отсутствии давления текзчей среды в поло сти растормаживания; на фиг. 3 - то же после приведенияв действие механизма растормаживания привода. Корпус 1 тормозной камеры соединен замочным кольцом 2 с задней крышкой 3. .Внутри корпуса 1 установлен поршень 4, разделяюш,ий тормозную камеру на две полости: лолость растормаживания 5 и полость 6, в которой установлена пружина 7, опирающаяся на заднюю крышку 3. В поршне 4 выполнено отверстие, в котором размещен шток 8, в полости 9 которого установлены дополнительная пружина 10 и направляющий элемент 11 механизма растормаживания. Этот механизм содержит сухарные элементы 12, выполненные в виде шариков, которые установлены в радиальных отверстиях 13 щтока 8 и взаимодействуют с поверхностью канавки 14 поршня 4 и с рабочей -поверхностью 15 направляющего элемента 11. Направляющий элемент 11 выполнен с торцовыми буртиками 16 и 17, контактирующими с сухарными элементами 12. Орган ручного управления механизмом растормаживания выполнен в виде толкателя 18, свободно -проходящего через отверстие в задней крышке 3 камеры и взаимодействующего С торцом направляющего элемента 11. Толкатель 18 соединен с рычагом 19, который Посредством тяг и рычагов связан с рукояткой дистанционного управления 20, установленной в удобном месте транспортного средства. Последняя может использоваться для одновременного управления механизмами растормал ивания нескольких тормозных камер. Задняя крышка 3 может иметь отверстие 21 с фильтром 22. Тормозная камера работает следующим образом. При принудительном или самопроизвольном понижении давления текучей среды в полости растормаживания 5 поршень 4 вместе со штоком 8 и направляющим элементом 11 под действием пружины 7 перемещается влево (фиг. 2), благодаря чему происходит затормал ивание транспортного средства. Для растормаживания привода при отсутствии давления в полости 5 необходимо переместить толкатель 18 влево. Взаимодействуя с направляющим элементом 11, толкатель перемещает его, преодолевая усилие дополнительной пружины 10. Сухарные элементы 12 выходят из канавки 14 поршня 4 и утапливаются в полости штока, что допускается конфигурацией рабочей поверхности 15 .направляющего элемента П. После снятия усилия с толкателя 18 шток 8 получает возможность свободного перемещения в сторону задней крышки 3 независимо от поршня 4 под действием возвратной пружины (не показана). При подаче текучей среды лод давлением в полость растормаживания 5 .поршень 4, сжимая пружину 7, перемещается в сторону задней крышки 3 до полол ения, при котором канавка 14 совпадает с отверстием 13 щтока 8. При этом паправляющий элемент 11 под действием дополнительной пружины 10 перемещается вправо до тех пор, пока торцовый буртик 16 не прижмется к сухарным элементам 12. Сухарные элементы 12, взаимодействуя с рабочей поверхностью 15 направляющего элемента И, перемещаются в радиальном направлении и, входя в канавку 14 поршня, вновь блокируют его относительно штока 8 (фиг. 1). После этого затормал ивание привода молсет производиться в указанной последовательности. Для блокировки привода в заторможенном состоянии в конструкции дистанционного управления предусмотрен фиксатор (,не показан). Использование изобретения позволит отказаться от упорного элемента штока, выполненного в виде шайбы, и замочного кольца, что обеспечит больщую надел ность ехапизма растормаживания и позволит простить его конструкцию. Формула изобретения Тормозная камера для транспортного редства, преимущественно .прицепа, по авт. в. № 697366, - отличающаяся тем, то, с целью упрощения конструкции и поышения ее надежности, направляющий лемент выполцен с торцовыми буртиками ля взаимодействия с сухарными элемепами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство 697366, кл. В 60Т 17/08, 1972.
S raife-- if f/l/,r W. тщщ4
m m 4,.. ril f iie,jiJf|l4/
kt±&X-,--,.---. l T --e- : ;-: ::--х - ;--; ;-:-чУ
:: mam№sVM&
ff
. m
V-:--/ :
.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная камера для транспортного средства | 1972 |
|
SU396944A1 |
Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором | 1985 |
|
SU1323441A1 |
Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором | 1986 |
|
SU1316881A1 |
ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ | 1988 |
|
RU2040418C1 |
Тормозная камера для транспортного средства | 1972 |
|
SU697366A1 |
Пружинный энергоаккумулятор дляТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1978 |
|
SU821260A1 |
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО РАСТОРМАЖИВАНИЯ ПРУЖИННЫХ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1986 |
|
SU1383666A1 |
Тормозная камера для транспортного средства | 1972 |
|
SU697365A1 |
Пневмоуправляемый клапан дляТОРМОзНОй СиСТЕМы АВТОМОбиля | 1974 |
|
SU795446A3 |
Тормоз наката | 1987 |
|
SU1421570A1 |
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1976-03-22—Подача