Устройства для надгатывания, сматывания и транспортирования стальных канатов, например канатов подвесных канатных дорог, выполненные в виде барабана, ось которого установлена на подшипниках жесткой плоской рамы с прицепной серьгой, а реборды являются колесами, известны. Эти устройства находят также применение в условиях горных лесоразработок.
Имея преимущества перед другими видами транспортировки древесины в условиях горных лесоразработок подвесные канатные дороги с такими устройствами имеют ряд недостатков. Эти устройства требуют больших трудозатрат на монтаж, демонтаж их при наматывании, сматывании и транспортировке по трассе несущего стального каната подвесной канатной дороги. Для вращения барабана этих устройств при наматывании и сматывании несущего каната при.ходится пользоваться посторонними грззоподъемнымн средствами, чтобы поднять раму, на которой укреплен барабан, и установить ее на стойки, укрепляемые в грунте. Вра цение барабана не механизировано.
В описываемом устройстве эти недостатки устранены.
Сущность изобретения заключается в том. что к раме устройства присоединены шарнирно два домкрата, посредством которых поднимают и опускают устройство при наматывании, сматывании и транспортировке несущего каната- Для устойчивости устройства в поднятом состоянии применены растяжки. Кроме того, наматывание и сматывание несущего каната механизировано применением цилиндрической зубчатой передачи, монтированной на раме устройства для приведения во вращение барабана от постороннего механического привода. В качестве механического привода используется, например, горная лебедка п:ш любое транспортное средство с отборо.м мощности. Л1еханический привод соединяется с зубчатой передачей устройства с помощью карданного вала.
На фиг. 1 изображено устройство в рабочем положении, вид сбоку;
л- 113367
на фиг. 2 - то же, в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 3 -то же, с приводом от горной лебедки, вид в плане.
Сварной трубчатый барабан 1 о.хвачен сварной рамой Р, к которой он крепится посредством шариковых опор 3. К раме 2 шарнирно прикреплены два домкрата 4 и .I, с помощью которых барабан / навешивается над поверхностью земли и легко вращается на шариковых опорах 3. В таком положении .тегко производнтся разматывание несущего каната а с барабана / и его прокладка по трассе.
При необходимости наматывання каната 6 на барабан / последний устанавливается в таком же тю.ложении, и при помощи привода 7 производится сматывание. Приводом 7 может служить горная лебедка 8, трактор с отбором мощности через специальный редуктор, лесовозный автомобиль со специальным редуктором, которые связываются посредством обычного карданного вала 9 с барабаном 1. Для этого на раме 2 барабана 1 укреплена промежуточная опора 10, которая посредством ци/тиндрической зубчатой передачи // связана с осью 12 барабана /.
Вал 13 промежуточной опоры 10 имеет фланец 14 с наружной сто|юны, к которому крепится карданный вал 9. Для большей устойчивости при сматывании несущего каната 6 барабан крепится растяжками 15. После окончания сматывания канатов барабан 1 спускается па грунт, домкраты 5 поворачиваются вверх и крепятся к раме. TpaHcnojnHoe uo-лсжение домкратов 4 и 5 показано на фиг, 3В таком положении устройство можно перекатывать по ободам /6 ба)абапа 1 на короткие расстояния. Для этого в передней части рамы 2 имеется прицепная серьга /7, с немощью которой устройство может быть прицеплено либо к тяговому тросу лебедки, либо к нрицеппому устройству 18 трактора илн автомоби.тя. Для да.тьпих иеревозок устройство закатывают в кузов автоманп-111Ь или на нлатформу железной дороги и закрепляют для предотвращения передвижения его во время перевозки.
П р с д м е т и 3 о б р е т е н и я
1.Устройство для наматывания, сматывания и транспортирования стальных канатов, например, канатов подвесных канатных дорог, выполненное в виде барабана, ось кото1)ого установлеиа в поднн-нн1иках жесткой плоской рамы с прнценной серьгой, а |)еборды которого ; вляются колееами, отличающееся тем, что, с целью подъема ба12.абана при сматывании (наматывании) каната, рама устройства несет на себе шарнирно соединенные с ней домкраты и оттяжки,
2.Форма выполнения устройства но п. 1, отличающаяся тем, что, с 1,елью приведения барабана во вращение нри сматывании (наматывании) от механического привода, на раме устройства монтирован зубчатый редуктор, входной вал которого снабжен фланцем для присоединения карданного вала механнческого привода, а выходной вал несет шестерню, сидящуро на валу барабана.
16 f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ навешивания каната однопролетной мобильной канатной дороги | 2024 |
|
RU2825745C1 |
Подвесная канатная дорога | 1981 |
|
SU1022843A1 |
Подвесная канатная дорога | 1960 |
|
SU137534A1 |
Подвесная канатная дорога для транспортировки груза | 1969 |
|
SU555034A1 |
Наклонная подвесная канатная дорога | 1958 |
|
SU118843A1 |
Мобильный буксировочный бугельный подъемник | 2016 |
|
RU2619352C1 |
Канатный лесоспуск | 1988 |
|
SU1588604A1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
УСТАНОВКА ПОДЪЕМНАЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА 60А | 2007 |
|
RU2362867C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЗЕМНОЙ РАЗРАБОТКИ МОЩНЫХ И КРУТОПАДАЮЩИХ ЗАЛЕЖЕЙ КАЛИЙНЫХ РУД | 2013 |
|
RU2540736C1 |
т. y j /:TVxJ t-,..yvir 7TMA jgy,.--r -г-у у.у -Т-, Т-. тгт.
/5 Фиг. 2
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-07-24—Подача