Изобретение относится к подъемно- ранспортному машиностроению, а имено к подъемным устройствам кранов, реимущественно мостовых и козловых.
Цель изобретения - расширение ункциональньк возможностей грузоодъемного устройства путем обеспечеия изменения грузоподъемности и ско ости подъема груза. ,
На фиг И изображена принципиальная хема грузоподъемного, устройства краа- на фиг.2 - схема совместной рабоы подвесок; на фиг.З - узе.п фиксации блоков.
Грузоподъемное устройство крана содержи.т раму 1, канатный барабан 2, основной и вспомогательный грузозахватные органы 3 и 4, полиспастную cиcтe ry 5, ветючающуш в себя непод вижную обойму 6 и подвижные обоймы 7 и 8 основного и вспомогательного грузозахватных органов 3 и 4.
Неподвижная обойма включает в себя по крайней мере.три блока 9-11, один из крайних блоков 9 этой обоймы 6 кинематически связан с блоками: 12 и ,13 основного грузозахватного орга
на 3
Устройство снабжено тремя стержне-- выш 14-16 и одним поворотш,ш 17 фиксаторами и узлом 18 сцепления грузозахватных органов мевду собой. Блоки 9 10 и 19 неподвижной 6 ю подвижных 7 и В обойм вьтолнены со сквозными отверстиями А,Б,В,Г,Д,Е. Оси 00, и
10
15
u,u, блоков 12, 13 и 19 основного и вспомогательного грузозахватных органов 3 и 4 расположены в одной вертикальной плоскости. На боковой нарулс- ной стенке 20 обоймы В вспомогатель- .ного грузозахватного органа вьшолнено сквозное отверстие Ж
Ответные части 21 и 22 упомянутого 18 сцепления размещены на смеж ных стенках блочных обойм 7 и 8 основного и вспомогательного грузозах- ватнык органов 3 и 4. При этом один из стержневых фиксаторов 14 выполнен
. .-1,Чч- 1-птг1Гт / ПГТОТС
фик вза ног вой
на воз ним пов щую 25 а
28
об
за за по об ра то ди .ед и
20
25
30
35
40
ИЗ СТ-4 рл г1с:1:501л. t/.,- - с с возможностью взаимодействия с блока- ми 12 и 13 основного грузозахватного органа 3. другой стержневой фиксатор 15 - с возможностью взаимодействия . с упомянутым крайним блоком 9 непод вижной обоймы 6, кинематически свя- занньп. с блоками 12 и 13 подвижной обоймь, 7 основного органа 3, и сред;ним блоком 10 непод вижной обоймы 6; Третий стержневом
0
5
о
о
С
074
фиксатор 16 выполнен с возможностью взаимодействия с блоком вспомогательного грузозахватного органа 4 и боковой стенкой 20 обоймы последнего.
Поворотный фиксатор 17 размещен на упомянутой раме 1 и выполнен с возможностью взаимодействия со средним блоком 10 неподвижной обоймы 6. Кроме того,, устройство содержит поворотную пику 23, взаимодействующую с гнездом 24, и поворотную пику 25 взаимодействующую с гнездом 26, а также схемную траверсу 27 с крюком
28.
Устройство работает следующим
образом.
При подъеме грузов основным грузозахватным органом 3 блочная обойма 8 зафиксирована относительно рамы 1 при помоши пики-25 и гнезда 26. При необходимости увеличения скорости при работе с грузом меньшей массы фиксатор 14 вводится в отверстия В, Г в дисках блоков 12, 13, обойму 8 отсо- .единяют от рамы 1 поворотом пики 25. При стравливании каната 29 блоки 12 и 13 вращаются с одинаковой угловой скоростью, пЬэтому расстояние между неподвижными блоками 9 и Ю и подвиж- нь№ 12 и 13 полиспаста 5 не изменяется и грузозахватный орган 3 не пе рвмещается по высоте. Свободная длина каната 29 меняется за счет изменения расстояния между блоками 11 и ТУ, грузозахватный орган 4 опускается
вниз.
Затем блок 19 фиксируется с по мощью фиксатора 16, а фиксатор 14 выводится из зацепления с блоками i2 и 13. Канат 29 наматывается на бара бан 2 Так как блок 19 зафиксирован и не вращается, то длина участка между блоками 11 и 19 не изменяется и грузозахватный орган 4 перемещается по высоте. Грузозахватный орган 3, поднимаясь в крайнее верхнее положе ние, фиксируется пикой 23. При этом в случае продолжения работы барабана
.,., i-nr-if r nHOM
20
25
30
35
40
а- . „
J3 CJiy c
2 происходит изменение свободной длины каната 29 за счет его проскальзывания относительно ручьев блока 19. Далее фиксатор 16 выводится из зацепления и происходит подъем груза грузо- захватным органом 4.
При необходимости повышения грузоподъемности блок 19 фиксируется относительно обоймы 8. с помощью фиксатора 16. Эта обойма 8 отсоединяется
от рамы 1 поворотом пики 25 и опускается до уровня обоймы 7, Ответные части 21 и 22 вводятся в зацепление одна с другой и ограничивают взаим- ное смещение обойм 7 и 8. На их груззахватные органы 3 и 4 навешивается траверса 27, а подъем груза осуществляется крюком 28.
Таким образом грузоподъемное устройство крана позволяет повысить надежность его работы путем уменьшения нагрузок, действующих на его элементы, а также увеличить грузоподъемность -и скорость подъема груза путем совместного использования основного и вспомогательного грузбзахватных органов.
Формула и зобретения20
Грузоподъемное устройство крана, содержащее раму, канатный барабан, основной и вспомогательный грузозахватные органы, полиспастную систему, включающую в себя неподвижную обойму и подвижные обоймы основного и вспомогательного грузозахватного органов при зтом неподвижная обойма включает в себя по крайней мере три блока, а один из крайних блоков этой обоймы кинематически связан с блоком основного грузозахватного органа о т - чающееся тем, что, с цель расширения функциональных созможнос- тей грузоподъемного устройства путем
0
5
0
обеспечения изменения его грузоподъемности и скорости подъема груза, оно снабжено тремя стержневыми и одним noBopoTHbiM фиксаторами и узлрМ сцепления грузозахватных органов между собой, причем блоки неподвижной и подвижной обойм выполнены со сквозными отверстиями, а оси блоков основного и вспомогательного грузозахватных органов расположены в одной вертикальной плоскости, причем на боковой стенке обоймы вспомогательного грузозахватного органа вьтолнено сквозное отверстие, а взаимодействующие части упомянутого узла сцепления размещены на смежных стенках блочных обойм сварного и вспомогательного грузозахватного органов, при этом один из стержневых фиксаторов выполнен с возможностью взаимодействия с блоками основного грузозахватного органа, другой стержневой фиксатор - с возможностью взаимодействия с крайним
5. блоком неподвижной обоймы, кинематически связанным с блокам11 подвижной
обоймы основного грузозахватного органа, и средним блоком неподвижной обоймы, а третий стержневой фиксатор - с возможностью взаимодействия с блока ш вспомогательного грузозахватного органа и боковой стенкой обоймы последнего, причем поворотный фиксатор размещен на рамс и выполнен с возможностью взаимодеГсствия со средним блоком неподвижной обоймь;.
0
5
28
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовой полиспаст переменной кратности для кранов | 1981 |
|
SU948868A2 |
ПОЛИСПАСТ | 2001 |
|
RU2192386C1 |
Блочная обойма стрелового грузоподъемного крана | 1981 |
|
SU969641A1 |
Грузоподъемное устройство мостового крана | 1982 |
|
SU1081116A2 |
Устройство для гашения колебаний грузовой подвески крана | 1975 |
|
SU587085A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1341142A1 |
Ограничитель грузоподъемности крана | 1982 |
|
SU1041499A1 |
Подвеска грузозахватного устройства | 1983 |
|
SU1119967A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН ДЛЯ ЗАМЕНЫ БАТАРЕЙ ШАХТНЫХ | 1970 |
|
SU262344A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей грузоподъемного устройства путем обеспечения изменения грузоподъемности и скорости подъема груза. Устройство обеспечивает фиксацию по крайней мере одного из блоков 9, 10, 12, 13, 19 относительно обойм 7, 8 или рамы 1 либо пар блоков 12, 14 и 9, 10. При этом грузозахватные органы 3, 4 могут быть зафиксированы между собой посредством узла 18 сцепления. 3 ил.
Редактор С.Пекарь
Составитель В,Быстрый
Техред Л.Сердгокова Корректор М.Шароши
Заказ 3244
Тираж 596
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Пройзводствённо йзд1т ьский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Фиг.З
Подписное
Грузоподъемное устройство крана | 1984 |
|
SU1212916A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
;/ |
Авторы
Даты
1990-10-23—Публикация
1988-06-30—Подача