тальной плоскости кронштейны, и рабочие органы, установленные на указанных кронштейнах и включакхцие в себя приводные редукторы и связанные с ними шпиндельные головки с торцовыми ключами, снабжена датчиками поворота рабочих органов,установленными на подъемно-опускной раме, причем верхние концы вертикальных направляющих закреплены на этой раме шарнирно, а указанные датчики электрически соединены с тяговым приводом и тормозами машины.
Кроме, того, машина снабжена дополнительными кронштёйнами,смр.нтированными в нижней части подъемноопускной рамы, клиновыми элементами, установленными в нижних частях направляющих и взаимодействуклцими с выполненными на дополнительныхкронштейнах скосами, и упругими элементами, причем в дополнительных кронштейнах выполнены пазы для перемещения вдоль них нижних частей направляющих, клиновые элементы размещены в обоймах, взаимодействующих с датчиками поворота рабочих органов, а указанные упругие элемент расположены меяоду обоймами и дополнительными кронштейнами.
На фиг. 1 изображена машина, общий вид; на фиг. 2 - узел Т на фиг.1, в увеличенном масштабе; на фиг.З - разрез .А-А на фиг.2; на фиг. 4 - узел Т на фиг. 1, в заклиненном положении.
Машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пу ти содержит опирающуюся Ма ходовые тележки раму 1, на которой смонтированы тяговый привод 2, тормоза (не показаны) и подъемно-опускная рама 3. На раме 3 закреплены вер икально расположенные направляющие 4, несущие поворотные в горизонтальной плоскости кронштейны 5. Верхние концы направляющих 4 закреплены на раме 3 посредством шарнира 6. На каждом кронштейне 5 с помощью втулки 7 закреплен рабочий орган, содержащий редуктор 8 со встроенными в него шпиндельными головками 9 с торцовыми ключа 1и 10 и щупами 11. Ведущий вал 12 передает крутящий момент от , привода посредством инерционного маховика 13. Соединекие вала 12 с маховиком 13 выполнено в виде карданного вала 14. В ниж ней части подъемно-опускной рамы 3 смонтированы дополнительные кронштейны 15, на которых выполнены скосы, взаимодействующие с клиновыми элементами 16, закрепленными в нижних частях направлягадих 4, которые размещены в пазах а , выполненных в кронштейнах 15, для перемещения вдоль них нижних частей направляющих 4.Клиновые элементы 16 и кронштейны 15 в зоне взаимодействия с элементаг/ш 16
размещены в обоймах 17. Между последними и кронштейнами 15 установлены упругие элементы 18. На раме 3 смонтированы датчики 19 поворота рабочих органов. Датчики 19 электрически соединены с тяговым приводом 2 и тормозми машины.
Машина работает следующим образом
После включения тягового привода 2 инерционные маховики 13 вращают через карданные валы 14 и редукторы 18 шпиндельные головки 9 с торцовыми ключами 10.
При перемещении машины вдоль пути щуп 11 передней по ХОДУ шпиндельной головки каждого редуктора движется поступательно до момента входа гайки в зев щупа. В момент упирания щупа b гайку за счет перемещения машины вдоль пути происходит поворот редуктора 8 относительно кронштейна 5 на 120. При повороте редуктора в определенный момент с помощью плунжерног гидроцилиндра происходит опускание, поворотного кронштейна 5 с редуктором 8, и вращающийся торцовый ключ 10 накидывается на гайку, которая начинает вращаться вместе с ключом. При этом ключ переднего по ходу реЙуктора отвинчивает гайку, а заднего завинчивает. По окончании операции вращения гайки редуктор автоматически поднимается тем же плунжерным гидроцилиндр.ом и устанавливается в начальное положение.
В тех случаях, когда торцовый ключ при опускании в момент заправки совпадает своими гранями с гранями гайки, имеет место резкий удар из-за наличия некоторой инерции опускания, что способствует заклиниванию торцового ключа по граням нестандартной или перекошенной гайки (напрессовка) В таких случаях ..плунжерному гидроцилиндру иё удаётся освободить ключ , от гай.ки и поднять редуктор, что в конечном итоге приводит к поломке шпинделя, так как работа машины осуществляется непрерывно, а обнаружить нёподнявшийся один из шестнадцати, редукторов оператору, работающему только с полевой стороны железнодорожной колеи, не всегда удается.
В этом случае, когда произошло заклинивание (напрессовка) торцового ключа на гайке, а машина продолжает двигаться, происходит напряженное натяжение цепи: ключ,-шпиндель, редуктор, поворотный рычаг, направляющая. В это время нижний конец последней давит на клиновый элемент 16, который при достижении критических усилий смещается вдоль паза d , сжимая через обойму 17 упругий эле- мент 18.
Вся направляющая 4 поворачивается при этом вокруг шарнира, а нижний
конец ее отклоняется вдоль паза а ориентированного вдоль оси пути.В момент смещения вдоль паза а клинового элемента 16 обойма 17, смещаясь взаимодействует с датчиком 19, который отключает тяговый привод 2 и включает тормоз машины, не допуская поломки шпинделя.
После остановки машины производится отсоединение торцового ключа от шпинделя, при этом направляющая,клиновой элемент, обойма с помощью упругого элемента автоматически возвращаются Б исходное положение, тем самым подготовив машину к работе. Отсоединенный торцовый ключ сворачивают вместе с застрявшей гайкой, одновременно на шпиндель устанавливают запасной торцовый ключ,на место нестандартной гайки - стандартную, а из запрессованного торцового ключа в дальнейшем извлекают й застрявшую гайку.
Предлагаемая машина обеспечивает надежную эксплуатацию в процессе непрерывного закрепления и смазки клеммных и закладных болтов, что позволяет максимально использовать время окна, отведенного по графику для выполнения работ по текущему содержанию железнодорожного пути.
Формула изобретения
г 1. Машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути, содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, смонтированные на последней тяговый привод, тормоза и подъемно-опускную раму, закрепленные на ней вертикально располоукенные направляющие, несущие поворотные в горизонтальной плоскости кронштейны, и рабочие органы, установленные на указанных кронштейнах и включающие в себя приводные редукторы и связанные с ними шпиндельные головки с торцовыми ключами, отличающаяся тем, что, с целью повыше ния надежности, она снабжена датчиками поворота рабочих органов, уста0новленными на подъемно-опускной раме, причем верхние концы вертикальных направляющих закреплены на этой раме шарнирно, а указанные датчики электрически соединены с тяговым приводом
5 и тормо 3 ами маши ны.
2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительными кронштейнами, смонтированныгли в нижней части подъемно0опускной рамы, клиновыми элементами, установленными в нижних частях направляющих и взаимрдействующими с выполненными на дополнительных кронштей нах скосами, и упругими элементами,
5 причем в дополнительных кронштейнах выполнены пазы для перемещения вдоль них нижних частей направляющих,клиновые элементы размещены в обоймах, взаимодействующих с датчиками поворота
0 рабочих органов, а указанные упругие элементы расположены между обоймами и дополнительными кронштейнами.
Источники информации, 35 принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР
№ 408980, кл. Е 01 В 29/28,15.02.72.
2.Авторское свидетельство СССР № 737540, кл. Е 01 В 29/28,01.08.77
. Спрототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути | 1983 |
|
SU1131957A1 |
Машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути | 1977 |
|
SU737540A1 |
Машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути | 1983 |
|
SU1131959A1 |
УЛАВЛИВАТЕЛЬ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ | 2002 |
|
RU2226582C1 |
Машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути | 1985 |
|
SU1285104A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВИНЧИВАНИЯ ГАЕК ПРОМЕЖУТОЧНОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2005 |
|
RU2305148C2 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ МАШИНА ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ КЛЕММНЫХ И ЗАКЛАДНЫХ БОЛТОВ | 1973 |
|
SU408980A1 |
Устройство для завинчивания и отвинчивания элементов промежуточного крепления рельсового звена | 1982 |
|
SU1046378A2 |
Устройство для винтового перемещения круглых заготовок | 1978 |
|
SU787149A2 |
Устройство для завинчивания и отвинчивания элементов промежуточного крепления рельсового звена | 1985 |
|
SU1268653A1 |
/ г 7J О L4 О О L-A О /СГ О I (Pt/г. / L LA О LJ jTff
Gft/t.J
Фуг. 4
Авторы
Даты
1982-12-07—Публикация
1981-07-15—Подача