шение надежности работы путем исключения осевых перегрузок на шпиндельные головки. Машина для закрепления клеммньпс и закладных болтов содержит смонтированные на раме редукторы 7, на выходных налах 8 которых установлены шпиндельные головки 9 с торцовыми ключами 10. В центре корпуса редуктора 7 закреплен неподвижно шток гидротолкателя 18, а на его корпусе 19 шарнирно установлены подпружиненные рычаги 21, каждый из которых подвижно соединен с подшипниковым узлом 22 шпиндельной голов1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к средствам для закрепления клеммных и закладных болтов рельсошпального скрепления.
Цель изобретения - повьш1ение надежности работы путем исключения осевых перегрузок на шпиндельные головки.
На фиг.1 изображена машина, об- пщй вид; на фиг.2 - узел I на фиг.1; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2.
Машина для закрепления клеммных и закладных болтов содержит опирающуюся на колесные пары раму 1, на которой установлены тяговый привод 2 рамы 3, опускаклциеся и поднимающиеся при помош;и гидроцилиндра 4.
На раме 3 шарнирно закреплены по- воротшле консоли 5, на которых с помощью обоймы 6 подвешены трехлучевые редукторы 7, на их выходных валах 8 подвижно установлены шпиндельные головки 9 с торцовьми ключами 10.
На каждом редукторе 7 через 120 закреплены три контактных упора 11, взаимодействующих с конечным выключателем 12, установленным на консоли 5 и переключающих цепь питания электромагнитов гидрораспределителя 13. Элетродвигатель 14, соединенный посредством муфты 15 с инерционным маховиком 16, через карданный вал 17 и ре- дуктор 7 передает крутящий момент шпинд ельным головкам 9..
85104
ки 9. При непопадании гайки в зев ключа 10 перемещение шпиндельной головки 9 приостанавливается, а корпус I9 гидротолкателя 8 продолжает опускаться. В это время рычаг 21, шарнирно соединенный с подшипниковым узлом 22, поворачивается вокруг оси 20 и посредством тяги 25 и кронштейна 23 взаимодействует с пружиной 27. Как только зев ключа 10 совпадает с контуром гайки, подпружиненный рычаг 21 вводит его в захват с гайкой. 3 ил.,
В центре корпуса редуктора 7 закреплены неподвижно шток гидротолкателя 18, а на его корпусе 19 шарнирно установлены на оси 20 подпружиненные рычаги 21, каждый из которых подвижно соединен с подшипниковым узлом 22 шпиндельной головки 9.
На корпусе 19 жестко закреплен упор 23, на который посредством гаек 24 и тяги 25 опирается рычаг 21 сверху, а снизу на тяге 25 при помощи гаек 26 установлена пружина 27.
Шток гидротолкателя 18 заканчивается штангой 28, на которой закреплен трехлучевой гайкоискатель 29, взаимодействующий со шпиндельной головкой 9 и головкой рельса.
Машина работает следующим образом
При движении машины с опущенными в рабочее положение редукторами 7 гайковертов гайкоискатели 29 движутся поступательно до момента входа гайки в его зев, после чего происходит поворот редуктора 7 в обойме 6 консоли 5.
При повороте редуктора 7 на определенный угол контактные упоры 11 взаимодействуют с выключателем 12, который переключает цепь питания электромагнитов гидрораспределителя 13, для опуска и заправки на гайки торцовых ключей 10 с вращающимися шпиндельными головками 9.
Опуск шпиндельной головки 9 осуществляется гидротолкателем 18 посредством рычага 21.
3 1
При опускании вращающегося ключа 10 на гайку возможны случаи, когда контур зева ключа в момент соприкосновения своим торцом с торцом гайки не совпадает с контуром гайки, тогда ключ своим торцом упирается в грани гайки и дальнейший его опуск на некоторое время приостанавливается. В этом случае происходит как бы зависание ключа, которое продолжается до тех пор, пока контур его зева, поворачиваясь, не совпадет с контуром гайки, В момент зависания ключа корпус гидротолкателя продолжает перемещаться вниз, а рычаг 21, шарнирно с ним связанный, поворачивается на оси 20. В это время в работу вступает пружина 27, которая ограничивает усилие прижатия ключа к торцу гайки, уменьшая их износ и повреждение.
В момент совпадения зева ключа с контуром гайки пружина 27 перемещает вниз только одну шпиндельную головку с ключом, обеспечив его надежную заправку на гайку.
Во время съема ключа с гайки корпус 19 гидротолкателя вместе с рычагом 21, опирающимся тягой 25 и гайками 24 на упор 23, поднимают шпиндельную головку с ключом в исходное положение.
По мере продвижения машины редукторы 7, продолжая вращать шпиндельные головки 9, перемещаются вдоль пути и поворачиваются сами. Контактные упоры 11, повернувшись одновре
O
5
1
0
5
0
044
менно на определенный угол, вновь взаимодействуют с выключателем 12, переключающим гидрораспределитель I3 на подъем корпуса 19 гидротолкателя i 8 вместе с опирающимися на упор 23 рычагом 21, шпиндельной головкой 9 и ключом 10.
Формула изобретения
Машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути, содержащая смонтированную на шасси с возможностью перемещения в вертикал.ной плоскости раму, несущую смонтированные на поворотных в горизонтальной плоскости консолях редукторы с тремя выходными валами, на которых установлены шпиндельные головки с торцовыми ключами, гидротолкатели, каждый из которых включает в себя жестко закрепленный в корпусе указанного редуктора шток и смонтированный с возможностью перемещения вдоль него корпус, при этом каждая шпиндельная головка через подшипниковый узел соединена с послед- . ним рычагом, отличающаяся тем, что, с целью повьшгения надежности работы путем исключения осевых перегрузок на шпиндельные головки, указанные рычаги соединены со шпиндельной головкой и корпусом шарнирами и подпружинены относительно последнего, при этом шарнир соединения рычага со шпиндельной головкой выполнен открытым.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути | 1983 |
|
SU1131959A1 |
Машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути | 1977 |
|
SU737540A1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ КЛЕММНЫХ И ЗАКЛАДНЫХ БОЛТОВ | 1973 |
|
SU408980A1 |
Машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути | 1981 |
|
SU979566A1 |
Машина для разборки рельсошпальной решетки железнодорожного пути | 1981 |
|
SU1093742A1 |
УЛАВЛИВАТЕЛЬ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ | 2002 |
|
RU2226582C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ПЛЕТЕЙ СКРЕПЛЕНИЯМИ ТИПА ЖБР ПРИ ЗАМЕНЕ ИНВЕНТАРНЫХ РЕЛЬСОВ | 2008 |
|
RU2385376C1 |
Машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути | 1983 |
|
SU1131957A1 |
Устройство для отвинчивания и завинчивания гаек рельсового скрепления | 1988 |
|
SU1569359A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАССТЫКОВКИ РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1999 |
|
RU2180027C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к средствам для закрепления клеммных и закладных болтов рельсошпального скрепления. Цепь изобретения - повы29 а-й (Л
7V
Фиг.2
Редактор Н.Гунько
Составитель Т.Кашликова Техред В.Кадар
Заказ 7616/32
Тираж 488Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор А.Обручар
Машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути | 1983 |
|
SU1131959A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-01-23—Публикация
1985-04-30—Подача