Грузоподъемное устройство крана Советский патент 1990 года по МПК B66C11/16 

Описание патента на изобретение SU1601074A1

Изобретение относится к подъемно- ранспортному машиностроению, а имено к подъемным устройствам кранов, реимущественно мостовых и козловых.

Цель изобретения - расширение ункциональньк возможностей грузоодъемного устройства путем обеспечеия изменения грузоподъемности и ско ости подъема груза. ,

На фиг И изображена принципиальная хема грузоподъемного, устройства краа- на фиг.2 - схема совместной рабоы подвесок; на фиг.З - узе.п фиксации блоков.

Грузоподъемное устройство крана содержи.т раму 1, канатный барабан 2, основной и вспомогательный грузозахватные органы 3 и 4, полиспастную cиcтe ry 5, ветючающуш в себя непод вижную обойму 6 и подвижные обоймы 7 и 8 основного и вспомогательного грузозахватных органов 3 и 4.

Неподвижная обойма включает в себя по крайней мере.три блока 9-11, один из крайних блоков 9 этой обоймы 6 кинематически связан с блоками: 12 и ,13 основного грузозахватного орга

на 3

Устройство снабжено тремя стержне-- выш 14-16 и одним поворотш,ш 17 фиксаторами и узлом 18 сцепления грузозахватных органов мевду собой. Блоки 9 10 и 19 неподвижной 6 ю подвижных 7 и В обойм вьтолнены со сквозными отверстиями А,Б,В,Г,Д,Е. Оси 00, и

10

15

u,u, блоков 12, 13 и 19 основного и вспомогательного грузозахватных органов 3 и 4 расположены в одной вертикальной плоскости. На боковой нарулс- ной стенке 20 обоймы В вспомогатель- .ного грузозахватного органа вьшолнено сквозное отверстие Ж

Ответные части 21 и 22 упомянутого 18 сцепления размещены на смеж ных стенках блочных обойм 7 и 8 основного и вспомогательного грузозах- ватнык органов 3 и 4. При этом один из стержневых фиксаторов 14 выполнен

. .-1,Чч- 1-птг1Гт / ПГТОТС

фик вза ног вой

на воз ним пов щую 25 а

28

об

за за по об ра то ди .ед и

20

25

30

35

40

ИЗ СТ-4 рл г1с:1:501л. t/.,- - с с возможностью взаимодействия с блока- ми 12 и 13 основного грузозахватного органа 3. другой стержневой фиксатор 15 - с возможностью взаимодействия . с упомянутым крайним блоком 9 непод вижной обоймы 6, кинематически свя- занньп. с блоками 12 и 13 подвижной обоймь, 7 основного органа 3, и сред;ним блоком 10 непод вижной обоймы 6; Третий стержневом

0

5

о

о

С

074

фиксатор 16 выполнен с возможностью взаимодействия с блоком вспомогательного грузозахватного органа 4 и боковой стенкой 20 обоймы последнего.

Поворотный фиксатор 17 размещен на упомянутой раме 1 и выполнен с возможностью взаимодействия со средним блоком 10 неподвижной обоймы 6. Кроме того,, устройство содержит поворотную пику 23, взаимодействующую с гнездом 24, и поворотную пику 25 взаимодействующую с гнездом 26, а также схемную траверсу 27 с крюком

28.

Устройство работает следующим

образом.

При подъеме грузов основным грузозахватным органом 3 блочная обойма 8 зафиксирована относительно рамы 1 при помоши пики-25 и гнезда 26. При необходимости увеличения скорости при работе с грузом меньшей массы фиксатор 14 вводится в отверстия В, Г в дисках блоков 12, 13, обойму 8 отсо- .единяют от рамы 1 поворотом пики 25. При стравливании каната 29 блоки 12 и 13 вращаются с одинаковой угловой скоростью, пЬэтому расстояние между неподвижными блоками 9 и Ю и подвиж- нь№ 12 и 13 полиспаста 5 не изменяется и грузозахватный орган 3 не пе рвмещается по высоте. Свободная длина каната 29 меняется за счет изменения расстояния между блоками 11 и ТУ, грузозахватный орган 4 опускается

вниз.

Затем блок 19 фиксируется с по мощью фиксатора 16, а фиксатор 14 выводится из зацепления с блоками i2 и 13. Канат 29 наматывается на бара бан 2 Так как блок 19 зафиксирован и не вращается, то длина участка между блоками 11 и 19 не изменяется и грузозахватный орган 4 перемещается по высоте. Грузозахватный орган 3, поднимаясь в крайнее верхнее положе ние, фиксируется пикой 23. При этом в случае продолжения работы барабана

.,., i-nr-if r nHOM

20

25

30

35

40

а- . „

J3 CJiy c

2 происходит изменение свободной длины каната 29 за счет его проскальзывания относительно ручьев блока 19. Далее фиксатор 16 выводится из зацепления и происходит подъем груза грузо- захватным органом 4.

При необходимости повышения грузоподъемности блок 19 фиксируется относительно обоймы 8. с помощью фиксатора 16. Эта обойма 8 отсоединяется

от рамы 1 поворотом пики 25 и опускается до уровня обоймы 7, Ответные части 21 и 22 вводятся в зацепление одна с другой и ограничивают взаим- ное смещение обойм 7 и 8. На их груззахватные органы 3 и 4 навешивается траверса 27, а подъем груза осуществляется крюком 28.

Таким образом грузоподъемное устройство крана позволяет повысить надежность его работы путем уменьшения нагрузок, действующих на его элементы, а также увеличить грузоподъемность -и скорость подъема груза путем совместного использования основного и вспомогательного грузбзахватных органов.

Формула и зобретения20

Грузоподъемное устройство крана, содержащее раму, канатный барабан, основной и вспомогательный грузозахватные органы, полиспастную систему, включающую в себя неподвижную обойму и подвижные обоймы основного и вспомогательного грузозахватного органов при зтом неподвижная обойма включает в себя по крайней мере три блока, а один из крайних блоков этой обоймы кинематически связан с блоком основного грузозахватного органа о т - чающееся тем, что, с цель расширения функциональных созможнос- тей грузоподъемного устройства путем

0

5

0

обеспечения изменения его грузоподъемности и скорости подъема груза, оно снабжено тремя стержневыми и одним noBopoTHbiM фиксаторами и узлрМ сцепления грузозахватных органов между собой, причем блоки неподвижной и подвижной обойм выполнены со сквозными отверстиями, а оси блоков основного и вспомогательного грузозахватных органов расположены в одной вертикальной плоскости, причем на боковой стенке обоймы вспомогательного грузозахватного органа вьтолнено сквозное отверстие, а взаимодействующие части упомянутого узла сцепления размещены на смежных стенках блочных обойм сварного и вспомогательного грузозахватного органов, при этом один из стержневых фиксаторов выполнен с возможностью взаимодействия с блоками основного грузозахватного органа, другой стержневой фиксатор - с возможностью взаимодействия с крайним

5. блоком неподвижной обоймы, кинематически связанным с блокам11 подвижной

обоймы основного грузозахватного органа, и средним блоком неподвижной обоймы, а третий стержневой фиксатор - с возможностью взаимодействия с блока ш вспомогательного грузозахватного органа и боковой стенкой обоймы последнего, причем поворотный фиксатор размещен на рамс и выполнен с возможностью взаимодеГсствия со средним блоком неподвижной обоймь;.

0

5

28

Похожие патенты SU1601074A1

название год авторы номер документа
Грузовой полиспаст переменной кратности для кранов 1981
  • Новожилов Михаил Васильевич
  • Лысяков Анатолий Григорьевич
  • Карпов Игорь Алексеевич
SU948868A2
ПОЛИСПАСТ 2001
  • Кузьмин А.С.
RU2192386C1
Блочная обойма стрелового грузоподъемного крана 1981
  • Костриков Евгений Федорович
  • Жук Леонид Константинович
  • Ткаченко Игорь Юрьевич
SU969641A1
Грузоподъемное устройство мостового крана 1982
  • Хромов Петр Дмитриевич
  • Волчек Григорий Мовшевич
  • Котельников Геннадий Алексеевич
SU1081116A2
Устройство для гашения колебаний грузовой подвески крана 1975
  • Барсов Иван Павлович
  • Кузьмицкий Виктор Васильевич
SU587085A1
Грузозахватное устройство 1986
  • Леви Борис Михайлович
SU1341142A1
Ограничитель грузоподъемности крана 1982
  • Хромов Петр Дмитриевич
  • Волчек Григорий Мовшевич
  • Новиков Анатолий Нахимович
SU1041499A1
Подвеска грузозахватного устройства 1983
  • Вознесенский Владимир Александрович
SU1119967A1
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН ДЛЯ ЗАМЕНЫ БАТАРЕЙ ШАХТНЫХ 1970
SU262344A1
БАШЕННЫЙ КРАН 2006
  • Богданов Анатолий Викторович
  • Постников Евгений Степанович
RU2307783C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 601 074 A1

Реферат патента 1990 года Грузоподъемное устройство крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей грузоподъемного устройства путем обеспечения изменения грузоподъемности и скорости подъема груза. Устройство обеспечивает фиксацию по крайней мере одного из блоков 9, 10, 12, 13, 19 относительно обойм 7, 8 или рамы 1 либо пар блоков 12, 14 и 9, 10. При этом грузозахватные органы 3, 4 могут быть зафиксированы между собой посредством узла 18 сцепления. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 601 074 A1

Редактор С.Пекарь

Составитель В,Быстрый

Техред Л.Сердгокова Корректор М.Шароши

Заказ 3244

Тираж 596

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Пройзводствённо йзд1т ьский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Фиг.З

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1601074A1

Грузоподъемное устройство крана 1984
  • Вознесенский Владимир Алексеевич
SU1212916A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
;/

SU 1 601 074 A1

Авторы

Фридган Александр Львович

Станиславская Валерия Эмильевна

Даты

1990-10-23Публикация

1988-06-30Подача