Тормозная камера для транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60T17/08 

Описание патента на изобретение SU887312A2

отсутствии давления текзчей среды в поло сти растормаживания; на фиг. 3 - то же после приведенияв действие механизма растормаживания привода. Корпус 1 тормозной камеры соединен замочным кольцом 2 с задней крышкой 3. .Внутри корпуса 1 установлен поршень 4, разделяюш,ий тормозную камеру на две полости: лолость растормаживания 5 и полость 6, в которой установлена пружина 7, опирающаяся на заднюю крышку 3. В поршне 4 выполнено отверстие, в котором размещен шток 8, в полости 9 которого установлены дополнительная пружина 10 и направляющий элемент 11 механизма растормаживания. Этот механизм содержит сухарные элементы 12, выполненные в виде шариков, которые установлены в радиальных отверстиях 13 щтока 8 и взаимодействуют с поверхностью канавки 14 поршня 4 и с рабочей -поверхностью 15 направляющего элемента 11. Направляющий элемент 11 выполнен с торцовыми буртиками 16 и 17, контактирующими с сухарными элементами 12. Орган ручного управления механизмом растормаживания выполнен в виде толкателя 18, свободно -проходящего через отверстие в задней крышке 3 камеры и взаимодействующего С торцом направляющего элемента 11. Толкатель 18 соединен с рычагом 19, который Посредством тяг и рычагов связан с рукояткой дистанционного управления 20, установленной в удобном месте транспортного средства. Последняя может использоваться для одновременного управления механизмами растормал ивания нескольких тормозных камер. Задняя крышка 3 может иметь отверстие 21 с фильтром 22. Тормозная камера работает следующим образом. При принудительном или самопроизвольном понижении давления текучей среды в полости растормаживания 5 поршень 4 вместе со штоком 8 и направляющим элементом 11 под действием пружины 7 перемещается влево (фиг. 2), благодаря чему происходит затормал ивание транспортного средства. Для растормаживания привода при отсутствии давления в полости 5 необходимо переместить толкатель 18 влево. Взаимодействуя с направляющим элементом 11, толкатель перемещает его, преодолевая усилие дополнительной пружины 10. Сухарные элементы 12 выходят из канавки 14 поршня 4 и утапливаются в полости штока, что допускается конфигурацией рабочей поверхности 15 .направляющего элемента П. После снятия усилия с толкателя 18 шток 8 получает возможность свободного перемещения в сторону задней крышки 3 независимо от поршня 4 под действием возвратной пружины (не показана). При подаче текучей среды лод давлением в полость растормаживания 5 .поршень 4, сжимая пружину 7, перемещается в сторону задней крышки 3 до полол ения, при котором канавка 14 совпадает с отверстием 13 щтока 8. При этом паправляющий элемент 11 под действием дополнительной пружины 10 перемещается вправо до тех пор, пока торцовый буртик 16 не прижмется к сухарным элементам 12. Сухарные элементы 12, взаимодействуя с рабочей поверхностью 15 направляющего элемента И, перемещаются в радиальном направлении и, входя в канавку 14 поршня, вновь блокируют его относительно штока 8 (фиг. 1). После этого затормал ивание привода молсет производиться в указанной последовательности. Для блокировки привода в заторможенном состоянии в конструкции дистанционного управления предусмотрен фиксатор (,не показан). Использование изобретения позволит отказаться от упорного элемента штока, выполненного в виде шайбы, и замочного кольца, что обеспечит больщую надел ность ехапизма растормаживания и позволит простить его конструкцию. Формула изобретения Тормозная камера для транспортного редства, преимущественно .прицепа, по авт. в. № 697366, - отличающаяся тем, то, с целью упрощения конструкции и поышения ее надежности, направляющий лемент выполцен с торцовыми буртиками ля взаимодействия с сухарными элемепами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство 697366, кл. В 60Т 17/08, 1972.

S raife-- if f/l/,r W. тщщ4

m m 4,.. ril f iie,jiJf|l4/

kt±&X-,--,.---. l T --e- : ;-: ::--х - ;--; ;-:-чУ

:: mam№sVM&

ff

. m

V-:--/ :

.

Похожие патенты SU887312A2

название год авторы номер документа
Тормозная камера для транспортного средства 1972
  • Реполовский А.И.
  • Пахтер И.Х.
  • Рудаков А.Д.
  • Баранов А.Н.
  • Глинер Л.Е.
  • Гапоян Д.Т.
  • Тумасянц И.В.
SU396944A1
Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором 1985
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Кежун Иван-Станислав Викентьевич
  • Мамончик Александр Ильич
  • Реполовский Александр Иванович
SU1323441A1
Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором 1986
  • Мамончик Александр Ильич
SU1316881A1
ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ 1988
  • Гапоян Д.Т.
  • Кежун И.-С.В.
  • Мамончик А.И.
  • Махомет Н.А.
RU2040418C1
Тормозная камера для транспортного средства 1972
  • Реполовский Александр Иванович
  • Пахтер Илья Харитонович
  • Рудаков Алексей Дмитриевич
  • Баранов Александр Николаевич
  • Глинер Леонид Ефимович
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Тумасянц Игорь Вениаминович
SU697366A1
Пружинный энергоаккумулятор дляТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1978
  • Чупахин Виктор Семенович
  • Куперман Эдуард Михайлович
  • Крупенин Георгий Тимофеевич
SU821260A1
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО РАСТОРМАЖИВАНИЯ ПРУЖИННЫХ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1986
  • Афанасьев А.А.[Su]
  • Булдаков В.А.[Su]
  • Гурьянов И.П.[Su]
  • Климов Л.К.[Su]
  • Ли В.Д.[Su]
  • Иордан Радосавлевич[Yu]
  • Миливое Бабич[Yu]
  • Светислав Младенович[Yu]
SU1383666A1
Тормозная камера для транспортного средства 1972
  • Реполовский Александр Иванович
  • Пахтер Илья Харитонович
  • Рудаков Алексей Дмитриевич
  • Баранов Александр Николаевич
  • Глинер Леонид Ефимович
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Тумасянц Игорь Вениаминович
SU697365A1
Пневмоуправляемый клапан дляТОРМОзНОй СиСТЕМы АВТОМОбиля 1974
  • Веслав Стэфан Лесяк
  • Михал Кароль Фальба
  • Витольд Адам Опасэвич
SU795446A3
Тормоз наката 1987
  • Пьянченко Николай Андреевич
  • Волков Владимир Валентинович
  • Мериков Виктор Алексеевич
SU1421570A1

Иллюстрации к изобретению SU 887 312 A2

Реферат патента 1981 года Тормозная камера для транспортного средства

Формула изобретения SU 887 312 A2

SU 887 312 A2

Авторы

Реполовский Александр Иванович

Пахтер Илья Харитонович

Рудаков Алексей Дмитриевич

Баранов Александр Николаевич

Глинер Леонид Ефимович

Гапоян Дмитрий Трдатович

Тумасянц Игорь Вениаминович

Даты

1981-12-07Публикация

1976-03-22Подача