Изобретение относится к транспор ному машиностроению, в частности к многоосным транспортным средствам для перевозки крупногабаритных тяже ловесных грузов. Известна подвеска последовательн расположенных осей колес транспортного средства, содержащая кронштейн одними ксунцами связа нные с рамой транспортного средства, а другими 1ларнирно с ры 1агами, связанными с осями колес Cll. Недостатком известной подвески является сложность ее изготовления, монтажа и обслуживания из-за значительного числа уплотнений и соединений в гидроаппаратуре, а также не возможность эксплуатации транспортного средства, предназначенного для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов на пересеченной местности. Цель изобретения - расширение эк плуатационных возможностей транспор ного средства путем равномерного рас пределения нагрузки на оси колес при движении по пересеченной местности. Цель достигается тем, что подвеска последовательно расположенных осей колес транспортного средства, содержащая кронштейны, одними концами связанные с рамой транспортного средства, а другими - шарнирно с рычагами, связанными с осями колес, снабжена трособлочной системой, а {зычаги выполнены двуплечими, причем одними плечами связаны с осями колес а другими связаны между собой и с рамой через трособлочную систему. Трособлочная система может быть выполнена в виде закрепленных на раме транспортного средства блоков и огибающих их тросов, одни из которых Одними концами связаны с плечами рычагов , а другир/ш - с подвижными блоками, связанными между собой другим тросом, один конец которого -закреплен на раме транспортного средства а другой - на натяжном устройстве. Трособлочная система может быть снабжена захватами. На фиг.1 изображена подвеска последовательно расположенных осей колес транспортного средства, вид сбоку, на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1, на фиг.З - схема запасовки на транспортном средстве. Подвеска последовательно расположенных осей колес транспортного средства.содержит двуплечие рычаги 1 кронштейны 2 с цапфой 3, соединенной посредством вертикальной оси 4 с рамой 5.Двуплечие рычаги 1 шарнирно соединеша с кронштейном 2. На одном плече рычагов 1 закреплена ось с колесами б, на другом плече - ковш 7, который связан с помощью троса 8, огибающего обводной блок 9, установленный на вертикальной оси 4 между рамой 5 и цапфой 3, с осью подвижного блока 10. Подвижный блок 10 удерживается тяговым тросом 11, огибающим его и пару неподвижных блоков 12, закрепленных снизу на раме 5, соединяющим все подвижные 10 и неподвижные 12 блоки каждой оси колес, расположенной по одному борту транспортного средства. Оси колес другого борта соединены аналогично. Один из концов тягового троса 11 левого и правого борта транспортного средства закреплен на раме 5, другой - на барабане лебедки 13, с помощью которой происходит изменение клиренса транспортного средства. Кроме того, рама 5 снабжена механическими захватами 14 для тягового троса 11, выполненного, например, в виде тисков с губками, способными охватывать канат. Транспортное средство работает следующим образом. При движении транспортного средства по дороге нагрузка от груза и веса рамы 5 через кронштейны 2 и двуплечие рычаги 1 передается на оси колес б. Усилия, воспринимаемые колесами, образуют момент сил относительно шарнира крепления двуплечего рычага 1, который уравновешивается моментом сил, образованным усилием со стороны троса 8, соединенного со вторым плечом рьмага 1. Эти усилия приложены к аналогичным тросам всех осей колес 6 транспортного средства, а следовательно они равны, поскольку они передаются посредством подвижных блоков 10 на тяговый трос 11 и вся эта система работает как простой линейный полиспаст. Любое неравенство усилий, вызванное наездом колес на препятствие, вызовет наклон рычага 1, при этом закрепленный к нему трос 8 переместит подвижный блок 10 и запасованный на нем тяговый трос 11, который , в свою очередь, равномерно переместит все подвижные блоки 10 остальных осей колес до наступления равновесия во всей трособлочной системе . Механические захваты 14, зажимая тяговый трос 11, рассоединяют взаимодействие части осей колес и способствуют обеспечению продольной устойчивости рамы 5, не исключая равномерного распределения усилий на оси колес б каждого борта транспортного средства. Изменение клиренса транспортного средства производится вращением барабана лебедки 13, смонтированной на раме 5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ МЕЛКОДИСПЕРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2005 |
|
RU2294889C1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
Крановый захват-кантователь | 1976 |
|
SU640957A1 |
Транспортное средство со съемным кузовом | 1982 |
|
SU1022833A1 |
ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ ЛОВИТЕЛЬ ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ | 2006 |
|
RU2329940C2 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1770252A1 |
Устройство для подъема и опускания запасного колеса транспортного средства | 1980 |
|
SU944971A1 |
Двухосная тележка для транспортировки агрегатов автомобилей | 1979 |
|
SU931558A1 |
Устройство для управления приводом телескопического захвата стеллажного крана-штабелера | 1986 |
|
SU1418206A1 |
Грохот | 1985 |
|
SU1327996A1 |
1. ПОДВЕСКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ ОСЕЙ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая кронштей-.. Hbtf. одними концами связанные с рамой транспортного средства, а другими шарн1 рно с рычагами, t связанными с осями колес, отличающая- , с я тем,.что, с целью расширения эксплуатационных возможностей транспортного средства путем равномерного распределения нагрузк.и на оси колесГ при движении по пересеченной местности, она снабжена трособлочной системой, а рычаги выполнены двуплечими-, причем одними плечами связаны с осями колес, а другими связаны между собой и с рамой через трособлочную.систему. 2.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что трособлочная система выполнена в виде закрепленных на раме транспортного средства блоков и огибающих их тросов, одни из которых одними концами связаны с плечами рычагов, а другими - с подвижными блоками, связанными между собой другим тросом, один конец g которого закреплен на раме транспорт (Л ногб средства, а другой - на натяжном устройстве. 3.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что трособлочная система снабжена захватами. 00 со Nd 4
Авторы
Даты
1985-01-07—Публикация
1982-01-07—Подача