-опускную раму, закрепленные на ней вертикально расположенные направляющие, несущие поворотные в горизонтальной плоскости кронштейны с рабочими органами, датчики поворота рабочих органов, электрически соединенные с тяговым приводом и тормозами машины, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, она снабжена дополнительньв4И вертикально расположенными направляющими прямоугольного сечения, жестко закрепленными одними концами на подъемноопускной раме, а другими, связанными с рамой посредством пакета упругих. элементов, с возможностью поворота относительно последней в вертш апьной плоскости, причем датчики поворота рабочих органов смонтированы на раме с возмокностью взаимодейстэия i с дополнительными направляющие. 2. Машина по п. 1 отличающ а я с я тем, что пакет упругих элементов снабжен взаимодействующими с дополнитеАьньми направляющими антифрикщюнншш накладками с цилиндрическими вкладышами из твердого смазочного материала, расположенными перпендикулярно оси пакета. 00 ;о ел
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути | 1981 |
|
SU979566A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-12-30—Публикация
1983-05-11—Подача