УСТРОЙСТВО к ВОЗДУШНО-ТРЕЛЕВОЧНОЙ УСТАНОВКЕ Советский патент 1969 года по МПК B61B12/02 

Описание патента на изобретение SU255331A1

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к канатным дорогам для лесной промышленности, и касается устройства к воздушио-трелевочной установке для транспортировки хлыстов.

Известны устройства к воздушно-трелевочным установкам для транспортировки хлыстов, имеюш,им грузовую тележку и каретку с блоком, перемеш ающиеся по несущему канату установки с помощью тягового каната, и грузовые блоки со стропами.

В основном авт. св. № 162869 описано устройство, снабженное грузовой тележкой с двухколесной ходовой частью, рама которой шарнирно соединена с подвеской, снабженной фиксатором с выступом, имеющим форму крюка, обращенного в сторону каретки и подхватывающего в груженом состоянии грузовой блок тележки за шарнирно соединенную с ним петлю. Каретка соединена с грузовой тележкой при помощи подвешиваемого хлыста и двукратного полиспаста, образованного пропущенным через блок каретки тяговым канатом, огибающим грузовые блоки каретки и грузовой тележки и прикрепленным одним концом к фиксатору последней.

При натягивании тягового каната указанного устройства грузовой блок т ележки, сближаясь с грузовым блоком каретки, смещает с оси тягового каната щток каретки, нарушая

взаимное расположение штока и крюков. При этом не обеспечивается надежная фиксация штока грузового блока в грузозахватном механизме порожней каретки, а также имеет место перекос грузовой тележки на несущем канате, препятствующий ее -проходу через линейный башмак.

Для обеспечения надежной фиксации штока грузового блока каретки в грузозахватном механизме, а также беспрепятственного прохода устройства через линейные башмаки при дв51жении в порожнем состоянии в односторонний тяговый канат вмонтирован упор, а на грузовом блоке каретки смонтирована подвеска,

взаимодействующая с упором. Подвеска снабжена приемным гнездом в форме конусного отверстия, через которое пропущен огибающий блоки тяговый канат. Для предохранения от проскальзывания

внутри каната под нагрузкой и уменьшения износа каната блоками с отпечатком каната, имеющим острые грани, упор выполнеи в виде двухстороннего конуса, поверхность которого имеет спиральную нарезку с щагом, равным шагу свивки ирядей каната.

Па фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - упор. ляющие ролики 5, шарнирную подвеску 6, грузовой 7 и направляющий 8 ролики и прикреплен к подвеске 9 грузовой тележки. В тяговый канат на некотором расстоянии от места его крепления к подвеске 6 вмонтирован упор 10. Грузовой ролик 4 и направляющие ролики 5 соединены в грузовой блок //, в который ввинчен шток 12. Строп 13 соединен с блоком // скобой, имеющей общую ось с направляющим роликом 5. Грузовой 7 и направляющий 8 ролики объединены в грузовой блок 14, в который на общей оси с грузовым роликом посажена петля 15, а на общей оси с направляющим роликом 8 посажена скоба со стопором. Ходовая часть тележки 1, как и каретка 2 для предохранения от падения с несущего каната 16 снабжены Г-образными подпружиненными замками 17. К ходовой части тележки щарнирно прикреплена подвеска, оканчивающаяся фиксатором 18, который имеет с одной стороны выступ 19 в форме крюка, а с другой - гнездо для крепления тягового каната. Грузовые блоки образуют с тяговым канатом полиспаст для подъема и опускания хлыстов Устройство работает следующим образом. После отцепки хлыстов тяговый канат натягивают до упирания упора 10 в приемное гнездо подвески 6. При этом шток 12 фиксируется и удерживается в поднятом положении поворотными крюками 21 автоматической каретки. Устройство в порожнем состоянии перемещают по несущему канату на лесосеку. При этом тяговое усилие каретки передается через вмонтированный в канат упор 10, а грузовая тележка оказывается присоединенной к каретке отрезком тягового каната. В месте подцепки грузовой блок 11 со штоком освобождается и, опускаясь на землю вместе с блоком 14, подается к хлыстам для прицепки. Стропы располагают на пачке хлыстов так, чтобы нагрузка па них была одинакова. При подъеме груза блок 14 упирается в фиксатор 18, а другой конец пачки продолжает подниматься до фиксации штока 12 крюками 21 каретки. Тяговый канат расслабляется, и каретка начинает перемещаться по несущему канату. По прибытии к месту отцепки хлыстов каретку останавливают, шток автоматически освобождается, и блок 11 опускается с одним концом пачки хлыстов. Другой конец пачки несколько приподнимается, и петля блока 14 выходит из зацепления с выступом. При опускании хлыстов стропы отцепляют. Цикл повторяется. Предмет изобретения 1.Устройство к воздушно-трелевочной установке для транспортировки хлыстов по авт. св. № 162869, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежной фиксации штока грузового блока каретки в грузозахватном механизме, а также отсутствия перекоса грузовой тележки и беспрепятственного ее прохода через линейные башмаки, в односторонний тяговый канат вмонтирован упор, а на грузовом блоке каретки смонтирована подвеска, взаимодействующая с упором и снабженная приемным гнездом, через которое пропущен тяговый канат. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предохранения от проскальзывания внутри каната под нагрузкой и уменьшения износа каната блоками, упор выполнен в виде двухстороннего конуса, поверхность которого имеет спиральную нарезку с шагом, равным шагу свивки прядей каната.

Похожие патенты SU255331A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ЛЕСОЗАГОТОВОК ПРИ КАНАТНОЙ ТРЕЛЕВКЕ ДРЕВЕСНОГО СЫРЬЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Суханов В.С.
  • Воскобойников И.В.
  • Супрон Ю.П.
  • Королев В.Е.
  • Баурин И.П.
  • Волков Л.Ю.
  • Чувелев А.Я.
  • Березин В.Н.
  • Наумов Ю.В.
RU2178967C1
Трелевочная установка 1973
  • Дроздовский Вадим Григорьевич
  • Подольский Алексей Степанович
  • Стецишин Иван Михайлович
SU467876A1
Автоматическая каретка подвесной канатной установки 1973
  • Ходосовский Михаил Васильевич
SU495223A1
ВОЗДУШНО-ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА 1970
  • В. Г. Дроздовский
SU260673A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕБЕДОЧНОЙ (КАНАТНОЙ) ТРЕЛЕВКИ ДРЕВЕСИНЫ 2004
  • Суханов В.С.
  • Степанов В.Г.
  • Долматов В.Т.
  • Харькин В.С.
  • Волков Л.Ю.
  • Супрон Ю.П.
  • Федоров В.В.
RU2246204C1
Трелевочная каретка канатной дороги 1983
  • Канарев Петр Ильич
  • Гарькуша Валерий Николаевич
  • Занегин Леонид Александрович
SU1115950A1
АТГНМ.ГО- .ТЕХН!" :i;;i;.^ 1БИБ-П-ТКА 1966
  • В. Н. Коншин, Л. А. Занегин, Н. Н. Макаревич, В. П. Заикин
  • С. Н. Козырев
SU189459A1
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги 1985
  • Бадера Иосиф Степанович
  • Хома Роман Васильевич
  • Мартынцив Михаил Павлович
  • Гомонай Василий Васильевич
  • Морозович Богдан Иосифович
  • Адамовский Николай Григорьевич
SU1359184A1
КАНАТНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА 1971
SU315634A1
Трелевочная каретка канатной дороги 1985
  • Занегин Леонид Александрович
  • Гарькуша Валерий Николаевич
SU1306778A1

Иллюстрации к изобретению SU 255 331 A1

Реферат патента 1969 года УСТРОЙСТВО к ВОЗДУШНО-ТРЕЛЕВОЧНОЙ УСТАНОВКЕ

Формула изобретения SU 255 331 A1

SU 255 331 A1

Даты

1969-01-01Публикация