Подвеска последовательно расположенных осей колес транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B60G5/04 

Описание патента на изобретение SU1133124A1

Изобретение относится к транспор ному машиностроению, в частности к многоосным транспортным средствам для перевозки крупногабаритных тяже ловесных грузов. Известна подвеска последовательн расположенных осей колес транспортного средства, содержащая кронштейн одними ксунцами связа нные с рамой транспортного средства, а другими 1ларнирно с ры 1агами, связанными с осями колес Cll. Недостатком известной подвески является сложность ее изготовления, монтажа и обслуживания из-за значительного числа уплотнений и соединений в гидроаппаратуре, а также не возможность эксплуатации транспортного средства, предназначенного для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов на пересеченной местности. Цель изобретения - расширение эк плуатационных возможностей транспор ного средства путем равномерного рас пределения нагрузки на оси колес при движении по пересеченной местности. Цель достигается тем, что подвеска последовательно расположенных осей колес транспортного средства, содержащая кронштейны, одними концами связанные с рамой транспортного средства, а другими - шарнирно с рычагами, связанными с осями колес, снабжена трособлочной системой, а {зычаги выполнены двуплечими, причем одними плечами связаны с осями колес а другими связаны между собой и с рамой через трособлочную систему. Трособлочная система может быть выполнена в виде закрепленных на раме транспортного средства блоков и огибающих их тросов, одни из которых Одними концами связаны с плечами рычагов , а другир/ш - с подвижными блоками, связанными между собой другим тросом, один конец которого -закреплен на раме транспортного средства а другой - на натяжном устройстве. Трособлочная система может быть снабжена захватами. На фиг.1 изображена подвеска последовательно расположенных осей колес транспортного средства, вид сбоку, на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1, на фиг.З - схема запасовки на транспортном средстве. Подвеска последовательно расположенных осей колес транспортного средства.содержит двуплечие рычаги 1 кронштейны 2 с цапфой 3, соединенной посредством вертикальной оси 4 с рамой 5.Двуплечие рычаги 1 шарнирно соединеша с кронштейном 2. На одном плече рычагов 1 закреплена ось с колесами б, на другом плече - ковш 7, который связан с помощью троса 8, огибающего обводной блок 9, установленный на вертикальной оси 4 между рамой 5 и цапфой 3, с осью подвижного блока 10. Подвижный блок 10 удерживается тяговым тросом 11, огибающим его и пару неподвижных блоков 12, закрепленных снизу на раме 5, соединяющим все подвижные 10 и неподвижные 12 блоки каждой оси колес, расположенной по одному борту транспортного средства. Оси колес другого борта соединены аналогично. Один из концов тягового троса 11 левого и правого борта транспортного средства закреплен на раме 5, другой - на барабане лебедки 13, с помощью которой происходит изменение клиренса транспортного средства. Кроме того, рама 5 снабжена механическими захватами 14 для тягового троса 11, выполненного, например, в виде тисков с губками, способными охватывать канат. Транспортное средство работает следующим образом. При движении транспортного средства по дороге нагрузка от груза и веса рамы 5 через кронштейны 2 и двуплечие рычаги 1 передается на оси колес б. Усилия, воспринимаемые колесами, образуют момент сил относительно шарнира крепления двуплечего рычага 1, который уравновешивается моментом сил, образованным усилием со стороны троса 8, соединенного со вторым плечом рьмага 1. Эти усилия приложены к аналогичным тросам всех осей колес 6 транспортного средства, а следовательно они равны, поскольку они передаются посредством подвижных блоков 10 на тяговый трос 11 и вся эта система работает как простой линейный полиспаст. Любое неравенство усилий, вызванное наездом колес на препятствие, вызовет наклон рычага 1, при этом закрепленный к нему трос 8 переместит подвижный блок 10 и запасованный на нем тяговый трос 11, который , в свою очередь, равномерно переместит все подвижные блоки 10 остальных осей колес до наступления равновесия во всей трособлочной системе . Механические захваты 14, зажимая тяговый трос 11, рассоединяют взаимодействие части осей колес и способствуют обеспечению продольной устойчивости рамы 5, не исключая равномерного распределения усилий на оси колес б каждого борта транспортного средства. Изменение клиренса транспортного средства производится вращением барабана лебедки 13, смонтированной на раме 5.

Похожие патенты SU1133124A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕЛКОДИСПЕРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ 2005
  • Иванов Геннадий Николаевич
  • Мурашев Сергей Владимирович
RU2294889C1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1
Крановый захват-кантователь 1976
  • Левин Владимир Зиновьевич
  • Лесов Владимир Казимирович
  • Пресслер Теобольд Иванович
  • Федоров Лев Петроович
  • Эльберг Виталий Григорьевич
SU640957A1
Транспортное средство со съемным кузовом 1982
  • Шило Василий Макарович
  • Хейнис Александр Борисович
  • Козин Дмитрий Николаевич
  • Ахатов Энэс Парсович
SU1022833A1
ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ ЛОВИТЕЛЬ ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ 2006
  • Злотенко Алексей Владимирович
  • Приходько Алексей Иванович
  • Кесельман Геннадий Давыдович
  • Антипьев Александр Иванович
  • Оберемок Юрий Александрович
  • Томчук Альберт Владимирович
  • Головёнкин Евгений Николаевич
  • Писарева Оксана Викторовна
  • Халиманович Владимир Иванович
  • Мелкомуков Анатолий Анисимович
  • Голублев Владимир Иванович
RU2329940C2
Грузозахватное устройство 1990
  • Багаутдинов Рафаиль Гимазетдинович
  • Самигуллин Абузар Шаймарданович
  • Фазлетдинов Кадурий Абдрахимович
  • Галиуллина Гузалия Гимазетдиновна
  • Байгильдин Альберт Ахатович
  • Ивашов Юрий Анатольевич
SU1770252A1
Устройство для подъема и опускания запасного колеса транспортного средства 1980
  • Петрук Владимир Викторович
  • Строкуля Александр Федорович
SU944971A1
Двухосная тележка для транспортировки агрегатов автомобилей 1979
  • Шевченко Игорь Николаевич
  • Пазин Юрий Федорович
SU931558A1
Устройство для управления приводом телескопического захвата стеллажного крана-штабелера 1986
  • Загарев Александр Владимирович
SU1418206A1
Грохот 1985
  • Морев Валерий Яковлевич
  • Сердюков Михаил Егорович
  • Панфилов Арий Геннадьевич
  • Морева Людмила Павловна
SU1327996A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 133 124 A1

Реферат патента 1985 года Подвеска последовательно расположенных осей колес транспортного средства

1. ПОДВЕСКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ ОСЕЙ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая кронштей-.. Hbtf. одними концами связанные с рамой транспортного средства, а другими шарн1 рно с рычагами, t связанными с осями колес, отличающая- , с я тем,.что, с целью расширения эксплуатационных возможностей транспортного средства путем равномерного распределения нагрузк.и на оси колесГ при движении по пересеченной местности, она снабжена трособлочной системой, а рычаги выполнены двуплечими-, причем одними плечами связаны с осями колес, а другими связаны между собой и с рамой через трособлочную.систему. 2.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что трособлочная система выполнена в виде закрепленных на раме транспортного средства блоков и огибающих их тросов, одни из которых одними концами связаны с плечами рычагов, а другими - с подвижными блоками, связанными между собой другим тросом, один конец g которого закреплен на раме транспорт (Л ногб средства, а другой - на натяжном устройстве. 3.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что трособлочная система снабжена захватами. 00 со Nd 4

SU 1 133 124 A1

Авторы

Науменко Владимир Федорович

Даты

1985-01-07Публикация

1982-01-07Подача