Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к канатным дорогам для лесной промышленности, и касается устройства к воздушио-трелевочной установке для транспортировки хлыстов.
Известны устройства к воздушно-трелевочным установкам для транспортировки хлыстов, имеюш,им грузовую тележку и каретку с блоком, перемеш ающиеся по несущему канату установки с помощью тягового каната, и грузовые блоки со стропами.
В основном авт. св. № 162869 описано устройство, снабженное грузовой тележкой с двухколесной ходовой частью, рама которой шарнирно соединена с подвеской, снабженной фиксатором с выступом, имеющим форму крюка, обращенного в сторону каретки и подхватывающего в груженом состоянии грузовой блок тележки за шарнирно соединенную с ним петлю. Каретка соединена с грузовой тележкой при помощи подвешиваемого хлыста и двукратного полиспаста, образованного пропущенным через блок каретки тяговым канатом, огибающим грузовые блоки каретки и грузовой тележки и прикрепленным одним концом к фиксатору последней.
При натягивании тягового каната указанного устройства грузовой блок т ележки, сближаясь с грузовым блоком каретки, смещает с оси тягового каната щток каретки, нарушая
взаимное расположение штока и крюков. При этом не обеспечивается надежная фиксация штока грузового блока в грузозахватном механизме порожней каретки, а также имеет место перекос грузовой тележки на несущем канате, препятствующий ее -проходу через линейный башмак.
Для обеспечения надежной фиксации штока грузового блока каретки в грузозахватном механизме, а также беспрепятственного прохода устройства через линейные башмаки при дв51жении в порожнем состоянии в односторонний тяговый канат вмонтирован упор, а на грузовом блоке каретки смонтирована подвеска,
взаимодействующая с упором. Подвеска снабжена приемным гнездом в форме конусного отверстия, через которое пропущен огибающий блоки тяговый канат. Для предохранения от проскальзывания
внутри каната под нагрузкой и уменьшения износа каната блоками с отпечатком каната, имеющим острые грани, упор выполнеи в виде двухстороннего конуса, поверхность которого имеет спиральную нарезку с щагом, равным шагу свивки ирядей каната.
Па фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - упор. ляющие ролики 5, шарнирную подвеску 6, грузовой 7 и направляющий 8 ролики и прикреплен к подвеске 9 грузовой тележки. В тяговый канат на некотором расстоянии от места его крепления к подвеске 6 вмонтирован упор 10. Грузовой ролик 4 и направляющие ролики 5 соединены в грузовой блок //, в который ввинчен шток 12. Строп 13 соединен с блоком // скобой, имеющей общую ось с направляющим роликом 5. Грузовой 7 и направляющий 8 ролики объединены в грузовой блок 14, в который на общей оси с грузовым роликом посажена петля 15, а на общей оси с направляющим роликом 8 посажена скоба со стопором. Ходовая часть тележки 1, как и каретка 2 для предохранения от падения с несущего каната 16 снабжены Г-образными подпружиненными замками 17. К ходовой части тележки щарнирно прикреплена подвеска, оканчивающаяся фиксатором 18, который имеет с одной стороны выступ 19 в форме крюка, а с другой - гнездо для крепления тягового каната. Грузовые блоки образуют с тяговым канатом полиспаст для подъема и опускания хлыстов Устройство работает следующим образом. После отцепки хлыстов тяговый канат натягивают до упирания упора 10 в приемное гнездо подвески 6. При этом шток 12 фиксируется и удерживается в поднятом положении поворотными крюками 21 автоматической каретки. Устройство в порожнем состоянии перемещают по несущему канату на лесосеку. При этом тяговое усилие каретки передается через вмонтированный в канат упор 10, а грузовая тележка оказывается присоединенной к каретке отрезком тягового каната. В месте подцепки грузовой блок 11 со штоком освобождается и, опускаясь на землю вместе с блоком 14, подается к хлыстам для прицепки. Стропы располагают на пачке хлыстов так, чтобы нагрузка па них была одинакова. При подъеме груза блок 14 упирается в фиксатор 18, а другой конец пачки продолжает подниматься до фиксации штока 12 крюками 21 каретки. Тяговый канат расслабляется, и каретка начинает перемещаться по несущему канату. По прибытии к месту отцепки хлыстов каретку останавливают, шток автоматически освобождается, и блок 11 опускается с одним концом пачки хлыстов. Другой конец пачки несколько приподнимается, и петля блока 14 выходит из зацепления с выступом. При опускании хлыстов стропы отцепляют. Цикл повторяется. Предмет изобретения 1.Устройство к воздушно-трелевочной установке для транспортировки хлыстов по авт. св. № 162869, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежной фиксации штока грузового блока каретки в грузозахватном механизме, а также отсутствия перекоса грузовой тележки и беспрепятственного ее прохода через линейные башмаки, в односторонний тяговый канат вмонтирован упор, а на грузовом блоке каретки смонтирована подвеска, взаимодействующая с упором и снабженная приемным гнездом, через которое пропущен тяговый канат. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью предохранения от проскальзывания внутри каната под нагрузкой и уменьшения износа каната блоками, упор выполнен в виде двухстороннего конуса, поверхность которого имеет спиральную нарезку с шагом, равным шагу свивки прядей каната.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЛЕСОЗАГОТОВОК ПРИ КАНАТНОЙ ТРЕЛЕВКЕ ДРЕВЕСНОГО СЫРЬЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2178967C1 |
Трелевочная установка | 1973 |
|
SU467876A1 |
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
ВОЗДУШНО-ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА | 1970 |
|
SU260673A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕБЕДОЧНОЙ (КАНАТНОЙ) ТРЕЛЕВКИ ДРЕВЕСИНЫ | 2004 |
|
RU2246204C1 |
Трелевочная каретка канатной дороги | 1983 |
|
SU1115950A1 |
АТГНМ.ГО- .ТЕХН!" :i;;i;.^ 1БИБ-П-ТКА | 1966 |
|
SU189459A1 |
Трелевочная каретка подвесной канатной дороги | 1985 |
|
SU1359184A1 |
КАНАТНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА | 1971 |
|
SU315634A1 |
Трелевочная каретка канатной дороги | 1985 |
|
SU1306778A1 |
Даты
1969-01-01—Публикация