Изобретение относится к энергети ческому машиностроению, а конкретнее к производству гидродинамических передач. Известно рабочее колесо гидродинамической передачи, содержащее чашу и-внутренний тор, между которыми расположены лопасти двутаврового сечения, получаемые путем нанесения металлического покрытия электролитическим способом на 1рафитизирован ную бумажную лопасть ij . Эти лопасти имеют низкие механические свойства, а электролитический процесс их получения является весьма трудоемким и малопроизводительным. Известно также рабочее колесо гидродинамической передачи, содержащее тор с отверстиями и чашу, меж ду которыми размещены лопасти, снаб женные язычками, введенными в отверстия тора, и полками, прикреплен ными к чаше. Лопасть рабочего колеса содержит рабочий профиль и верхние полки {2j . Известное рабочее колесо гидродинамической передачи имеет недостаточную прочность, а сборка его усложнена. Известная лопасть рабочего колеса не позволяет снизить потери энергии при обтекании ее по током жидкости. Цель изобретения - повышение про ности колеса, упрощение его сборки за счет взаимной фиксации лопастей, а также снижение потерь энергии при обтекании лопастей потоком жидкости. Указанная цель достигается тем, что полки соседних лопастей в рабочем колесе попарно соединены между собой, образуя поверхность межлопастного канала. . На одной из полок каждой лопасти может быть выполнена впадина, а на другой - выступ, так что последние сопряжены с впадинами полок соседних лопастей. Рабочий профиль лопасти выполняется из двух сложенных вместе Г-образных вкладышей с попарно расположенными язычками, а полки направлены в противоположнне стороны. При этом со стороны, противоположной полкам, один из вкладышей мо жет быть выполнен короче другого. . На фиг.1 показана конструкция ра бочего колеса гидродинамической передачи в меридиональном сечении, .на фиг.2 - то же, вид с торца/ на фиг.З - конструкция лопасти рабочего колеса. Рабочее колесо 1 гидродинамической передачи 2 содержит тор 3 с отBef)CTHHMH 4 и чашу 5, между которы ми раэмешены лопасти б, снабженные. язычками 7 и 8 и полками 9 и 10. Полки соседних лопастей попарно соединены между собой, образуя поверхность межлопастного канала 11, часть которого 12 с внешней стороны выступает за пределы чаши 5. На одной из полок 10 каждой лопасти 6 выполнена впадина 13, а на другой полке 9 - выступ 14. Лопасть б содержит рабочий профиль 15, выполненный из двух Г-образных вкладышей 16 и 17 с полками 9 и 10 соответственно, направленными в противоположные стороны. Вкладыши 16 и 17 снабжены соответственно язычками 8 и 7. Вкладыш 16 со стороны 18 лопасти 6, противоположной верхним полкам, выполнен короче вкладыша -17. Благодаря своему соединению 19 полки 9 и 10 опираются и поддерживают одна другую в направлении вращения. В дополнение к основным сварочным швам 20 и 21, присоединяющим полки 9 и 10 к чаше 5, эТо придает особую прочность рабочему колесу 1. Выполнение конструкции рабочего колеса 1 таким образом, что часть 12 межлопастных каналов 11 с внешней стороны выступает за пределы чаши 5, позволяет обеспечить их высокопрочное сварочное соединение (шов) 20 с чашей 5. Этот сварочный шов 20 благодаря его непрерывности может выполняться на сварочных автоматах, что наряду с- повышением производительностя обеспечивает его высокое качество. Наличие выступов 14 и впадин 13 и их сопряжение обеспечивает взаимосвязь всех лопастей 6, что существенно упрощает сборку рабочего колеса 1 и повышает точность изготовления. Выполнение лопасти 6 в виде двух сложенных вместе Г-образных вкладышей 16 и 17 позволяет простыми средствами получить пространственную форму лопасти, что может обеспечить снижение профильных потерь при обтеканий ее потоком жидкости. Расположение полок 9 и 10 этих вкладышей 16 и 17 в разные стороны позволяет при этом увеличить прочность соединения лопастей 6 с чашей 5. Попарное расположение язычков 7 и 8 и размещение их в одном отверстии 4 чаши 5 усиливаегс прочность рабочего колеса 1 и одновременно позволяет уменьшить потери от взаимодействия лопасти с потоком жидкости в силу того, что язычки 7 и 8 утоплены в стенке:тора 3, Кроме того, язычки 7 и 8 могут быть отогнуты, как показано на фиг.З, что дополнительно усиливает прочность колеса.
Так как вкладыш 16 короче вкладыша 17, уменьшены концевые профильные потери.
Использование изобретения позволяет получить прочные штампованные
рабочие колеса для гидродинамических передач с высоким КПД при сравнительно невысоких производственных затратах на их изготовление.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочее колесо гидродинамической передачи | 1988 |
|
SU1617225A2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА | 2008 |
|
RU2398973C2 |
Гидротрансформатор | 1983 |
|
SU1160160A1 |
Рабочее колесо центробежного насоса | 2019 |
|
RU2727275C1 |
ЛОПАСТЬ ДЛЯ ЛОПАСТНОГО РАБОЧЕГО КОЛЕСА ТУРБОМАШИНЫ, УЧАСТОК СОПЛОВОГО АППАРАТА ТУРБОМАШИНЫ, РАБОЧЕЕ ЛОПАСТНОЕ КОЛЕСО И ТУРБОМАШИНА | 2009 |
|
RU2496986C2 |
ЛОПАСТНОЕ КОЛЕСО ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ | 1994 |
|
RU2056556C1 |
Гидротрансформатор | 1988 |
|
SU1622679A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА | 2004 |
|
RU2274509C2 |
Рабочее колесо ротора компрессора газотурбинного двигателя | 2018 |
|
RU2682217C1 |
Способ изготовления рабочего колеса центробежного насоса | 2019 |
|
RU2722842C1 |
1. Рабочее колесо гидродинамической передачи, содержацдее тор с отверстиями и чашу, между которыми ; размещены лопасти, снабженные язычками, введенными в отверстия тора, и пoлкa и, прикрепленными к чгцае, отличающееся тем, что, с целью повышения прочности колеса, полки соседних лопастей попарно сое динены между собой, образуя поверхность межлопастного канала. 2.Колесо по п. 1, отличающееся тем, что, с целью упрощения сборки за счет взашмной фиксации лопастей, на одной из полок каждой лопасти выполнена впешина, а , на другой - выступ, и последние сопряжены со впадинами полок соседних лопастей. 3.Лопасть рабочего колеса преимущественно гидродинамической передачи, содержащая рабочий профиль и полки, отличающая с,я тем, что, с целью-снижения потерь энергии при обтеканий ее потоком жидкости, рабочий профиль выполнен из ;двух сложенных вместе Г-образных вкладышей с попарио расположенными язычками, а полки направлены в противоположные стороны, : 4. Лопасть по п. 3, с т л и т чающаяся тем, что со стороны, противоположной полкам, один из вкладышей выполнен короче другого.
Vuz.l
I | |||
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЯ НА ОБЕРТОЧНУЮ БУМАГУ ДЛЯ КУРИТЕЛЬНОГО ИЗДЕЛИЯ И КУРИТЕЛЬНОЕ ИЗДЕЛИЕ, ИЗГОТОВЛЕННОЕ ЭТИМ СПОСОБОМ | 2021 |
|
RU2799228C1 |
Приспособление для автоматического тартания | 1922 |
|
SU416A1 |
Способ предохранения аэростатов и дирижаблей от атмосферных разрядов | 1925 |
|
SU1957A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент QiJA | |||
СПОСОБ ОЧИСТКИ ВОДЫ | 2005 |
|
RU2336231C2 |
кл, 416-180, опублик | |||
Приспособление для выделки кирпичей с замкнутой со всех сторон полостью | 1925 |
|
SU1941A1 |
Авторы
Даты
1985-01-15—Публикация
1983-04-07—Подача