Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для подъема и опускания груза путем перестроповки звеньев механизма подъема.
Известно перестроповочное устройство грузоподъемного средства, содержащее установленный на палубе судна вильчатый кронштейн, в котором вертикально расположены тяги, выполненные с возможностью взаимодействия верхними концами с грузоподъемным средством, а нижними концами - с грузом 1.
Недостатком известного устройства являются повышенные трудозатраты обслуживающего персонала при переводе подвесных тяг из горизонтального положения в вертикальное, особенно при больших массогабаритных характеристиках упомянутых тяг (массой порядка 12 т и длиной порядка 25 м), что в условиях ограниченной полезной площади палубы плавсредства вызывают неудобства в эксплуатации комплекса. Кроме того хранение подвесных тяг на открытой палубе не позволяет эффективно использовать ее полезную площадь.
Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации.
Для достижения этой цели в перестроповочном устройстве, содержащем установленный на палубе судна вильчатый кронштейн, в котором вертикально расположены тяги, выполненные с возможностью взаимодействия верхними концами с грузоподъемным средством, а нижними концами - с грузом, вильчатый кронштейн установлен с возможностью поворота относительно горизонтальной оси, одна из тяг в нижней части снабжена стаканом, а на другой, смежной с ней тяге, установлены стержни, один из которых размещен внутри стакана, при этом стакан выполнен с расположенным на его внешней поверхности обухом для соединения с дополнительным грузоподъёмным средством.
На фиг. 1 схематично изображено перестроповочное устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, при вертикальном положении тяг; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - фрагмент работы устройства; на фиг. 5-предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 6 - поворотный вильчатый кронштейн.
Перестроповочное устройство установлено на палубе плавсредства I, на котором установлен грузоподъемный орган (не показан) с подвеской 2. По каждому борту плавсредства 1 установлен поворотный вильчатый кронщтейн 3, взаимодействующий с тягами 4. Одна из тяг 4 в нижней части снабжена стаканом 5, а другая - верти.кальными стержнями 6, один из которых входит внутрь стакана 5, когда обе тяги 4 установлены в кронштейне 3. Стакан 5 имеет обух 7, разъемно соединенный с тросом 8, который пропущен через ролик 9 дополнительного грузоподъемного органа в виде лебедки 10, установленной на плавсредстве 1.
Для гарантированного ввода стержня 6 в стакан 5 тяга 4 со стержнями б в верхней части снабжена выступами 11, взаимодействующими с пазами 12, выполненными в кронщтейне 3. При этом количество высту5 нов 11 соответствует количеству стержней 6, а каждый выступ 11 расположен в одной плоскости со стержнем 6. На кронщтейне 3 смонтированы откидные скобы 13, а на подвеске 2 - полутяга 14.
Перстроповочное устройство работает
0 следующим образом.
В исходном положении тяги 4 подняты лебедкой 10 (фиг. 1). Включают лебедку 10 и опускают тяги 4 в вертикальное положение вместе с кронштейном 3 (фиг. 2). Опускают подвеску 2 с полутягой 14 и производят С1.епку полутяги 14, предварительно откинув скобу 13, с тягой 4, имеющей стакан 5. Поднят эту тягу 4 на уровень палубы; отсоединяют трос 8 и переносят тягу 4 грузоподъемным органом к месту перестроповки
0 груза (данная операция не описывается). После этого подвеску 2 с полутягой 14 возвращают к поворотному кронщтейну 3 и извлекают из него вторую тягу 4 с вертикальными стержнями 6. Затем переносят вторую тягу 4 к месту перестроповки груза.
Аналогично действуют с тягами 4 другого борта плавсредства.
Установку тяг 4 в поворотный кронштейн 3 производят в следующей последовательности. Сначала устанавливают тягу 4 с вертикальными стержнями 6, затем тягу 4 со стаканом 5, внутрь которого заходит стержень 6, предварительно подсоединив к последний трос 8. Закрывают скобы 13 и, включают лебедку 10 на подъем тяг 4 в исходное положение (фиг. 1).
Предложенное перестроповочное устройство отличается от известнь1х конструкций удобством в обслуживании, так как тяги размещены по бортам плавсредства, а перевод их из горизонтального положения в вертикальное производится за бортом плавсредства, что повыщает безопасность обслуживающего персонала. /W Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Перестроповочный комплекс плавсредства | 1984 |
|
SU1172870A1 |
СИСТЕМА ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОРСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2274580C1 |
Имитатор качки | 1982 |
|
SU1050961A1 |
Водолазная беседка | 1979 |
|
SU779177A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ПЛАВАЮЩИЙ ТРАНСПОРТЕР | 1997 |
|
RU2129072C1 |
СУДОВОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1969 |
|
SU239061A1 |
ОПОРНЫЙ БЛОК ДЛЯ БОРТОВОГО ПЛАВСРЕДСТВА ГИДРОСАМОЛЕТА | 1992 |
|
RU2015069C1 |
Устройство для спуска и подъема погружного оборудования через проем палубы | 1981 |
|
SU965882A1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ ПРИ МОНТАЖЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЪЕКТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2495197C1 |
Устройство для испытания судовогояКОРНОгО МЕХАНизМА | 1979 |
|
SU851147A1 |
ПЕРЕСТРОПОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО СРЕДСТВА, содержащее установленный на палубе судна вильчатый кронштейн, в котором вертикально расположены тяги, выполненные с возможностью взаимодействия верхними концами с грузоподъемным средством, а нижними концами - с грузом, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, вильчатый кронштейн установлен с возможностью поворота относительно горизонтальной оси, одна из тяг в нижней части снабжена стаканом, а на другой, смежной с ней тяге, установлены стержни, один из которых размещен внутри стакана, при этом стакан выполнен с расположенным на его внешней поверхности обухом для соединения с дополнительным грузоподъемным средством. i СО 4 сл со
Y/
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Плавучий кран | 1980 |
|
SU943185A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1985-01-15—Публикация
1983-12-14—Подача