1
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к швартовно-отбойным устройствам дл причалов, обеспечивающих стоянку крупнотоннажных судов.
Цель изобретения - снижение усилий в швартовных связях путем перераспределения нагрузок между ними и улучшения жесткостной характеристик устройства.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Плавучее швартовно-отбойнов устройство состоит из понтона 1 с пазами 2, погружаемых плавучих емкостей 3, закрепленных с помощью шарниров
4на наклонных плечах поворотных ра
5с осью вращения 6, расположенной выше верхней грани понтона 1, устройств 7 для крепления швартовов 8. На емкостях 3 закреплены катковые амортизаторы 9, примыкающие к борту судна 10. В пазах 2 размещены амортзаторы 1I. На тыловой грани понтона
1 закреплены отбойные устройства 12 примыкающие к причалу 13.
Плавучее швартовно-отбойное устройство работает следукмцим образом.
При натяжении одного из швартово 8 нагрузка передается вертикальному плечу соответствующей поворотной рамы 5, которая поворачиваться вокруг оси 6 вращения, плавучесть 3, закрепленная на этой раме, погружается Выталкивающая сила, действующая на емкость 3, создает реактивный момен Конструкция поворотной рамы 5 с емкостью 3 обладает мя гкой жесткостной характеристикой с полкой, так как после полного погружения емкост 3 под воду дальнейший поворот рамы 5 происходит практически без увеличения реакции в швартове 8. По мере натяжения других швартовов соответствующие им рамы 5 емкостями 3 также включаются в работу, поворот рам 5 происходит до тех пор, пока суммарная реакция швартовов не станет равна внешней нагрузке. При этом в
5
0
случае погружения под воду всех емкостей 3 реакции всех швартовов имеют примерно одинаковую: величину, не превьш1ающую допустимого значения. Необходимый поворот рам 5 обеспечивают пазы 2 в корпусе понтона 1. При навале судна 10 нагрузка передается через катковые амортизаторы 9 на емкости 3, происходит поворот рам 5 и погружение емкости 3 до тех пор, пока суммарная реакция амортизаторов 9 не станет равна нагрузке от навала судна 10. При этом реакции амортизаторов 9 примерно равны между собой, что обеспечивает равномерное распределение давлений на борт судна 10, включая его криволинейную часть. В условиях приливных колебаний уровня моря понтон 1 отслеживает горизонт воды. Перемещение емкостей 3 вниз по корпусу судна 10 обеспечивают катковые амортизаторы 9. Амортизаторы 11 предохраняют корпус понтона от повреждений рамами 5. Отбойные устройства 12 предотвращают повреждение понтона 1 и причала 13.
Формула изобретения
0 Плавучее швартовно-отбойное устройство, включающее понтон с установленной на нем поворотной рамой, погружаемые плавучие емкости, шар- нирно закрепленные на поворотных
j рамах, швартовные связи и катковые амортизаторы, отличающеес я тем, что, с целью снижения усилий в швартовных связях путем перераспределения нагрузок между ними и улучшения жесткостной характеристики устройства, поворотные рамы выполнены с вертикальными плечами, к концам которых крепятся швартовные связи, ось вращения рам расположена Bbmie верхней грани понтона, катковые амортизаторы прикреплены к погружаемым плавучим емкостям, а понтон выполнен со скошенными пазами, в которых закреплены катковые аморти5
0
5
0
заторы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Швартовно-отбойное устройство | 1986 |
|
SU1323676A1 |
Плавучее швартовное устройство | 1990 |
|
SU1767073A2 |
Рейдовый причал | 1986 |
|
SU1342818A1 |
Плавучее швартовное устройство Баранова В.М. | 1989 |
|
SU1693173A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШВАРТОВКИ СУДОВ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО К МОРСКОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПЛАТФОРМЕ | 1997 |
|
RU2118599C1 |
Причальное амортизирующее устройство | 1980 |
|
SU947264A1 |
Отбойное устройство | 1986 |
|
SU1420100A1 |
ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЧАЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 1994 |
|
RU2081965C1 |
Одноточечный рейдовый причал | 1989 |
|
SU1736831A1 |
Одноточечный рейдовый причал | 1982 |
|
SU1134467A1 |
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к швартовно-отбойным устройствам для причалов, у которых стоят крупнотоннажные суда. Цель изобретения - снижение усилий в швартовных связях путем распределения нагрузок между ними и улучшения жесткостной характеристики устройства. Швартовные связи крепятся к концам вертикальных плеч поворотных рам с осью вращения, закрепленной выше верхней грани понтона. На концах наклонных плеч поворотных рам закреплены погружаемые плавучие емкости. Поворот рам ограничивается скошенными гранями пазов, выполненных в понтоне напротив каждой рамы и имеющих глубину, достаточную для обеспечения необходимого поворота. Перемещение плавучих емкостей вниз по корпусу судна обеспечивают катковые амортизаторы. При навале судна нагрузка передается через катковые амортизаторы на плавучие емкости, происходит поворот рам и погружение плавучих емкостей до тех пор, пока суммарная реакция амортизаторов не станет равна нагрузке от канала судна. Швартовная нагрузка от навала судна уравновешивается выталкивающей силой погружаемых плавучих емкостей. 2 ил. (Л
Редактор А. Сабо
Составитель Р. Нагорная Техред А.Кравчук
Заказ 7226/23 Тираж 606.Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Корректор И.Эрдейи
ПАТЕНТЯО- *лхничьскля 'bHbJMH)TEKAА. В. Соколов10 | 0 |
|
SU181002A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство СССР № 1199855, кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-01-07—Публикация
1985-05-14—Подача