Изобретение относится к устройствам для погрузки штучных грузов на сухопутные транспортные средства и разгрузки их и может быть использовано на автомобильном транспорте. Известно устройство для разгрузки и погрузки штучных грузов, содержашее смонтированную на, ходовой части опорную раму с установленными на ней горизонтальным валом и параллельной ему осью с закрепленными на них звездочками, охваченными тяговыми цепями, подъемной приводом платформой 1. Недостатком известного устройства является отсутствие возможности одновременной разгрузки с транспортного средства груженых и загрузки на него порожних контейнеров, что ограничивает производительность устройства. Цель изобретения - повышение производительности. Указанная цель достигается тем, что устройство для .разгрузки и погрузки штучных грузов, содержаш,ее смонтированную на ходовой части опорную раму с установленными на ней горизонтальным валом и параллельной ему осью с закрепленными на них звездочками, охваченными тяговыми цепями, подъемной приводом платформой с откладным бортом и трапом, снабжено дополнительной подъемной платформой и кинематически связанным с указанным валом гидравлическим тормозом, причем обе платформы установлена на вертикальных противоположных ветвях тяговых цепей. При этом гидравлический тормоз содержит гидроцилиндр, шток которого соединен с винтом зацепленным с гайкой-звездочкой. зафиксированной от осевого перемещения и связанной с валом цепной передачей. На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - кинематическая схема устройства; на фиг. 3 - схема разгрузки погрузки контейнеров. Устройство для разгрузки и погрузки щтучных грузов состоит из рамы 1, установленной на колесах 2, с выдвижными опорами 3, червячного редуктора 4, приводного вала 5, оси 6, винта 7. На валах 5 и 6 закреплены четыре звездочки 8 с бесконечными цепями 9 и 10, на противоположных ветвях которых закреплены подъемные платформы 11 и 12, свободно перемещающиеся в двух парах вертикальных направляющих 13.На валу 5 закреплена кулачковая муфта 14,взаимодействующая через цепную передачу 15 с червячным редуктором 4. На винте 7 без возможности осевого перемещения установлена гайка-звездочка 16, взаимодействующая через цепь 17 и звездочку 18 с валом 5. Гайка-звездочка 16 взаимодействует своей резьбовой нарезкой с винтом 7, имеющим возможность осевого перемеш,ения в направляюш,их 19 и 20 и удерживаемого от враш.ения скользяш,ей шпонкой 21. Винт 7 взаимодействует с соединенным с ним штоком 22 поршня гидроцилиндра 23. Кроме гидроцилиндра гидросистема включает в себя два дроссея 24 и 25 , кран 26, обратный клапан 27, бак 28 и ручной гидронасос 29. Устройство для разгрузки и загрузки штучных грузов работает следующим образом. Устройство размеш,ают у открытого борта автомашины или грузовой плош,адки 30 с гружеными контейнерами 31. Выдвигают опоры 3, откидывают борта 32 и 33 платформ 12 и 11 и трапы 35. На платформу 12 перемеш.ают груженый контейнер 31, на платформу 11 пустой контейнер 35, закрывают борта 32 и 33, открывают кран 26 гидросистемы, соединяя обе полости гидроцилиндра 23. Платформа 12 с груженым контейнером 31, закрепленная на ветвях цепей 9 и 10, опускается по вертикальным направляюш,им 13 под действием гравитационных сил и вращает закрепленные на валу 5 звездочки 8, перемещающие противоположные ветви цепей 9 и 10, на которых закреплена платформа 11 с пустым контейнером 35, поднимающимся вверх. Вращаясь совместно с валом 5, звездочка 18 через цепь 17 вращает гайку-звездочку 16. Своей резьбовой нарезкой гайказвездочка 16 перемещает винт 7 со скользящей шпонкой 21 в направляющих 19 и 20. Винт 7 перемещает соединенный с ним шток 22 гидроцилиндра 23. Шток 22 гидроцилиндра 23 перемещается и через дроссели 24 и 25 и кран 26 перемещает жидкость в противоположную полость гидроцилиндра 23 и за счет сопротивления дросселя происходит плавное опускание платформы 12. Закрывают кран 26, откидывают борта 32 и 33 и трап 34. Груженый контейнер 31 разгружают на приемную площадку, а пустой контейнер 35 - на автомашину. Платформа 12 занимает нижнее положение, а платформа 11 верхнее. Производят загрузку платформ 11 и 12, закрывают борта 32 и 33, открывают кран 26. Происходит взаимное перемещение платформ, Закрывают кран 26, откидывают борта 32 и 33, производят разгрузку платформ 11 и 12. Цикл повторяется. При необходимости загрузки пустых контейнеров 35 открывают кран 26, замыкают кулачковую муфту 14 и через цепную передачу 15 производят подъем контейнеров 35 червячным редуктором 4, Использование изобретения позволит повысить производительность за счет обеспечения одновременной разгрузки и погрузки щтучных грузов.
lAJ фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подъемник | 1990 |
|
SU1801941A1 |
Самопогрузчик | 1980 |
|
SU865205A1 |
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2019451C1 |
Устройство для погрузки и выгрузки грузов из транспортных средств | 1988 |
|
SU1608105A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ БОРТОВОЙ ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПАССАЖИРОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ | 2019 |
|
RU2726211C1 |
Подъемно-опускное устройство | 1983 |
|
SU1147682A1 |
Автомобиль-самопогрузчик | 1980 |
|
SU870218A1 |
СТОЛ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЙ | 2015 |
|
RU2591101C1 |
Эстакада для погрузки и выгрузки из транспортного средства животных | 1984 |
|
SU1227575A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ И ПОГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, содержащее смонтированную на ходовой части опорную раму с установленными на ней горизонтальным валом и параллельной ему осью с закрепленными на них звездочками, охваченными тяговыми цепями, подъемной приводом платформой с откидным бортом и трапом, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено дополнительной подъемной платформой, и кинематически связанным с указанным валом гидравлическим тормозом, причем обе платформы установлены на вертикальных противоположных ветвях тяговых цепей. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что гидравлический тормоз содержит гидроцилиндр, шток которого соединен с винтом, зацепленным с гайкой-звездочкой, зафиксированной от осевого перемещения и связанной с валом цепной передачи.
Авторы
Даты
1985-01-15—Публикация
1983-06-07—Подача