Изобретение относится к грузозахватным приспособлениям для грузоподъемных механизмов и может быть использовано при выполнении погрузочно-разгрузочных работ со штучными грузами, например, в кузове-фургоне на автомобильном шасси.
Известные грузоподъемные траверсы, содержаш,ие балку, в которой установлена обойма с подвижными блоками полиспаста. Из-за необходимости предотвраш,ения износа грузового каната и реборд канатных блоков точка захвата груза в них расположена на значительном расстоянии от оси враш,ения подвижных блоков. Это приводит к увеличению габарита траверсы и к ограниченному использованию ее в промышленности.
Цель изобретения - уменьшение износа грузового каната и реборд подвижных блоков, а также обеспечение вращения груза в горизонтальной плоскости. Это достигается тем, что обойма с подвижными блоками полиспаста установлена в подшипнике, закрепленном внутри шарового элемента сферического шарнира.
На фиг. 1 изображена траверса, обш,ий вид; на фиг. 2 - разрез по Л-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-5 на фиг. 1.
ривым элементом 4 сферический шарнир. В э.тементе 4 смонтирован онорньи иодшипник 5 н обойма 6 блоков, в которой на оси 7 установлены подвижные блоки 8 полиспаста, соединенные с неподвижнымн блоками (на чертел:е не показаны) грузоподъемного механнзма канатом 9. На наружном кольце 3 пенодвижно закрсгыеко кольцо 10. на шаровом элементе 4 - крышка //. В балке 2 имеются отверстия 12, в которые нрн помощи пальцев 13 вставляются грузозахватные серьги 14.
Траверса работает следующим образом.
К грузозахватным серьгам 14. закрепленным в отверстиях 12 пальцами 13, нодвешивается груз. Еслн центр тяжести груза не совпадает с осью подвески траверсы ), последняя при подъеме груза перекашивается, однако, ось 7 с блоками 8 сохраняет при этом горизонтальн.ое положение благодаря наличию сферического щарнира. В результате уменьшается трение каната 9 о реборды блоков 8 н, соответственно, износ каната 9 и блоков 8. Вращение траверсы в горизонтальной плоскости от1юсительно нодвижноГ 6 блоков обеспечивается подшипнико.м 5 или самим сферическим HiapnnpOM, который может работать как сфер1 чески 1 подгпппник. о фиксируется в шарово, эл моите крьпнкой //, а шаровой элемент 4 в нарл нс м кольце 3 (Ьиксиочстся кольцом 10. Предмет iiaoopeTeHHH Грузоподъемная траверса, содержащая балху, в которой установлена обойма с подвижными блоками полиспаста, отличающаяся тем, 5
что, с целью уменьшения износа грузового каго щарнира. ната и реборд подвижных блоков, а также для обеспечения вращения груза в горизонтальной плоскости, обойма с подвижными блоками полиспаста установлена в подшипнике, закрепленном внутри щарового элемента сферическо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1971 |
|
SU307046A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1341142A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН ДЛЯ ЗАМЕНЫ БАТАРЕЙ ШАХТНЫХ | 1970 |
|
SU262344A1 |
Траверса для консольного подъема и транспортировки грузов | 1983 |
|
SU1172858A1 |
Консольный кран для монтажа блоков | 1987 |
|
SU1602852A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ | 1999 |
|
RU2150394C1 |
ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА | 1971 |
|
SU412112A1 |
ТРАВЕРСА | 2008 |
|
RU2385282C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ | 2013 |
|
RU2534813C1 |
Кран-манипулятор | 1985 |
|
SU1355598A1 |
фиг. I
J3
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация