Перестроповочное устройство грузоподъемного средства Советский патент 1985 года по МПК B66C23/52 

Описание патента на изобретение SU1134531A1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для подъема и опускания груза путем перестроповки звеньев механизма подъема.

Известно перестроповочное устройство грузоподъемного средства, содержащее установленный на палубе судна вильчатый кронштейн, в котором вертикально расположены тяги, выполненные с возможностью взаимодействия верхними концами с грузоподъемным средством, а нижними концами - с грузом 1.

Недостатком известного устройства являются повышенные трудозатраты обслуживающего персонала при переводе подвесных тяг из горизонтального положения в вертикальное, особенно при больших массогабаритных характеристиках упомянутых тяг (массой порядка 12 т и длиной порядка 25 м), что в условиях ограниченной полезной площади палубы плавсредства вызывают неудобства в эксплуатации комплекса. Кроме того хранение подвесных тяг на открытой палубе не позволяет эффективно использовать ее полезную площадь.

Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации.

Для достижения этой цели в перестроповочном устройстве, содержащем установленный на палубе судна вильчатый кронштейн, в котором вертикально расположены тяги, выполненные с возможностью взаимодействия верхними концами с грузоподъемным средством, а нижними концами - с грузом, вильчатый кронштейн установлен с возможностью поворота относительно горизонтальной оси, одна из тяг в нижней части снабжена стаканом, а на другой, смежной с ней тяге, установлены стержни, один из которых размещен внутри стакана, при этом стакан выполнен с расположенным на его внешней поверхности обухом для соединения с дополнительным грузоподъёмным средством.

На фиг. 1 схематично изображено перестроповочное устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, при вертикальном положении тяг; на фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - фрагмент работы устройства; на фиг. 5-предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг. 6 - поворотный вильчатый кронштейн.

Перестроповочное устройство установлено на палубе плавсредства I, на котором установлен грузоподъемный орган (не показан) с подвеской 2. По каждому борту плавсредства 1 установлен поворотный вильчатый кронщтейн 3, взаимодействующий с тягами 4. Одна из тяг 4 в нижней части снабжена стаканом 5, а другая - верти.кальными стержнями 6, один из которых входит внутрь стакана 5, когда обе тяги 4 установлены в кронштейне 3. Стакан 5 имеет обух 7, разъемно соединенный с тросом 8, который пропущен через ролик 9 дополнительного грузоподъемного органа в виде лебедки 10, установленной на плавсредстве 1.

Для гарантированного ввода стержня 6 в стакан 5 тяга 4 со стержнями б в верхней части снабжена выступами 11, взаимодействующими с пазами 12, выполненными в кронщтейне 3. При этом количество высту5 нов 11 соответствует количеству стержней 6, а каждый выступ 11 расположен в одной плоскости со стержнем 6. На кронщтейне 3 смонтированы откидные скобы 13, а на подвеске 2 - полутяга 14.

Перстроповочное устройство работает

0 следующим образом.

В исходном положении тяги 4 подняты лебедкой 10 (фиг. 1). Включают лебедку 10 и опускают тяги 4 в вертикальное положение вместе с кронштейном 3 (фиг. 2). Опускают подвеску 2 с полутягой 14 и производят С1.епку полутяги 14, предварительно откинув скобу 13, с тягой 4, имеющей стакан 5. Поднят эту тягу 4 на уровень палубы; отсоединяют трос 8 и переносят тягу 4 грузоподъемным органом к месту перестроповки

0 груза (данная операция не описывается). После этого подвеску 2 с полутягой 14 возвращают к поворотному кронщтейну 3 и извлекают из него вторую тягу 4 с вертикальными стержнями 6. Затем переносят вторую тягу 4 к месту перестроповки груза.

Аналогично действуют с тягами 4 другого борта плавсредства.

Установку тяг 4 в поворотный кронштейн 3 производят в следующей последовательности. Сначала устанавливают тягу 4 с вертикальными стержнями 6, затем тягу 4 со стаканом 5, внутрь которого заходит стержень 6, предварительно подсоединив к последний трос 8. Закрывают скобы 13 и, включают лебедку 10 на подъем тяг 4 в исходное положение (фиг. 1).

Предложенное перестроповочное устройство отличается от известнь1х конструкций удобством в обслуживании, так как тяги размещены по бортам плавсредства, а перевод их из горизонтального положения в вертикальное производится за бортом плавсредства, что повыщает безопасность обслуживающего персонала. /W Фиг.2

Похожие патенты SU1134531A1

название год авторы номер документа
Перестроповочный комплекс плавсредства 1984
  • Киповский Сергей Самуилович
  • Гершкович Ефим Львович
  • Баринов Борис Васильевич
  • Криворог Александр Иванович
SU1172870A1
СИСТЕМА ЭКСПЛУАТАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОРСКОГО ТЕХНИЧЕСКОГО СРЕДСТВА 2004
  • Антонов Владимир Сергеевич
  • Трапезников Юрий Михайлович
  • Савенков Михаил Васильевич
  • Долгополов Леонид Павлович
  • Мандель Александр Яковлевич
  • Лобода Валерий Григорьевич
  • Назаров Сергей Николаевич
RU2274580C1
Имитатор качки 1982
  • Глазунов Аркадий Алексеевич
  • Надточий Георгий Павлович
  • Глазунова Елена Владимировна
SU1050961A1
Водолазная беседка 1979
  • Гершкович Ефим Львович
  • Меженный Владислав Иванович
  • Перец Николай Яковлевич
  • Ярославцев Василий Всеволодович
SU779177A1
ГУСЕНИЧНЫЙ ПЛАВАЮЩИЙ ТРАНСПОРТЕР 1997
  • Аверченко А.М.
  • Хмелюк П.С.
  • Малышев А.А.
  • Котенко А.В.
RU2129072C1
СУДОВОЕ ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО 1969
SU239061A1
ОПОРНЫЙ БЛОК ДЛЯ БОРТОВОГО ПЛАВСРЕДСТВА ГИДРОСАМОЛЕТА 1992
  • Серебряков В.А.
  • Мацкевич Ф.Н.
  • Гаврилов И.И.
RU2015069C1
Устройство для спуска и подъема погружного оборудования через проем палубы 1981
  • Палеев Григорий Петрович
  • Николаенко Юрий Дмитриевич
  • Тимченко Павел Михайлович
SU965882A1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ПОДВОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТ ПРИ МОНТАЖЕ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЪЕКТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Похабов Владимир Иванович
  • Колосов Михаил Александрович
  • Кирьяков Сергей Степанович
  • Спирин Егор Сергеевич
RU2495197C1
Устройство для испытания судовогояКОРНОгО МЕХАНизМА 1979
  • Хомичук Иван Макарович
SU851147A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 134 531 A1

Реферат патента 1985 года Перестроповочное устройство грузоподъемного средства

ПЕРЕСТРОПОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО СРЕДСТВА, содержащее установленный на палубе судна вильчатый кронштейн, в котором вертикально расположены тяги, выполненные с возможностью взаимодействия верхними концами с грузоподъемным средством, а нижними концами - с грузом, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, вильчатый кронштейн установлен с возможностью поворота относительно горизонтальной оси, одна из тяг в нижней части снабжена стаканом, а на другой, смежной с ней тяге, установлены стержни, один из которых размещен внутри стакана, при этом стакан выполнен с расположенным на его внешней поверхности обухом для соединения с дополнительным грузоподъемным средством. i СО 4 сл со

Формула изобретения SU 1 134 531 A1

Y/

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1134531A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Плавучий кран 1980
  • Смирнов Анатолий Иванович
  • Никонов Анатолий Владимирович
SU943185A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1

SU 1 134 531 A1

Авторы

Баринов Борис Васильевич

Гершкович Ефим Львович

Киповский Сергей Самуилович

Криворог Александр Иванович

Даты

1985-01-15Публикация

1983-12-14Подача