1, Изобретение относится к области эксплуатации техники, в частности, к диагностике двигателей внутреннег сгорания (две), Известен способ диагностирования две, включающий отбор проб работавшего масла из системы смазки двигателя, спектральный анализ масла, оп ределение концентраций продуктов из носа и сопоставление полученных результатов с эталоном ij . Недостатки этого способа заключаются-;в необходимости ведения карт теки по каждому двигателю, большой продолжительности работы двигателя на какомг-либо режиме перед отбором пробы масла, а также необходимости приведения данных по износам к эталонным нагрузкам. В результате снижается точность и увеличивается про должительность процесса диагностиро вания . Целью изобретения является повышение точности и сокращение продолжительности диагностирования. Поставленная цель достигается тем что согласно способу диагностирования две, включающему отбор пробы работавшего масла из системы смазки двигателя,спектральный анализ масла определение концентраций продуктов износа и сопротивление полученных результатов с эталоном, сначала проводят отбор пробы масла при максимальных оборотах холостого хода, затем задают двигателю неустановившийся режим и повторно проводят отбор пробы масла, а о техническом состоянии двигателя судят по разности концентраций продуктов износа в отобран рых пробах масла. 22 Способ осуществляется следующим образом. Двигатель прогревают до номинальной температуры на максимальных оборотах холостого хода и берут первую пробу моторного масла. После этого для интенсификации процесса износа двигателю задают неустановившийся режим путем изменения подачи топлива с частотой, например, 0,5 - 1,0 Гц от номинальной подачи до максимальной в течение 10 мин. Резкое изменение подачи топлива обусловливает большое ускорение частоты вращения кривошипно-шатунного механизма, возрастание сил инерции, вызывающих усиление приработки изнашивающихся деталей под воздействием нового нагрузочного режима. В результате изменяется концентрация продуктов износа в моторном масле. По истечении 10 мин берется еще одна проба масла. Промежутка времени в 10 мин достаточно для уменьшения влияния погрешности метода спектрального анализа на результаты диагностирования. Разность концентраций продуктов износа в первой и второй пробах масла характеризует скорость износа деталей двигателя , а следовательно, и его техническое состояние. Применение предложенного способа позволит повысить точность диагностирования и уменьшить его продолжительность. В результате уменьшится число отказов, повысится ресурс двигателей и сократится время простоя техники при диагностировании. Кроме того, ликвидируются трудозатраты , на ведение учетной документации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВЫЯВЛЕНИЯ ПРИМЕСЕЙ В РАБОТАЮЩЕМ МАСЛЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ЕГО ЗАГРЯЗНЕННОСТИ ДЛЯ ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АГРЕГАТОВ МАШИН | 2012 |
|
RU2519520C1 |
Способ диагностирования машины | 1984 |
|
SU1354045A1 |
Способ определения кондиционности моторного масла для дизельных двигателей | 2022 |
|
RU2786227C1 |
СПОСОБ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОЗНОГО ДИЗЕЛЯ МЕТОДОМ СПЕКТРАЛЬНОГО АНАЛИЗА ДИЗЕЛЬНОГО МАСЛА С ОБРАБОТКОЙ РЕЗУЛЬТАТОВ | 2011 |
|
RU2476857C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СТЕПЕНИ ИЗНОСА ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ, РАБОТАЮЩИХ В ПРИСУТСТВИИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА | 2003 |
|
RU2245537C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВА МОТОРНОГО МАСЛА | 1996 |
|
RU2117287C1 |
Способ диагностирования двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU903732A1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ СОСТОЯНИЯ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДВИГАТЕЛЕЙ С МЕЖВАЛЬНЫМИ ПОДШИПНИКАМИ | 1998 |
|
RU2164344C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СТЕПЕНИ ИЗНОСА СМАЗЫВАЕМЫХ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2343443C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2191362C2 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, включающий отбор пробы работавшего масла из системы с мазки двигателя, спектральньй анализ масла, определение концентрации продуктов износа и сопоставление полученных результатов с эта-. лоном, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и сокращения продолжительности, сначала проводят отбор пробы масла при максимальных оборотах холостого хода, затем задают двигателю неустановишийся режим и повторно проводят отбор пробы масла, а о техническом состоянии двигателя судят по разности коицентраций продуктов износа в отобранных пробах масла.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Л цановский Н.С | |||
Режимы работы двигателей энергонасыщенных тракторов | |||
Л., Машиностроение, 1981, с | |||
Ускоритель для воздушных тормозов при экстренном торможении | 1921 |
|
SU190A1 |
Авторы
Даты
1984-12-30—Публикация
1983-06-07—Подача