Изобретение относится к средствам механизации работ при строительстве и ремонте железнодорожного пути, в частности для закрепления гаек клеммных болтов раздельного рельсового скрепления бесстыкового пути па железнодорожных п палах.
Целью изобретения является упрощение конструкции.
На фиг. I показана машина в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 - разрез А -А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вид В на фиг. 2; па фиг. 5гаечный ключ-звездочка; на
фиг. 6 - один из париков в момент сме- П1епия из гнезда; па фиг. 7 а, б, в, г и д - этапы работы гаечного ключа-звездочки.
Мащина для закрепления гаек клеммпых болтов и закладных болтов железнодорожного пути представляет собой ходовую колесную тележку 1, в направляющих крон- щтейнах 2 которой щарнирно установлены рамы 3, имеющие прямоугольную форму и размещенные с обеих боковых сторон тележки 1. В раме 3 выполнены отверстия для размещения втулок 4, в которых могут вращаться валы 5, к верхней части которых жестко прикреплены подпружиненные рычаги 6, а внизу - консоли 7 с под пипни- ковыми узлами 8, в которых свободно вращаются валы 9 гаечных ключей 10 (фи1 5), образованных двумя дисками It и 12с общей осью-валом 9. На этот же вал 9 одеты тарельчатые пружины 13 и 14, прижимающие края И и 12 один к другому посредством шариков 15 и 16, которые расположены в гнездах, образованных краями (кромками) отверстий втулок 17 и 18, вмонтированных в отверстия в дисках 11 и 12, которые высверлены по окружностям равного диаметра. На ребрах обоих дисков 11 и 12 жестко закреплепы зубья 19 и 20 гаечных ключей, причем так, что зубья одного диска входят в промежуток между зубьями второго диска, образуя гаечный ключ, как это изображено на фиг. 3. Несмотря на то, что диски 11 и 12 могут поворачиваться па об- 1цем валу 9 независимо один от другого, они взаимодействуют благодаря наличию тарельчатых пружин, нажимаю1цих на парики 15 и 16, которые при смеп1ении от центров своих цилиндрических гнезд создают усилия на кромке втулок 17 и 18, обеспечивая тем самым подпружипивание зубьев 19 и 20. Такое выполнение подпружиненного механизма гаечных ключей позволяет обеспечить автоматическое регулирование крутящего момента при завинчивании или отвинчивании гаек особенно с заржавевшей резьбой, и облегчает захват зубьями 19 и 20 гаек рельсового скрепления.
Для обеспечения надежного ориентирования гаечных ключей-звездочек относительно обрабатываемого ряда гаек служит пружина 21, один конец которой зацеплен с
ушком кронштейна 22, а другой с рычагом 6, поджимаемым пружиной к регулируемому упору 23. Рамы 3 вывешены в направляющих кронштейнах 2 на винтах 24, причем с оси 25 поворота рамы 3 с рабочими органами - гаечными ключами 10 размещены по оси центра тяжести этой рамы 3. Мащина работает следующим образом. Нри помощи автосцепок 26 она прицепляется к транспортирующему средству и по- 0 дается на перегон к месту работы, при этом рамы 3 с гаечными ключами 10 закреплены при помощи фиксаторов (не показаны) в горизонтальном положении. На месте работы рамы 3 с гаечными ключами 10 повое рачиваются вокруг оси 25 в рабочее положение, как это показано па фиг. 2, и фиксируются. Винтами 24 гаечные ключи 10 устанавливаются по высоте относительно головки рельса 27 по гайкам 28, а упорами 23 фиксируется положение рабочих органов от- 0 посительно оси рельса 27 или гайки 28 по горизонтали.
При движении ма1пины вдоль пути гаечные ключи 10, перемещаясь параллельно рельсам 27, захватывают пазами между зубьями 19 и 20 гайки 28, и при даль- поступательном движении машины поворачиваются вокруг оси каждого болта с пойманной гайкой 28, что обеспечивается положением поворотной консоли 7, поджатой пружиной 21, и закручивают или откру- Q чивают гайки 28 (фиг. 7) в зависимости от направления движения мащины по рельсовому пути и положения рамы 3.
Формула изобретения
с 1. Машина для закрепления гаек клеммных и закладных болтов железнодорожного пути, содержащая железнодорожную платформу, на раме которой смонтированы подпружипенные относительно нее и шарнир- но закрепленные с обеих сторон платфор0 мы консоли, несущие на свободных концах подшипниковые узлы с гаечными ключами, которые образованы зубьями соосно закрепленных зубчатых дисков, причем зубья одного диска расположены в промежутках меж ду зубьями другого, указанные диски выполнены со свободно охватывающими шарики цилиндрическими гнездами, размещенными по концентрическим окружностям, имеющим общий центр с дисками, отличающаяся тем, что, с целью упрощения
Q конструкции, с обеих сторон дисков соосно с ними установлены тарельчатые пружины, опирающиеся своими краями на щарики. 2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения надежности работы, указанная рама смонтирована с возмож5 ностью поворота вокруг продольной горизонтальной оси, проходящей через ее центр тяжести.
-втвгв
25 27
&
JO
A Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для отвинчивания и завинчивания гаек рельсового скрепления | 1984 |
|
SU1310466A1 |
Машина для закрепления клеммных и закладных болтов железнодорожного пути | 1977 |
|
SU737540A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВИНЧИВАНИЯ ГАЕК КЛЕММНЫХ БОЛТОВ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ | 2007 |
|
RU2341606C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ПЛЕТЕЙ СКРЕПЛЕНИЯМИ ТИПА ЖБР ПРИ ЗАМЕНЕ ИНВЕНТАРНЫХ РЕЛЬСОВ | 2008 |
|
RU2385376C1 |
Способ сооружения бесстыкового рельсового пути | 1987 |
|
SU1518418A1 |
Устройство для отвинчивания и завинчивания гаек раздельного рельсового скрепления | 1976 |
|
SU562610A1 |
СПОСОБ ПРИКРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСА К ПОДКЛАДКАМ ШПАЛ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2001 |
|
RU2216625C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗАТЯЖКИ КЛЕММНЫХ БОЛТОВ | 2000 |
|
RU2188887C2 |
Гайковерт | 1971 |
|
SU491463A1 |
Устройство для ослабления и затяжки болтовых соединений рельсовых скреплений | 1985 |
|
SU1289945A1 |
Изобретение относится к средствам ме- .ханизации работ при строительстве и ремонте же;1езнодорожног о пути, в частности для закренления г аек клеммных бо.чтов раздельного рельсового скренления бесстыкового нути. Целью изобретения является упрощение конструкции. Для достижения указанной цели механизм ограничения крутящего момента выполнен в виде тарельчатых пружин 13 и 14, закрепленных на общем валу 9 с обеих сторон зубчтых дисков 11 и 12 гаечного ключа 10. Края тарельчатых пружин 13 и 14 прижимают шарики 15 и 16 к гпездам, образованным кромками отверстий втулок 17 и 18, вмонтированных по кон- цент| )ическим окружностям зубчатых дисков II и 12. При движении мащины с помощью локомотива или другого транспортного средства гаечные ключи-звездочки захватывают своими зубьями гайки рельсового скренления и вращаются вокруг осей этих гаек, завинчивая и. 1И отвинчивая последние в зависимости от направления движения машины. I з.п.ф-лы. 7 ил. в сл 79 20 77 75 19 оо со ;о 00 фиг. 5 7 72 7678 20
гц
Фиг. 2
22
bud
IB
23
Фиг.З bad fi
у s/
sr
Фиг.
смещения дисха
фиг.6
Фиг. 7
Устройство для отвинчивания и завинчивания гаек рельсового скрепления | 1984 |
|
SU1310466A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-09-23—Публикация
1985-09-19—Подача